Могло быть и так, или Эльфы тоже люди. Глава 19

Эстелиель Эйманесси
Алтай

Первым, кого встретил Сайлас утром, был Лорешинад. Правда, сказать «встретил» было бы не совсем точно. Магистр едва не споткнулся о своего нового подчиненного. Эльф спал в проломе гаража, почти перегородив собой выход на улицу. Рядом стояла открытая пивная банка.
«Упился-таки с непривычки?» – подумал Сайлас.
Он заглянул на кухню. Свет до сих пор горел, но никаких следов погрома не было видно.
«Аккуратный...»
Как только Сайлас вновь приблизился к эльфу – тот поджал ноги, освобождая проход.
– Ты проснулся или это рефлекс? – на всякий случай спросил магистр.
– Не с-знаю, что тхакое «рефлекс», – не открывая глаз произнес эльф, – но мне нушно ещё некхот-рое время, чтобы быть готховым к действиям. И не трогай этхот сосуд. Опас-сно.
Отдалённо знакомый с привычками и способностями тёмного, Сайлас напрягся.
– Ты её что, заминировал, как ту дверь?!
– Нет. Прос-сто повалит дым. Вдохнёшь – будешь смеят-ся. Очщень долго.
– Хм... На твоём месте я бы эту штуку отключил, пока не появился Грим. Мне кажется, что мрачный он сравнительно безопаснее.
Магистр вышел во двор, мимоходом отметив, что «трофейный» костюм эльфа сидит на нём, как влитой. Лёгкая зарядка на свежем воздухе вместо кофе.
Вернувшись, Сайлас не нашёл ни эльфа, ни банки. Зато на кухне обнаружился Грим. Колдун стоял перед открытым холодильником, всей спиной выражая недовольство тем, что видел.
– У нас был недельный запас продуктов, не считая пельменей в морозилке, – прокурорским тоном начал он. – Теперь, не считая тех же, бл..., пельменей и пива, у нас в наличии: яйцо куриное. Подчёркиваю – ЯЙЦО. Зад от палки колбасы с чётко обозначенным на нём прикусом. Прокусаная упаковка острого соуса. И ещё туева хуча пустой, либо полупустой тары... – По мере перечисления, Грим выкладывал всё на стол. – Я не спрашиваю, кто виноват. И так ясно. Я спрашиваю – на какие шиши мне кормить твоего приживала?
– Да расслабься, Гримыч, – Сайлас, сдерживая смех, вскрыл злосчастное яйцо и выпил. – Сам знаешь, что Лорешинад, считай, неделю почти ничего не ел. К тому же, всё равно сегодня собирались в город ехать. В библиотеку. Ну и за продуктами, раз такое дело. Потом, может, развлечёмся где-нибудь – первую победу отпразднуем...
Грим, подумав, решил позавтракать пельменями. Налил в кастрюлю воды и поставил её на огонь.
– А этого афроэльфа куда денем? – между делом поинтересовался он. – Где он, кстати? Сожрал всё, оставил меч в качестве платы и удрал?
– Как «оставил меч»? – Сайлас вспомнил, что при эльфе были только короткие клинки тёмных. – Отдал тебе?
– Если бы! Железяка лежит в одной из комнат замка, куда я почему-то не смог войти. Дверей у нас не так много, а ломать её магически пока лениво.
– Даше и не пытхайся, кхолдун, – раздалось знакомое шипение. – Это моя кхомната. Никто не смошет тхуда войти бес-з моего рас-зрешения.
Лорешинад стоял, прислонившись спиной к косяку и скрестив руки на груди. Выглядел эльф более уверенным в себе, чем вчера. Хотя эффект портили неровная прическа и чуть сонный вид.
– Вот как? – Грим начал меланхолично бросать в воду пельмени. – А что будет, если я вот прямо сейчас тебя превращу в кучку пепла или чего похуже?
– Всё, что находится в кхомнате, сгорит. И мечщ тоше.
– Со счётом 2:2 мы заканчиваем нашу утреннюю словесную разминку, – сказал Сайлас, держа перед губами ложку. – Серьёзно, парни, хорош уже. Даю установку: Грим, закидывай весь пакет – одного яйца мне по-любому мало; Лорешинад, если не будешь есть – второй этаж, третья дверь, в рюкзаке под кроватью должен быть плащ с капюшоном... Хотя стой. С тебя станется и ножом своим рюкзак распороть. Тащи всё сюда, будем думать.
– Вс-сё? – эльф склонил голову набок. – Вмес-сте с кроват-ю?
Грим хмыкнул, но промолчал.
– Балда, – беззлобно ответил магистр. – Сумку сюда принеси из-под кровати. Сейчас поедим и поедем в город. Ты будешь нам помогать носить покупки, понял? Раз уж ты всё слопал, а боя пока не предвидется, – будешь отрабатывать так.
– Соглас-сен, Сайлас, – неожиданно покладисто кивнул эльф. И добавил: – Но ты сам скас-зал, что всё, что найду – моё... – Он вышел из кухни, но через секунду беловолосая голова снова появилась в проёме: – Что тхакое «балда», ты мне потхом об-ясниш.
– Лингвистическая подготовка всё-таки хромает, да? – усмехнулся Сайлас, когда эльф ушёл.
– Я понял, начальник, – Грим поставил на стол кастрюлю с пельменями. – Он будет нашим Пятницей. Сейчас по дороге в секс-шоп заглянем – я кнут куплю...
– Уймись, рабовладелец, – спокойно перебил его магистр. – Хочешь – не хочешь, а брать его в город придётся. Убивать его, как я понимаю, тебе уже не очень выгодно из-за меча. Запирать его в замке – можем приехать к руинам. А если просто оставить – я даже прикинуть не берусь, что может случиться при его странном «везении». К тому же всё ещё есть шанс, что он может навести на нас сородичей...
– С-сайлас-с, – укоризненно прошипело из коридора, – с-зачщем ты мне рас-зрешил с-здесь шить, ес-сли не доверяеш?
Эльф довольно резко швырнул рюкзак, едва не отдавив магистру ноги.
– Нежнее, газировка, нежнее, – заметил колдун. – А то бвана разозлится и посадит тебя на цепь...
В следующий момент Грима смело со стула серым ураганом и припечатало к стене. Горло и живот обожгло холодом клинков Кии-Вэльве.
– Faern, usstan ol`elg dos, – голос Лорешинада звучал спокойно, но в глазах горел огонь. – Я не наукаас, я ус-спею, khaless.1
Не успел. Сайлас перемахнул через стол, захватил шею эльфа сзади, левой рукой ударил в ухо и отбросил в сторону. Следующим движением магистр столь же щедро «приласкал» челюсть Грима.
– Вашу ж мать! – Он встал так, чтобы видеть обоих. – Маньяки! Какого хрена, Грим?! Ты же знал, что он нападёт! А ты, горячий эльфийский парень, чуть что – сразу за ножи!
– Бол-ше тхак не делай, С-сайлас-с... – Эльф стоял на четвереньках, мотая головой в попытках унять головокружение.
– Поддерживаю, – отозвался Грим, поднимаясь по стенке. – Мы только разогрелись, а ты влез... – колдун подвигал челюстью. – Не сломал. Твоё счастье.
– Да пошли вы оба! В общем, так: либо вы успокаиваетесь и мы едем в город, либо я уезжаю один. Насовсем.
– На моей тачке, угу, – покивал Грим. – Вообще-то, есть и третий вариант: мы тебя гасим, потом продолжаем дискотеку. Но он невыгоден.
– На тхачщке? – Лорешинад подобрал разлетевшиеся Кии-Вэльве и с любопытством посмотрел на Сайласа. – Это тха с-закрытхая? А кто её толкхать будет? И кхак ты собираеш-ся один и ехат, и двигат, Сайлас?
– Грим, молчи, прошу. – Магистр устало опустился на стул и закурил. Продолжил с прыгающей во рту сигаретой: – Лорешинад, потом мне покажешь, где у тебя кнопка переключения настроений.
– В ухе, не ясно чтоль? – колдун, как ни в чем не бывало, уплетал чудом оставшиеся на столе пельмени.
Эльф не счел нужным отвечать на это. А может, просто не понял.
– Сайлас! – окликнул он. – А с-зачщем ты меня послал за сумкой?
– Маскировать тебя будем, вот зачем, – отозвался магистр, расстёгивая рюкзак. – Я правильно понимаю, что с ножами ты не расстанешься даже под страхом смерти?
– Под страхом с-смерти – тхем более.
– Хорошо... Будем надеяться, что ментов... стражников не встретим.
– Встретим, не боись, – снова подал голос Грим.
– Окстись.
Наконец на свет был извлечен брезентовый плащ-палатка. Который тут же сунули в руки Лорешинаду со словами:
– Вот! Делай, что хочешь, но чтоб максимум через полчаса ни ушей, ни оружия не было видно даже на бегу. Задание ясно? Выполнять.

***

«Ну и что это мне такое дали? Заблудиться в этих кусках ткани проще, чем в шахтах Хар’ол-Велдрина. Хороший материал, кстати. Ненамного хуже кожи летающего ящера».
Лорешинад разложил выданный ему предмет одежды на полу своей комнаты, соображая, что же с ним можно сделать. По виду это был действительно плащ с капюшоном. Похожие брали с собой иссилины, когда нужно было долго сидеть в засаде. Вот только как правильно носить этот «плащ» эльф понять пока не мог.
«Впрочем, Сайлас сказал «делай, что хочешь», значит, как минимум капюшон я с него срезать могу».
В дверь постучали. Эльф открыл, держа руку на Кии-Вэльве. У противоположной стены стоял Грим. Лорешинад напрягся:
– Что тхебе нушно, кхолдун?
– Спокойно, ушастый, – примиряюще поднял руку тот. – Всего три предложения. Первое: Сайлас велит тебе поторопиться.
– Я ещё не готхов, – ответил Лорешинад, глядя в лицо Грима.
Точнее – на предмет, закрывавший глаза колдуна. Два круглых красных стёклышка, скреплённые металлической перемычкой.
– Это и есть второе... – Грим снял предмет с носа и стал протирать об одежду.
Тут эльф увидел на правом бедре колдуна ножны с кинжалом. Секунду назад их, определенно, не было.
Грим водрузил стёклышки обратно. Нож исчез.
– Очки с секретом, – ухмыльнулся Грим. – Ты же не очень любишь свет, так? А тут двойная выгода: и глаза сбережёшь, и оружие спрячешь. Берёшь?
– А вс-замен? – уточнил эльф.
– Бесплатно, – развел руками колдун. – И никакого подвоха. Считай это извинениями. Но первый и последний раз.
Он отдал очки эльфу, а сам развернулся и пошёл к лестнице, отстёгивая на ходу ножны.
– Чего стоишь, пошли, – буркнул он, не оглядываясь. – Там Сайл придумал, что делать с твоими ушами... Да, пункт три: следующий раз, когда соберёшься меня порезать – убивай, а не болтай.

***

Магистр ждал, оперевшись на приоткрытую переднюю дверцу «тачки».
– Ну вот! – довольно сказал он. – Можно же без войны, правда?
– Можно, – кивнул Грим, забираясь внутрь. – Но неинтересно.
– Да ну тебя... – махнул рукой Сайлас, и повернулся к эльфу. – Знаешь, сейчас ты даже с ушами и перекосом прически смотришься нормально. Есть у нас такие ребята, любят во всяких персонажей сказочных наряжаться. Кстати, что ты с одёжкой сделал? Вчера же мала была.
– Ничщего, – ответил Лорешинад. – Одешда вин`эсса всегда подстраивается под нового хос-зяина.
– Круто. А ты говоришь – нанотехнологии...
– ??
– Нет, ничего. Короче: по-хорошему можно было бы тебе выдать шапку или куртку с капюшоном. Но ты в них сейчас рискуешь свариться. Кепок ни я, ни Грим не носим. Поэтому будем мыслить нестандартно.
Сайлас взял с крыши повозки нечто похожее на очень глубокую тарелку, сделанную из сухой травы. Правда, стоять эта «тарелка» смогла бы только в дырке, ибо дно было острым. Изнутри свисали приделаны две ленты.
– Это национальный головной убор соседней страны, – пояснил магистр. – Сегодня походишь так, потом видно будет.
– Главное – головой не верти особо, – добавил Грим. – А то заметят, что ты цветом не вышел... И садитесь уже, ёлки!
Сайлас открыл заднюю дверь:
– Залазь. Не знаю, как ты там будешь размещаться с ножами, но ты сам виноват. Очки давай сюда. Вряд ли Грим одобрит, если они в дороге поломаются.
– Не одобрит, – подтвердил колдун.
Лорешинад уже собрался лезть внутрь, но ему пришла в голову идея:
– А мошно я наверху поеду?
Грим рухнул лбом на круглую штуковину перед собой, сотрясаемый смехом.
– Слышь... Сайл, – кое-как выговорил он, – давай я щас быстро... багажник прикручу, а к нему стул?.. Паланкин, типа... Иностранный гость, как-никак...
– Отставить паланкин... – Магистр и сам еле разогнулся, представив эльфа в чжули и очках восседающего на таком «троне». – Ну ты сказанул, товарищ эльф...
Лорешинад между тем успел разобраться со шляпой, и теперь выглядел, как охранник какого-нибудь сёгуна из фильма.
– Полес-зная вещь, – оценил он. – Только Кии-Вэльве достхавать неудобно. Тхак мне мошно наверху ехать?
– Нельс-зя, – скопировал акцент эльфа Сайлас. – Исключительно для твоей же безопасности. Лезь, давай, внутрь, приколист. Кстати, будь готов: эта штука довольно громкая.
– Что тхакое «прикхолист»?
– Дорогой объясню, садись уже!
Эльф снял шляпу и втиснулся внутрь «тачки». В нос тут же ударила смесь запахов, выделить из которой что-либо было совершенно невозможно.
– Ну? – вопросил Грим. – Погрузились чтоль?
– Да, всё, – кивнул Сайлас, хлопая дверью. Оглянулся: – Береги голову, парень. Говорю, как опытный человек.
– Поэтому он и собирался на крыше ехать, – предположил снова развеселившийся колдун. – От веток ему уворачиваться привычнее.
Взревев десятком ящеров, механизм... затих.
– Без комментариев, – с каменным лицом сказал Грим. – Ушастый, вылазь!
– С-зачщем?
– Подтолкнёшь!
– Не сдвинет, лучше я, – вызвался магистр.
Он вылез и упёрся руками в дверь и в крышу.
– Ну... Три, два, раз, поехали!
«Тачка» снова взрыкнула и с видимым усилием сдвинулась с места. Через секунду она набрала ход, так что Сайлас едва успел заскочить внутрь.
«Странный транспорт, – подумал Лорешинад, кое-как устроившийся в середине промятого сидения. – Магии нет совсем, а характер явно в наличии. Или это голем?..»

Примечания:
1 Маг, я убью тебя… поверь (дроу).