Навсегда потерянный родник

Анатолий Посевин
 Есть на Сев. Кавказе местечко ––невысокие  горные холмы, почти без леснОго покрытия- это известный  Сунженский Хребет. У  подошвы  этого  хребта  удобно  расположилось  чеченское село Самашки.Село это средних размеров.  С одной стороны к нему примыкает мутная  р. Сунжа, с другой- холмы хребта.Через село проходит  железнодорожная ветка Беслан– Грозный. Основная автомагистраль  проходит в 3-4 км. От Самашек. Между р Сунжей и автомагистралью на ровнейшем плато буйно ростет густой лес, как говорит предание посаженный, якобы, еще Екатериной.Здесь ростут в основном –дуб, бук, лещина и еще не известные мне деревья.На опушке северной стороны леса берет начало родник, местные называют его Черным. Этот родник, петляя по всему лесу, образовал невообразимую сеть водных протоков. Если ты пошел вниз по течению – ( которое ,конечно же есть, но очень маленькое ),то не заметишь,как этот родник приведет тебя к тому месту ,откуда  ты начинал путь.Вода в роднике-чистая ,холодная,вкусная. Берега сухие, заболоченных мест почти нет.Свисающие ветви деревьев над водой придают ландшафту  красивейший вид. В роднике живет огромное  количество форели и часто попадаются  другие виды рыб-сазан, голавль,подуст.В начале я задавал себе вопрос-- откуда здесь столько рыбы?И мне стало понятно: --местные жители ,что проживали в Самашках рыбалкой не интересовались,а русский рыболов побаивался посещать эти опасные места,где ,по слухам, пропадали именно русские люди-- они попадали в рабство к ингушам и чеченцам. Ну, а я шел на риск-рыбу ловил ночью,а утром, чуть свет, на дорогу,где меня подбирал рейсовый автобус.Так ,вот, ловил я форель только ночью удочкой ( палкой лесного орешника фундука),леска2-3 метра длиной и один крючек,грузик-10 гр.,на червяка.Обязательным атрибутом должен быть хороший фонарь с фокусной подсветкой.Когда я направлял луч света в воду ,то передо мной открывался участок дна четко и ясно до мелечайшей неровности ландшафта.И...,вот они медленно снующие у дна форели разной величины. Не убирая свет ,направленный на самую крупную форель -я подвожу под ее пасть червяка.Если рыба сытая, она просто нехотя отплывет в сторону и опять замрет на месте.Продолжаю дразнить ее червяком и опять рыба уходит или зарывается в толщу осевших листьев. Оставляю ее и ищу  другой экземпляр,желательно по крупней.Подвожу червяка к голове рыбы и...червяк мгновенно исчезает в ее пасти.В начале,когда опыта было маловато, производил мгновенную подсечку и результат обычно был отрицательным.--крючек выскакивал из пасти ,не зацепив рыбу.Потом, спустя несколько рыбалок, я пришел к выводу-НЕ СПИШИ ! Всего несколько секунд выдержки и...форель слегка дернулась, от головы до хвоста пробежала явная дрожь... можно подсекать слегка-крючек уже вонзился в горло рыбы-сходов не бывает.Рыбу забираешь,а следовательно фонарь уже не направлен  на это место.Когда же освещаешь это дно ,то там уже рыбы нет,по крайней мере крупной.Перехожу на другую ямку, освещаю дно и снова нахожу несколько рыбок.Процесс ловли повторяется. За ночь попадаются приличные экземпляры,а к рассвету в объемном ящике собирается 15-20 кг. прекрасной пеструшки.Рыбалка ,можно сказать,закончилась. Быстро сворачиваюсь и на главную дорогу-домой, пока не попал в рабство. Была война с чеченцами, в этом густом леске базировалось наше   воинское подразделение-чеченцы их окружили и полностью уничтожили ,а лес почти весь выгорел. В эти тревожные дни я уже не посещал Черный родник.Родник для меня стал навсегда потерянным.