Она так решила

Владимиров 3
    Этот случай я услышал лет десять назад от своей сестры. И произошёл он с моей не самой родной сестрой за несколько лет до её рассказа, может быть и за все десять лет до её рассказа мне.
    Когда-то, очень давно наши родители нас обоих ссылали к бабушке, и мне даже начинало казаться, что мы родные. Как же было легко и просто обманывать её в карточной игре "пьяница"! Я тогда практически постоянно обыгрывал её,ученицу начальных классов. Как будто сам был старшеклассником. А всего через несколько лет уже я чувствовал себя ребёнком, знакомясь с её старшими друзьями, с которыми она держалась, как минимум(!) на равных, а я, её сверстник, комплексовал.
Она младше меня на 20 дней, хотя должна была быть старше, дней на десять.
    У неё уже в студенческом возрасте были какие-то проблемы со здоровьем. Какие-то белые тельца в её крови побеждали красные. А я, я буквально пару дней назад, не решился поздравить её с днём рождения, в том числе и потому, что не представлял как не выглядеть перед нею врачом из приёмного отделения больницы. Она и сейчас больна, и сейчас где-то в отъезде. Это я точно знаю, как и то, что у неё два взрослых сына - свидетельство любви её супруга,
моего тёзки...

     Ей тогда стало очень плохо. Её предупреждали врачи о том, что нельзя медлить, когда становится просто плохо, а ей просто надоело дёргаться "по пустякам". И потом у неё были дела. Она шила и вязала под заказ довольно модные женские вещи. Она ведь была домохозяйкой, несмотря на то, что в своё время закончила довольно престижное высшее учебное заведение по не совсем, скажем так, женской специальности - Физмат. Когда ей стало так плохо, что не было сил даже подняться,  она, наконец, разрешила мужу вызвать скорую помощь.
Она лежала в приёмном покое больницы скорой помощи довольно долго, хотя необходимые анализы у неё взяли практически сразу по приезду в больницу. Естественно, ни она, ни её муж не ждали от врача приёмного отделения каких-то радостно- обнадёживающих диагнозов. Ей было очень плохо, всё-таки; ну тогда, лет двадцать назад. Но то, что на самом деле говорил врач приёмного покоя её мужу с результатами её анализов в руках, причём при ней, не ожидал никто из присутствующих там, да и здесь, я думаю, тоже.
- Вы для чего её сюда привезли? Умирать?
- В смысле?
- Уже поздно что-то делать. Это агония. Сами взгляните, роэ такое-то, гемоглобин такой-то. Вы хоть понимаете, что такое такой(!!!) гемоглобин, мододой человек???
И ушёл. Вот так вот, просто взял и ушёл. Её муж остался перед нею стоять с опущенными руками, глядя в её, наверно потухшие глаза, и не веря своим глазам. Она ещё шевелилась, что характерно. Я вам скажу больше, она не просто шевелилась,  но и соображала немножко больше, чем он. Она сказала ему присесть и записывать в её блокнот то, где и в каком виде у них дома  остались лежать недовыполненные ею заказы... В конце концов все умирают, но за обязательства жены придётся отвечать мужу, если она прямо сейчас, через пару минут не сможет не только стоять, но и говорить, конечно;
навеки.
Потом она стала ему рассказывать то, что не доделала по дому, потом о сыновьях, наверно и об остальных родных, и даже  просто общих знакомых.
    Потом, наконец, молча, за нею пришли, и отнесли в палату. Какое-то, вполне себе обычное время  она провалялась на больничной койке, и её выписали. Тогда, лет двадцать назад. А пару дней назад я не нашёлся как позвонить ей, и поздравить с днём рождения, потому как в прошлый раз она посоветовала разговаривать с нею не осведомляясь о том, "когда же она умрёт, наконец" обыденной для нас фразой "Как здоровье?".
Она так решила.
 А я решил, что проявлю к ней уважение только ожиданием выволочки от неё, пусть и по телефону.
Главное ведь что? Главное здоровье. А в нём главное нервы. А для нервов главное всё делать правильно.
То есть хотя бы немножко правильнее других делать. Всё.