Коляска, остановись!

Олег Маляренко
      В бытность инспектором ГАИ на первом году службы со мной произошла история, о которой до сих пор вспоминаю с улыбкой.
      Как-то во время дежурства стою вблизи поста ГАИ и наблюдаю за движением транспорта. Моё внимание привлекла инвалидная коляска, которая описывала по дороге синусоиды, что никак не вписывалось в Правила дорожного движения. Выполняя служебный долг, я не преминул её остановить.
      Кому сейчас далеко за сорок знают, о чём пойдёт речь. Инвалидная коляска была чудом отечественного автопрома. Она выпускалась Серпуховским заводом мотоколясок, и слегка напоминала четырёхколёсный двухместный автомобиль. Если сравнить её с известным горбатым «Запорожцем», то это было бы точно так, как и последнего с «Лексусом».
      Подхожу к коляске, и даже невооружённым взглядом замечаю, что водитель в стельку пьян. По правам узнаю, что владелец коляски инвалид второй группы. Во все времена закон даёт послабление депутатам и инвалидам. Поэтому стою и решаю, как мне поступить в данной ситуации. Будь водитель нормальным, то за вождение транспорта в пьяном виде наказание должно было быть строгим, но к инвалиду следовало подойти мягче. По-любому, дальше ему управлять своим драндулетом не позволительно.
      Помог водителю извлечь себя из коляски, а он даже стоять на ногах не может и языком едва ворочает. На счастье, в этот момент мимо проезжал патруль. Ребята остановились и с нескрываемым любопытством и смехом уставились на моего клиента.
      - Мужик, ты к нам попал по адресу, - начал острить старлей. – Иначе, не знаю как с тобой, но твоя коляска точно была бы всмятку.
      Инвалид только улыбается и пытается что-то произнести.
      - А зовут тебя как? – допытывается старлей.
      - Сергей… Сергеич… Пушкин…
      - И адрес свой можешь сказать, Пушкин?
      -  Само собой… Вы, наверное, думаете, что я пьян? - постепенно трезвеет инвалид Пушкин. – Так я выпил… только бутылку пива.
      - Адресок, пожалуйста.
      - Лермонтова, сорок семь… Квартира четыре… второй этаж…
      - Гена, - обратился ко мне начальник патруля, - ты не будешь против, если мы доставим твоего клиента домой?
      - Какие могут быть возражения? Отдаю вам его с удовольствием.
      - К сожалению, не можем взять коляску на прицеп. Так что придётся тебе доставить её самому.
      - Сделаю легко.
      Сказал так, не зная, какие колоссальные трудности ждут меня впереди.
      Сажусь за руль инвалидной коляски и начинаю её изучать. Прежде всего замечаю, что нет не только ключа зажигания, но не видно и места, куда его можно воткнуть. Поиски решения такой головоломки ни к чему не привели. Всё, что надо, имеется, но как запустить мотор, не ясно. Я уже хотел отказаться от желания прокатиться на этой колымаге с ветерком, но молодой задор уже взыграл во мне.
      На месте стоянки коляски дорога имела уклон. Я толкнул её, заскочил на сидение и попытался завести мотор, но не тут то было. Мотор только чихнул и коляска остановилась. Однако мир не без добрых людей. Перекуривающие у обочины двое парней, толкнули меня в зад, и мотор заурчал. Я помахал рукой добровольным помощникам и покатил к инвалиду. Не только милиция бережёт людей, но и они её.
      А вот и двор дома 47 по улице Лермонтова! Там три дома: два одноэтажных и один большой двухэтажный. Именно у этого дома и пытаюсь остановить коляску. И только здесь до меня дошло, что не знаю, как это сделать. Какой же я малахольный придурок! Если не знал, как завести мотор, то надо было знать, что и с остановкой будут проблемы. Что же делать?
      В центре двора располагалась круглая клумба. Вот вокруг неё я и стал нарезать круги (простите за тавтологию!) Ещё раз пристально осмотрел панель коляски, но ничего подходящего не обнаружил. Нажимал тормоз до упора, пока он не начал дымиться, но мотор и не думал останавливаться. Что же остаётся, разве что кружить вокруг клумбы, покуда не израсходуется весь бензин в баке? А если бак полон!
      И внезапно меня словно обухом ударило по голове: надо срочно вызвать инвалида, чтобы он подсказал, как укротить его четырёхколёсного конька. А тем временем мамаши увели своих малышей подальше от сумасшедшего дядьки. Даже собаки потеряли ко мне интерес и попрятались.
      Наконец вблизи клумбы появились мужики.
      - Послушай, сержант! - подал голос один из них. – Тебе что, делать нечего, что ты устроил во дворе мотогонки? Это же коляска Сергеича.
      - Ну, да, его. Только я никак не могу её остановить.
      - И не остановишь никогда, потому что Сергеич придумал хитрое противоугонное устройство после того, как коляску угоняли несколько раз.
      - Это очень интересно, - похвалил я, кружась словно на карусели. – Будьте добры, позовите его.
      - А чего не позвать, если он дома?
      - Дома он, - подтвердил второй мужик. – Его милиция привезла пьяного в дым.
      Самый молодой сосед пошёл звать инвалида, но вскоре вернулся ни с чем.
      - Сергеич, пожалуй, дрыхнет.
      - А ты ногами стучал? – спрашивает первый мужик.
      - Чем я только не стучал, разве что не головой.
      - Плохо дело. Хотя постойте, давайте покричим, ведь у него балконная дверь открыта.
      Мужики стали скандировать под балконом инвалида.
      - Сер-ге-ич! Сер-ге-ич! Сер-ге-ич!
      Безрезультатно, а я всё кружусь. И тут молодой предложил:
      - Он скорее откликается на свою фамилию чем на имя. Покричим!
      - Пуш-кин! Пуш-кин! Пуш-кин! – раздавалось во дворе на улице Лермонтова.
      А в ответ – тишина.
      - Знаете что, мужики? – сказал тот, который второй. – Сейчас я схожу за лестницей, и мой Васька слазит и разбудит нашего соседа. Жалко парня сержанта. У него, наверное, уже и голова кругом ходит.
      Так и сделали, а потом показался на балконе заспанный инвалид.
      - Эй, ты! – обратился он ко мне. – Кончай гонять на моей коляске! У тебя есть совесть?
      - Совесть есть, а ты скажи, как остановить твою чёртову коляску.
      - А чего я должен открывать тебе свои секреты?
      - Ну, и не открывай. Тогда я уезжаю. Счастливо оставаться!
      - Постой! Ладно, так и быть, скажу. Полезь под сидение и справа нащупай тумблер. Поверни его вниз – коляска и остановится.
      Я так и сделал. И, о, чудо!!! Коляска остановилась. Стрекот мотора заглох, а перед глазами продолжали кружить дома двора.
      Операция по доставке транспортного средства его законному владельцу была успешно завершена. Инвалида Пушкина С.С. примерно наказали за грубое нарушение П.ДД, лишив его прав на целый месяц со снятием номеров на этот же срок. Если бы я его вовремя не притормозил, он мог бы натворить много бед, в том числе и себе.

      Прошло  несколько месяцев, и я вновь встретил бывшего нарушителя. Он шёл по улице под ручку с дамой, привлекательной, импозантной и породистой. При этом он почти не хромал. Это меня удивило, так как прежде он без палочки не мог и шага ступить. Вряд ли его так подлечили, или он мнимый инвалид. Скорее всего, он просто рисовался перед дамой.

Фото из кинофильма