Шантаж

Олег Пряничников
Сценарий для "Школьник-шоу" - Алтай, город Рубцовск.


Школа, перемена, в одной из классных комнат сборище: почти весь 6б гудит вокруг одной девочки - Марины, та демонстрирует ребятам новенький Айфон новейшей модели.

Марина: Такой в России ещё не продаётся, а у меня уже есть. Глядите: сколько у него функций. А какой экран. А звук. А изображение.

Ученики восхищённо и завистливо разглядывают гаджит.

Ученики: Да-а-а, стильная штучка. Везёт тебе, Маринка! Родители купили?
Марина: Родители, конечно.
Ученики: Они у тебя богачи наверное?
Марина: Нет, обычные люди. Но если я чего-нибудь захочу, они обязательно мне это покупают. Вот, взгляните на мои туфельки: они совсем новые, от Армани. А знаете как я всего добиваюсь? А вот так. ( Кричит.) Мам-пап! Немедленно мне купите Айфон последней модели! Ах, не купите?! ( Начинает реветь, сучит ногами.) Купи-и-и-те-е-е!!! Что?! Всё равно не купите?! Тогда я, тогда я. ( Подставив стул, вскакивает на подоконник, открывает створки окна.) Тогда я из окна выброшусь! Ну, купите?! ( Спрыгивает с подоконника на пол.) И покупают как миленькие.
Ученики ( в изумлении ): Ох и молодец ты, Маринка. Здорово ты придумала.

Тут откуда не возьмись в классе появляется девушка с журналом для оценок - это молодая учительница.

Девушка с журналом: Здравствуйте, ребята.
Ученики: Здравствуйте Ольга Владимировна!
Девушка с журналом: Много я тут интересного услышала и увидела, ребята. Как вам не стыдно, ребята, поддерживаете свою одноклассницу в таком нехорошем поступке? Марина! А тебе разве не стыдно - так шантажировать своих родителей? Эх, ты! Так ведь и до инфаркта можно людей довести!

Марина, потупив взор, теребит свою косичку. Ученики отступают от неё.

Марина: А что тут такого-то?
Девушка с журналом: Как это что такого? А если ты простудишься, стоя у открытого окна? Кто за тобой будет ухаживать как не родители? Марина, дай слово, что ты так больше поступать не будешь.
Марина: Ну... ладно.
Девушка с журналом: Что ладно?
Марина: Ладно, больше я так поступать не буду.
Девушка с журналом ( вздохнув с облегчением): Вот и славно. ( Ребятам ): А где ваш классный руководитель? Я с ней хотела посоветоваться по одному вопросу.
Ученики: А Ирина Николаевна заболела.
Девушка с журналом: Жаль. Чтож, до свидания, ребята. А ты, Марина, держи своё слово. ( Покидает класс.)

Школьный коридор, все дети на уроках, дифилирует  та самая девушка с журналом.
 
Девушка с журналом (достаёт старенький телефон "Нокия", звонит): Пап, привет! Пап, ты мне новый телефон обещал купить. Пап, откуда такие деньги у  молодой учительницы, которая только начала работать? Что значит на день рождения купишь? До моего дня рождения как до Китая! Вон, малышня, с Айфонами новейшей модели ходят, а я... с древней "Нокия"! А я сказала: купи! Купи-купи-купи! (Сучит ногами.) Тогда я, тогда я. ( Отбрасывает журнал в сторону и залезает на подоконник.) Тогда я из окна выброшусь! Слышишь - это я створки открываю. (Открывает створки окна ). Ну, что, купишь? Купишь?!

Вдруг девушка,- теперь уже без журнала,- обнаруживает, собравшихся вокруг неё удивлённых ребят из 6б, среди них Марина.

Девушка, теперь уже без журнала ( в растерянности ): У вас что, ребята, ур-рок отменили?
Ученики: Ага. Нас домой отпустили. А вы что на подоконнике делаете, Ольга Владимировна?
Девушка без журнала: Я? Свежим воздухом решила подышать. Д-душно тут.
Ученики: А! Понятно.
Марина (хитро прищурившись): Смотрите - не простудитесь.