Оля и Толя

Алена Раевская
Оля с интересом смотрела как по зеленому летнему листочку медленно перебирая лапками ползла божья коровка.

- Папа! Папа! – позвала Оля.

Ответом ей была тишина.

Ну вот, – по-взрослому сказала вслух пятилетняя девочка. – Уехал работу работать. И никто мне не поможет… охохонюшки… - совсем по-старушечьи вздохнула Оля и приложила ладошки к лицу качая головой как бабушка в деревенском магазине.

Она смотрела на жука.

- Ну почему же ты ползешь? Ты же можешь летать! Вот кто мне скажет? – громко вопрошала девочка.

- Я – раздался из-за дерева звонкий голос.

Оля вздрогнула, но тут же сложила ручки на бока и стала похожа на сахарницу.

- Кто тут, а ну-ка выходи! – топнула ножкой маленькая командирша.

Из-за дерева показалась светлая голова с большими пытливыми глазами и величественно оттопыренными ушами. Оля моргнула и широко улыбнулась.

- Как тебя зовут? – спросила девочка.

- Коля, а тебя?

- А меня Оля!

- Давай дружить, - протянул маленькую ладошку мальчик.

- Давай, - в знак согласия Оля кивнула головой, а ее банты еще какое-то время продолжали кивать в знак согласия. - Теперь ты мой друг.

- А что ты тут спрашивала?

- Вот, - маленький указательный палец почти уткнулся в листочек, на котором букашка уже приготовилась упасть в обморок. – Вот почему она не летит?

- А может жук листвы наелся так, что летать не может. Вот вчера мы котенка нашли и накормили его.  Он так кушать хотел, что объелся и в шар превратился и уже ползти не мог. Так и уснул рядом с миской.

- Мне кажется жук устал, - придумала девочка свою версию, чтобы не отставать от Коли. – Он много работал, как папа и устал, хочет отдохнуть. – Оля на несколько секунд умолкла и вдруг с тревогой в голосе воскликнула. -  Я поняла! Он потерялся и не знает теперь где его дом! Бедненький.

- А дома его детки ждут, - подхватил Коля. –сыночек и дочка.

На секунду, как перед грозой, в воздухе повисла тревожная тишина.  Дети дружно замолчали и вдруг разом, словно по команде, заревели.

- Что случилось? – на поляне появилась Олина мама.

Оля побежала к ней на ходу вытирая слезы.

- Мама, божья коровка забыла дорогу домой, и теперь ее детки не дождутся ее. Они будут плакать, - утирая слезы поведала девочка.

Мудрая мама улыбнулась и сказала:

- Вытирайте слезы. Божья коровка обязательно вспомнит дорогу домой. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Божья коровка улети на небо, там твои детки ждут тебя к обеду».

Дети закрыли глаза и повторили за мамой волшебные слова.

Божья коровка, вздохнула и, расправив крылья, улетела по своим делам.

- Получилось, - дети радостно запрыгали и захлопали в ладоши.

- А теперь, Оля, - обратилась к голубоглазой исследовательнице мама. - Знакомь меня со своим кавалером и пойдемте в дом, я вас молоком напою.