Ужин в Таллине

Борис Диченский
   В Таллине – столице Эстонии я бывал много раз. Но, в каждый мой приезд я не мог оставаться равнодушным к узким улочкам старого города. Названия улиц, написанные латинскими буквами: LAI, VENE, VIRU, UUS, UJULA, VAKSALI звучали для меня музыкой. Как правило, мой путь начинался с железнодорожного вокзала, от которого я через подземный переход выходил на улицу VAKSALI. Сразу за переходом меня встречал цветочный базар. В летнее время цветов на базаре было очень много, и я надолго задерживался на нём, любуясь красотой, неповторимостью красок и запахов. Улица VAKSALI изгибалась дугой и вела в центр старого Таллина. Почти всегда я заходил в костёл и слушал органную музыку. Живая органная музыка возносила эмоции до высшего блаженства. Потом я заходил в кафе, находящемся недалеко от башни «KIEK IN DE KOK”, что в переводе на русский язык означает – «СМОТРИ В ТРУБУ». Кафе находилось в подвальном сводчатом помещении, аккуратно выложенном тесаным камнем. В кафе горели на всех столиках свечи, а бар слегка освещался электрическими светильниками. В кафе в любое время года было в меру прохладно и уютно. А горячее красное вино с запахом и привкусом корицы и гвоздики – грог, заставляло радоваться жизни независимо от того, с каким настроением ты попал в это воистину райское место. Хорошо, если есть с кем разделить радость.
   В отличие от радости, грусть любит одиночество. А вернее – одиночество любит грусть...
   Вот и я в тот поздний летний вечер, бродил и грустил один в засыпающем Таллине, коротая время до отправления за полночь в Ленинград моего поезда.
   Вот радость-то! Оказывается, я не один!
   - Скажите, пожалуйста, где можно поужинать в такое позднее время? – спросила меня одна из трёх подошедших ко мне девчонок. (Я называю их девчонками, потому что каждой было не более девятнадцати лет).
   - Смотря как поужинать. Если солидно, то можно пойти в кафе, – ответил я, одновременно разглядывая их.
   Все они были хороши собой. Две девчонки были почти на пол головы выше меня – маломерка, а одна была моего роста. Я обратил на неё особое внимание. На её носике  были очаровательные веснушки, а, как известно, - девушка без веснушек, что небо без звёзд.
   - А давайте поужинаем вместе! – предложили девчонки.
   - Да вы не волнуйтесь, ужинать мы будем не за ваш счёт.
   Мне повезло. Теперь я не был одинок и повёл девушек в любимое мною кафе у башни «KIEK IN DE KOK”.
   В кафе нас усадили за небольшой прямоугольный столик. Бармен поставил на столик горящую свечу. Заказ делали девушки. Они заказали бутылку водки и бутылку фирменного ликера «VANA TALIN» – «СТАРЫЙ ТАЛЛИН». (Литр спиртного - вполне нормальный объём для четверых). На закуску взяли салаты и что-то мясное. Я мысленно одобрил выбор.  Мы пили коктейль  из  водки  и  ликера. Пили, не пьянея, наслаждаясь общением, лирическим настроением, навеваемым звучащей негромко музыкой. Болтали без умолку, шутили, рассказывали анекдоты, танцевали. В процессе общения выяснилось, что мои спутницы приехали в Таллин на экскурсию из города Рига. Особое удовольствие я получал, танцуя с понравившейся мне девушкой с веснушками. Ужин нравился мне и девчонкам.
   А вечер плавно перешёл в ночь, и незаметно приблизилось время отправления моего поезда. 
   Девчонки после ужина не покинули меня, а проводили на вокзал и не уходили до тех пор, пока не отправился мой поезд. В дороге я долго не мог уснуть, оставаясь под впечатлением от короткой встречи с девчонками в вечернем Таллине.