Комната сына

Виктория Старостина
                Можно жить и в одиночестве, если кого-то ждешь.
                Ванда Блоньска

.
     До прихода 2010 года оставалось четыре часа. Город утопал в сиянии  разноцветных гирлянд, прохожие, не замечая декабрьской стужи,  мчались навстречу  Новому году и  новому счастью. Только в её квартире не было и намёка на приближающийся праздник.   
   Елена Сергеевна  медленно поднялась с кресла и, превозмогая боль в не слушающихся  её ногах, побрела в соседнюю комнату. Привычным движением  включила настольную лампу. Слабые лучи упали на бледную руку ещё не старой женщины.
 –  Ну вот, Саша, я и пришла к тебе,  –   прошептала хозяйка квартиры.
 – Целый год мы не виделись, здравствуй!
    Она медленно опустилась на стул возле письменного стола, завела давно остановившиеся часы. Здесь всё так же, как пять лет назад, – аккуратно заправленная кровать, стопка книг, диски с любимыми песнями, предновогодний номер районной газеты, который сын так и не успел дочитать.
   Сегодня  эти четыре часа Елена Сергеевна вновь проведёт в его комнате, вспоминая всё то хорошее, что было у них на двоих. Вот уже пятый год, как она входит сюда  только в канун Нового года.
  Часы пробили девять, женщина вздрогнула. Совсем незаметно  пролетел целый час. Всё это время она смотрела на улыбающегося с фотографии  сына. Правильные черты лица, глубокие, как море, глаза,  светящаяся улыбка.  Таким Сашку знали все: соседи, друзья,  сослуживцы. Таким знала его мать.
 –  Я не плачу, сынок.
Она справилась с накатившими слезами.  Он не должен видеть её слабой!
– Ниночка  этой осенью вышла замуж. Я очень рада за неё. Муж её, ты помнишь, паренька, проходившего в вашем отделе практику, помогает мне. Ноги-то ведь совсем не слушают меня, а он и в магазин, и в банк, и в аптеку.
  Елена Сергеевна чуть слышно вздохнула, перевела взгляд на стену, сплошь покрытую портретами юной рыжеволосой красавицы Нины.
– Какие  красивые были б их дети, – подумала  мать.
      Пять лет назад ничто не предвещало беды. Сын подавал большие надежды. С ним у матери было связано в жизни всё.  Она гордилась им. А как не гордиться  тем, что ты по крупицам вкладывала в его взрослеющее сердце!
   Его принципиальность, честность, смелость не выделяли Сашку среди сотрудников вневедомственной охраны. Таковыми  являлись  все  сослуживцы, но  было в нем нечто такое,  что  вселяло в окружающих его людей уверенность и спокойствие. 
    Он никогда  не рассказывал матери о своей службе – берёг её, и она это понимала. Как щемило её сердце, когда он закрывал за собой дверь, уходя на службу, и как наполнялась всеми цветами радуги их небольшая квартирка, когда возвращался сын.
    Иногда время томительных ожиданий казалось бесконечным. Нельзя было просто подойти к телефону и набрать знакомый номер. В такие вечера Елена Сергеевна подходила к окну и пристально вглядывалась в бесконечную даль, пытаясь увидеть знакомую фигуру сына.
   Так было ровно пять лет назад, когда  праздничный стол был почти готов, когда в доме пахло хвоей  и мандаринами, а под елью лежал подарок для Саши. Её сердце сжалось в комок, а телом овладела дрожь, не отпускающая ни на минуту.  Стоя у окна,  она молилась Богу, как умеет и как может молиться только мать.  Куранты возвестили о приходе 2005 года, Елена Сергеевна медленно опустилась на стул, её сердце сжигал огонь тревоги и беспомощности. Она пыталась прислушиваться к звукам, доносившимся из подъезда. Вдруг она услышит его шаги, раздастся знакомый звук открывающегося  дверного замка.
    Время, казалось, остановилось, в этот момент  раздался звонок. В минуту состарившаяся женщина с трудом поднялась и  дошла до двери.
  На пороге стоял напарник сына и люди, которых она видела впервые.   Елена Сергеевна поняла всё без слов. С этого момента её жизнь потеряла смысл, а комната Саши стала единственной ниточкой, соединяющей прошлое и настоящее. Там, в далёком прошлом – счастье, надежда, в настоящем – одиночество и пустота.
  Сегодня она ещё немного побудет в комнате сына, где всё живёт ожиданием его прихода. Сегодня, она знает точно,  раздастся звонок, и на пороге вновь будут сослуживцы Сашки, такие же парни, как и её сын, но повзрослевшие и возмужавшие за этот год.

                16.03.2010