Хроники Виала ч. 1 пилот

Антон Кутрухин
- Веген! ВЕГЕН!...
Он проснулся. Он всегда просыпался в холодном поту, иначе и быть не могло. Образы в его снах постоянно рисовали давно потерянную Моринри, и каждый новый день он клялся, что отомстит, и каждый новый день, он находил силы двигаться дальше. Подняв голову, он увидел вечно улыбавшегося Леджо.

- «Веген, нам пора. Идём. Вудстольф собрал вещи, шевелись!»
Нога все еще ноет: химера навсегда оставила шрам на его теле, но у Вегена также появился и её зуб на поясе, как, впрочем, и у всех членов партии.
Осмотревшись, он увидел Леджо, седлающего своего гриара.  Веген никак не мог привыкнуть к виду этих величественных существ. Их сила, мощь, выносливость и статность все еще необычайно завораживали. Крупные и крепкие гриары могли унести 200-300кг на своей спине, не считая наездника, на огромной скорости.

- «Мы не можем больше ждать, Веген! Нельзя медлить.» -произнес Вудстольф с нетерпением в голосе. У него были свои причины найти Риюма: он тоже потерял друзей в бойне возле Вифруа, но никогда не говорил кого именно. А вот Леджо любил напоминать себе и своим попутчикам чьи имена он вырежет на теле Риюма. Иногда казалось, что это одна из немногих причин его вечной улыбки, что немного пугало, но также внушало незыблемую уверенность в его верность делу.

Потушив костёр, свернув палатки и заполнив фляги водой, они отправились в путь по пустынным земля Кахайра. Весь Кахайр был пропитан силой Эйра, также, как и был весь уничтожен этой силой. Когда местный лорд дома Ввир - Хакан Ввир решил, что он и его дети достойны получить бессмертие, он созвал круг магов, обещая одарить их стеклянным адамантием из Кахайрских шахт. Круг долго не размышлял: они давно уже нашли применение этому редкому металлу, но не могли его получить из-за страха перед гвардией Ввир. Гвардейцы Ввир, которых народ называл фантомами, были рождены совершенно иммунными к силе Эйра, а присутствие рядом с одним из них ослабляло любого мага вплоть до потери сознания. Так или иначе, либо от страха перед вероломным Лордом Ввир и его гвардией, либо от алчности – круг принял предложение, зная, что совершить это удастся лишь ценой 5 миллионов жизней обитателей города-крепости Кахайра. Хакан Ввир тоже знал эту цену, и приказал провести ритуал, забыв о клятвах и обещаниях данных его домом жителям Кахайра.
И вот настал тот день, проклятый всеми живыми. Дюжина магов и Хакан с его детьми собрались в сердце города – крипте. Крипта есть в каждой городской крепости. Древняя магия в них защищает стены и здания от воздействий сильных ветров и проливных дождей, будто окутывая незримой пеленой каждый неживой объект в городе. У каждой крипты есть своё имя и зарождающий разум.По имени духа крипты город и получал название. Обычным утром над некогда спокойным и процветающим городом небо омрачилось, земля содрогнулась, и в течение целого дня страдающие души обывателей утоляли голод Кузни Душ, чтобы сковать бессмертие Хакана. Но что-то пошло не по плану. Портал не закрывался даже после того, как население Кахайра погибло, Кузня хотела больше: портал рос. В конце ритуала лорд приказал казнить магов, дабы сохранить в секрете сам ритуал и цену, что он заплатил. Хакан и его двое детей все же получили желаемое, но 5 миллионов обитателей прелестного города погибли, оставив лишь плоть и одежду на земле, а сама правящая династия дома Ввир потеряла человеческий облик. Они превратились в чистую энергию, но сохранили память, оставшийся рассудок, способность мыслить и остались жить в руинах Кахайра, питаясь остатками крипты. Это было около 50-ти лет назад. Вся эта история была донесена до соседних городов-крепостей лишь благодаря уцелевшему гвардейцу Ввир. Он и его братья узнали, что нужно сделать, чтобы это безумие закончилось. После недолгих раздумий и совещаний фантомы поняли, что их верность дому Ввир зашла слишком далеко и нужно искупить хоть малую часть вины. Было решено что все фантомы отправятся в Кузню, чтобы закрыть портал и спасти тех, кто еще жив. Но один останется, чтобы рассказать о причинах смерти целого города и о жертве фантомов. После этой истории маги были ненавистны во всех уголках Виала. Многим пришлось уйти в отшельничество, некоторые объеденились в коллегии, где продолжили изучать магию.

-«Однажды род Ввир заплатят кровавую цену за своё бессмертие, и тогда справедливость будет восстановлена.» - прошептал Леджо –«это не может остаться безнаказанным, уже полвека их вероломство и преступления против народа Кахайра лежат тяжелым грузом на всем населении Виала.»

-«Многие поклялись, что отомстят, Ледж, но все фантомы погибли: последний сослан в изгнание. А маги боятся за свои задницы, потому что последняя группа, отправившаяся на исследования руин была потеряна. Разве что их кожа и одежды были подобраны торговым караваном рах’кенов под стенами Кахайра. Потребуется еще не один десяток лет, чтобы найти и обучить фантомов.» - произнес Вудстольф, отряхивая короткую седую бороду от песка.

Рах’кены – одна из немногих цивилизаций, которые живут вне городов-крепостей. Их крипты разделены на тысячи частей. У каждого члена этого бродячего народца есть кусочек крипты, сущность которого была изменена. Крипта рах’кенов получает имя семьи, владеющей ею, и вместо поддержания состояния домов, защищала одежду, одеяла, палатки и товары. Поэтому еда, зелья и травы рах’кенов крайне долго оставались свежими, что позволяло не переживать о качестве покупаемого товара, когда их бродячие караваны останавливались в городах, или предместьях.

- «Я думаю, нам стоит сосредоточится на Риюме. Хакан со своими отпрысками не покидают стен города, и их жатва душ уже собрана, но Риюм жив, он сделан из плоти, он двигается и насыщает свой камень душ. Он – настоящая угроза, а не полумертвые духи Кахайра.» - возразил Веген, сжимая рукоять меча.

Веген вспомнил, как его жизнь была пущена под откос, когда Риюм пришел в пригород Вифруа. Как он спустил с поводка своих головорезов, приказав привести ему каждое живое существо, неважно в каком виде, лишь бы дыхание не покидало тело человека или животного. Как он высасывал жизнь, словно из сосудов, наполняя и подпитывая камень душ. Как он на глазах немногих выживших делился крошками силы со своими прихвостнями, что у них лопались вены и краснели глаза. Ужасное зрелище. Как во всей этой суматохе пропала Моринри. Ради неё Веген переборол свою ярость, понимая, что мертвым он будет бесполезен, и, вспомнив десяток лет службы в элитном отряде следопытов Вифруа, отлично замаскировался в лесу. Переждав эту бойню и убедившись, что Моринри нет среди трупов, немного успокоился. Вот уже три года Веген движим лишь жаждой мести, и желанием найти любимую.