Три дня из жизни медсестры

Татьяна Ржевская
Когда я перехожу дорогу черным котам, те трижды плюют себе под хвост.

Звонок: «Почему это ты не поздравила вчера своего друга с 23 февраля?». Отвечаю: «Очень занята, извини, даже не вспомнила об этом...».
Где-то числа 20-го вернулась с отдыха домой, и случилось из разряда «неприятности» –  потеряла пачку денег. Правда, не толстую… среднюю… но по 500... Хуже то, что эти деньги – под расчет. Большую часть строителю за окончание ремонта, и еще за покраску машины. И сейчас, в начале марта, приезжает мама в отпуск. Машина, по договоренности, – ее, поэтому лучше бы, чтоб она была целенькой. Ремонт в квартире – тоже за ее счет, потому надо бы отчитаться за полный порядок в делах. Вот так все начиналось.

Деньги – не зло, зло так быстро не кончается.

Ну, потеряла, ну ладно. Нет – и все. К парикмахеру не пойду. К косметологу – тоже. На такси есть, и на карточке деньги для супермаркета... Как-нибудь, да выберусь. Да, кстати, надо заплатить за коммунальные услуги. Обязательно в офисе за интернет, это же наша работа. Ну и за квартиру, по мелочи. Мелочи в 300 грн точно не спасут, потому хоть это закрою. Плачу с карточки, посылаю смс, и мне приходят ответы: вы заплатили за то, за это, за тепло с водой по 200 грн; вы заплатили 700 грн за телефон!!! Да, красиво жить не запретишь – вместо 70 грн за месяц, 700 – до конца года...! Главное – в нужный момент... Ну и ну…

Не все то – мысль, что настойчиво лезет в голову...

Танцы. Эмоциональные качели никто не отменял, они продолжают раскачиваться в том же темпе. Мужчина с неопределившимися намерениями нечаянно, а, может, специально, устраивает мне контрастный душ. Для тонуса, конечно, полезно. Именно сейчас без тонуса просто никуда! Этот скоростной лифт по всей эмоциональной шкале начинает утомлять. А танцы – продолжают вдохновлять. Тяжело нести и жалко бросить. Верю, что когда-нибудь это должно закончиться. Любой «end» для меня будет «happy». Объявили, что на вечеринке в честь 23 февраля девушкам надо быть в образе медсестры, спасать служащих, страждущих и жаждущих.

Если бутерброд намазать маслом с двух сторон, то при падении он начнет кататься с боку на бок.

Новости в офисе. Котел, который обеспечивает отопление, работает все хуже и хуже. А на улице –10. Надеюсь, еще немного протянет. Теперь его перевключают не раз в неделю, а три раза в день. И он не всегда включается. Даже страшно подумать – сколько стоит новый, и вообще как это будет. Конечно, верю в лучшее. Думаю, что в образ медсестры так быстро не войду.
Да, и еще окончательно перестал работать компьютер в кабинете. Раньше включался, как котел, с третьего раза. Теперь лично мне он показал голубой экран на прощанье и торжественно удалил все признаки жизни с монитора. И часы настенные не идут, наверное, батарейка села. Ну, ничего, это обычные бытовые неурядицы, все наладится. На вечеринку надену белый сарафан, хоть не в теме, но в цвете. На большее сейчас не способна.

Выход всегда есть. Главное, чтобы вас в него не выносили вперед ногами.
 
Вот уже третий день все родственники и друзья звонят с нарастающим интересом, с последними новостями из телевизора про Ливию, и в итоге задают вопрос: а как же там твоя мама? Я не знаю, как там моя мама. Позвонить туда невозможно. Она звонила два дня назад и сказала то же, что и по телевизору, т.е., что у них война, на улице слышны выстрелы. В стране чрезвычайное положение, аэропорты закрыты. Приедет ли она в марте по билету и вообще, что и как будет – абсолютно неизвестно. Надеюсь на лучшее. Вспоминаю о Ларисе – моя подруга, врач-терапевт. Мы с ней одного роста и телосложения. Тем более она в декрете. Ее халат точно подошел бы…

Плохо, когда перед тобой выстраивается целый ряд проблем. Еще хуже, когда они лезут без очереди.

Строитель не звонит, что тоже мне не нравится. Видно, придется портить отношения. Ввязываться в ужасные споры и пререкания и т.д., что и полагается в этих случаях. Сама не звоню, ведь если все в порядке, то надо будет расплачиваться… А это не про меня… Можно позвонить Ларисе, хоть узнаю, как дела, где живет. Может, у нее и номер поменялся, общались давно. И про халат спрошу.

В принципе, сделать женщину счастливой очень легко. Только дорого.

Иду в магазин покупать подарок сестре на день рождения. Вселенная праздники не отменяла! Хочу посмотреть сумки, и тут вижу сапоги своей мечты. Кто знает, что такое любовь с первого взгляда, меня поймет. Кожаные и форма классическая, как раз то, что нужно. И удобные. И ножку облегают, хотя голень тонкая и с этим проблемы. И скидка на них 40%. Но самое главное, что те, на место которых я приметила эти, доживают последние дни. А может, уже живут жизнью после смерти. Дерматин с них облетает хлопьями, оставляя тканевую основу в виде белых пятен. Один супинатор почти сломан, и облезли каблуки-шпильки. Они очень красивые и я люблю их. Поэтому их вид не имеет никакого значения. Смотрю на новые. В душе возникает вопрос – а сможешь ли ты любить их обоих? А сердце шепчет: «Любви на всех хватит, поверь...». И так походила, и этак. И шубу сняла, опять походила. В общем, находилась вдоволь, сняла; сапоги – это хорошо, но не сегодня. И пошла за подарком. Сестра и ее детки болеют, передавая друг другу эстафету. Ну, будет же когда-то и на моей улице праздник! Опять в голове мелькнула идея – я в Ларисином халате.

Если вам что-то не по силам, не по зубам или не по карману, то пусть вам это будет по фигу...

Поздно вечером сижу в офисе, компьютерный гений ковыряется и выдает результат: купить новый компьютер будет в три раза дешевле, чем приобрести все для ремонта на этот... Уже ничему не удивляюсь, и ничему не огорчаюсь. У меня нет ни на ремонт, ни на покупку, тогда чего вообще расстраиваться?
Звоню Ларисе и забираю халат.
Отвезу красить машину, заберу когда-нибудь, когда будут деньги. Машина – это не роскошь. Роскошь – это средства на ее передвижение.
Знаю, что косметолог, портниха, парикмахер не успокоят, потому что я к ним не пойду. Но все обязательно образуется…

В этом мире жить невозможно, но больше негде!

Впереди – день рождения. Можно наготовить вкусного и много. Иду в магазин. Маргарин по 5 грн, масло – по 25. Беру 600 грамм маргарина – ну все, держитесь. Накормлю весь мир.... Вот она – моя радость! Ее еще пока никому не отнять!
Друзья любят меня и в горе – им одинаково вкусно…
Предпочитаю рецепты с большими временными затратами. Отвлекает от всего.
Иду с маргарином. И вот звонок: «Почему это ты не поздравила вчера своего друга с 23 февраля?». Посторонний человек, никто в моей жизни. Извиняюсь. Он прощает. Заботится: ну что, ты решила свои проблемы? Обмолвилась – еще в самом начале, пару дней назад, что я маша-растеряша. Что ответить – решила не решила?.. Кроме как «все отлично!», ничего не нашлась сказать. В уме все проблемы для меня уже давно необозримы.
Он сказал: «Как приятно слышать, что ты улыбаешься».
Мне приятно, что ему приятно. До тошноты. И не пожалел же человек пару гривен, чтоб услышать мой голос. Видимо, я очень ценная… Замечаю, насколько стала циничнее, так же отмечаю приверженность к черному юмору. Но все-таки это юмор; отсюда вывод – не все потеряно. Халат лежит дома, нет сил даже думать о том, что я его надену.

Продается нервная система в отличном состоянии, заводится с пол-оборота.
 
Встречаюсь с сестрой.
- Мы же сегодня зарплату на карточку получили, хоть деньги теперь будут...
- Ира, не надо про деньги!..
- А, ну да. Хи-хи… Хмм… Я вот на танцах была, там про тебя спросили…
- Ира, только не про танцы!!!
- А, ну да... хмм... Ну ничего, все хорошо будет. Вот папа приезжает. Скоро и мама приедет.
- Ира, про маму не надо!!!!!!!!!!!!
Смеемся до слез...
Семейный камеди-клаб. Но мы верим в лучшее! Ведь если это все есть – значит, есть и противоположность для противовеса! Светлое, хорошее и доброе. Только бы правильно на него вырулить.

Без дресс-кода нет прихода!

На вечеринку идем вместе. В костюмах вход бесплатный, можно сэкономить 15 грн. Ира рассказала про свой. Меня обязала надеть красные туфли и косынку на голову. И халат, разумеется. Поехали к ней, искать ленты для красных крестов. У нее будет два креста на груди – дал же Бог счастье (это я про грудь). Ну ладно, у меня тогда на лбу. Все перемеряли и обсудили. Несусь домой, потому что нужно и косынку украсить, и носочки облагородить, и туфли найти и пр.пр. В голове роятся идеи, что еще может подойти, и с чем еще померить, и как сильно укорачивать халат. Можно взять тонометр (давление измерять), или нет, это уже слишком… фонендоскоп… или справочник «2000 болезней» на тысячу страниц… и очки где-то есть… а какую же сумку ко всему этому? Помаду?.. Полдня вышивала красные крестики. Безумно радует текущий приоритет в моей жизни. Все успела. Все красиво.
Иду в костюме.

Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи..!
Завтра - день рождения.
Спасибо, Господи, за маргарин и за вечеринки.
Что принесет наступающая неделя, я не знаю… Но сейчас я счастлива!

Конец.