Почта

Белов Евгений
Во вторник после Светлой седмицы мы, обычно едем в село Романово. Мы - это я с супругой и детьми, мои родители и младший брат. В селе этом, расположенном в живописном месте на берегу реки Покши, некогда большом, осталось несколько домов. В них живут летом дачники, а постоянных жителей давно уже нет.
Вот мы съезжаем на просёлочную дорогу, немного петляем по полями, объезжая канавы, и упираемся в ложбину, поросшую ольхой. Там, внизу, журчит ручеек, а на противоположной стороне, за деревьями виднеются пять почерневших куполов с крестами и покрытая оцинкованным железом колокольня без колоколов. Это церковь Успения Пресвятой Богородицы. И самое удивительное то что, несмотря на запустение окружающей жизни, она действующая и в ней не прекращается служба.
Переходим по мосткам ручей, поднимаемся вверх, заходим в полуразрушенную церковную ограду и перед нами открывается3 вид на погост и красивый храм, построенный в начале 19 века в стиле, отдалённо напоминающем классицизм, но так, по-деревенски.
Поднимаемся по деревянной паперти, заходим в притвор, довольно просторный. Гнуться и скрипят половицы. В дальнем конце помещения приоткрыта дверь в зимнюю часть храма. Возгласы, пение, запах ладана, сердце замирает от внезапной таинственности. Заходим.
Служба подходит к концу. Иерей - высокий, седой мужчина читает благодарственные молитвы. Приход, человек пять женщин и мужичок неопределенного возраста, три старухи певчие да девочка, выносит и заносит подсвечник, внучка священника. Отец Владимир благословляет всех Евангелием, идем к кресту.
Традиционная трапеза после службы. Прихожане достают из сумок различную снедь и накрывают стол в притворе. Мама ставит на стол с вечера сваренную курицу, пироги и кое-какую закуску. Отец Владимир несёт из алтаря кипяток в электрическом чайнике. Иерей читает молитву перед вкушением пищи, начинается трапеза.
Дети в центре внимания, всяк сует им что повкуснее, сегодня они съедают всё, аппетит на природе отменный.
Отец Владимир встаёт, поднимет бокал и говорит: «Не пьянства ради, а дабы не отвыкнуть!»
Рядом со мною сидит пожилая женщина, конопатая с волосами неопределенного цвета, одна из певчих:
«Живу на Филипцеве, одна. Муж то у меня армянин был, вот и фамилия нерусская. Председателя сельсовета встретила недавно, а он меня спрашивает:
-Как, Аля, в отремонтированном доме живётся?
-А кто его ремонтировал?
-Сельсовет, за счёт программы ремонта ветхого жилья для ветеранов труда.
-Шкаф в подпол повалился, а ты про какой-то ремонт говоришь».
«А у нас в Клиниках почту ремонтируют, говорит женщина, которая сидит напротив, тоже певчая - Сутра доски привезут, вечером увезут. Я звонила в сельсовет, а мне и отвечают: «Ты кто такая, сиди тихо и не в своё дело не суйся». А со школой что сделали. Приехали «чёрные» и за день всю разобрали по бревнами и увезли, а мы её всей древней строили!»
«Святой Феодорит просит повторить», - призывно звучит голос отца Владимира.
Пьём чай, потихоньку расходимся по кладбищу, осматриваем могилы родных.
Собираемся в обратный путь. Дети устали, капризничают. Иерей развозит певчих по домам на новенькой «девятке». Мы едем вдоль Калинок. Вот она почта, сияет сине-белой корпоративной раскраской. Папа говорит: « Почту отремонтировали, воровская революция прошла».