Я лишь одной тобой дышу! Глава 25

Ольга Скоробогатова 2
   

    
    Глава 25. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕНИСА

    Стромилов поселился в комнате у Вари.  Уже две ночи был без сна. Ухаживал за дочерью, не ел, не пил, не спал…  Мария  беспокоилась уже о нем, не слег бы сам с такой нагрузкой! Но  уговоры  действия не возымели. Он  ни в какую не желал уйти,  отказываясь   отдыхать,  боясь оставить дочь  хоть на секунду. 
Все ждали доктора, но он никак не ехал. Узнав, что у Стромиловых  гостит Оксана,  он отказался приезжать. Его привез  насильно  князь.   
 
    В конце концов,  поднявшись к Варе в спальню, он осмотрел  больную и сказал:
- У Вари нервная горячка и сильный стресс.  Но есть и сотрясение.  Ушибов множество   на голове и теле.
- Какой у Вас прогноз? – спросил Стромилов.
- Худо дело. Коль завтра  не придет в себя, то может умереть.
- Я то же говорила! – вмешалась в разговор Оксана.
- Княгиня,  я  не берусь судить о Ваших знаниях, но Вам  в наш разговор встревать негоже! 
- И чем ее Вы собираетесь лечить? – с презрением смотря на лекаря,  спросила  Оксана.
- Я прописал ей капли и кровопускания. Ведь может быть отек!
- Вы только кровь  умеете пускать! – воскликнула Оксана, - А толку чуть!
- Но что еще тут можно сделать?
- Пока не знаю, думаю. Мне надобен совет. Ну, а  пока я ей дала  отвар из  трав.
- Вы выбрать лекаря должны,-  обращаясь к Стромилову,   сказал доктор.  –  И коль я  буду  Вареньку лечить, что б духу не было в имении  Оксаны!
- Но, вы могли бы вместе ей помочь! – сказал убитый горем Петр Игнатьевич.  – Неужто вы не можете договориться,  и разногласия  на время  прекратить!
- Не собираюсь даже пререкаться! Я все сказал.  Пойду пройдусь, а вы пока решайте. 
- Тогда я выберу Оксану! – смотря на доктора с  укором, сказал Стромилов. - Ты можешь быть свободен, эскулап.
- Ну, что ж, тогда пеняйте на себя!  - и, поклонившись, вышел.

- Пойдем, Петруша,  в кабинет. Тебе давно уж отдохнуть пора, а с Варенькой останется Оксана. – Сказал  другу Илья Петрович.  – Я знаю  наперед, Оксана вред  ей принести не может.  А этот зубодер к тебе  и ехать не хотел. В карете то молился, то крестился!  Дурак, каких на свете нет!
- Идите, Петр Игнатьевич, Вам надо отдохнуть. И мне спокойней будет, а то придется мне и Вас лечить.
- Ну, что ж, когда настаивают двое, пожалуй, соглашусь! – Стромилов встал и вышел вслед за князем.
Они  уселись в мягких креслах в кабинете.  Стромилов был похож на привидение. 
- Вот, выпей коньяку, быть может, он тебя взбодрит, - сказал  ему Илья Петрович.
- Нет, пить не буду. Я б поел. И сразу к Вареньке моей вернусь. Я не могу спокойно есть и спать, когда ребенок мой лежит и умирает.
- Да кто тебе сказал, что Варенька умрет?
- Как кто? А этот чёртов эскулап? Неужто он соврал?
- Не даст ей умереть Оксана. Сейчас поешь и подремли. А я пойду и посижу у Вари. Оксане надобно уйти к отцу.
- Ты  сказывал он, вроде, умер?
- Он умер. Но Оксана в трудный час приходит к дубу, где схоронен он,  -  и пояснил, - Ты помнишь, верно,  у моей охотничьей сторожки.   Ей надо у него набраться сил. Он помогает ей и из могилы.
- Мне страшно! – зарыдал Стромилов. – Что если Варенька моя умрет?  Как жить тогда? А я, дурак,  боялся отпустить ее за мужем!  Не знал тогда чего бояться! И просмотрел. Я просмотрел свою дочурку! Ведь если б я за ней следил, она б сейчас была  здорова!
- Ну, хватит, успокойся, выпей вот, -  и почти насильно влил в рот другу рюмку  горячительного напитка. Стромилов закашлялся, но проглотил коньяк. И вытерев рукой  стекающие слезы, замолчал.  Он долго так сидел с закрытыми глазами и будто не дышал, Илья Петрович даже испугался.
- Петруша, что с тобой, очнись! – закричал князь.
- Да не кричи, со мною все в порядке! – ответил ему Стромилов. – Я вот подумал, вдруг Семён  не смог доехать в Петербург? Он стар, с ним всяко может приключиться!
- Уж скоро оба будут тут. Не думай о плохом. Приедет Вяземский и Варенька очнется. Я это чувствую нутром!
- Я тоже верю в то,  что  девочка моя очнется. Она не может умереть! И если так произойдет, пусть слышит меня бог, я возражать не стану, - Стромилов тяжело вздохнул,  - уходят пусть в свой 21 век!
- Ну, вот и славно! – сказал Илья Петрович, укрывая друга пледом, - теперь поспи чуток, а я пойду, распоряжусь, чтобы  тебе сюда съестного принесли,  да  провожу  Оксану. 
Убедившись, что Стромилов  действительно заснул, князь  тихо встал и вышел. Прикрыв  дверь кабинета, он спустился в холл.  Его уже ждала Оксана.  Она прильнула ненадолго к мужу, потом  немного помолчав, сказала:
- Мне надобно уйти.
- Я это понял.
- Сиди у Вари и гляди, начнет стонать, влей ей лекарственный настой,  он  у нее стоит у изголовья. Да будь поаккуратней,  не пролей,  его  осталось мало.  Зови Марию, если что, а мне пора к отцу.
- А что ты будешь делать там? – с интересом глядя на жену, спросил Илья Петрович.
- Он должен мне помочь.
- Но как? – удивился князь. – Ты  сказывала мне, что он тебе всегда дает совет. Но как такое может быть? Я не могу понять…
- Зачем тебе-то это знать? Ну, хорошо,  я объясню. Он помогает мне  не так как раньше, когда я перед ним сидела и, слушая его, всему внимала…   -  Оксана  видела, что князь пытается  понять,  осмыслить то, что  слышит от жены,  - Ну,  так, как мы сейчас с тобой друг с другом говорим…   Тогда  он научил меня всему. Теперь его со мною нет…  Но наступает иногда такой момент, когда  мне очень надобна  подпитка. И я иду к нему, чтоб он мне дал совет.  Теперь его  я слышу по-другому  -  по шелесту листвы,  по шороху травы, по пенью  птиц, по стрекоту сороки.  Он  мне рассказывает все, когда подует ветер, грянет гром,   иль  застучит, закапает  по листьям дождь.   Он помогает  мне оттуда только так. Тебе все это не дано!  А я,  я понимаю эти звуки…
- Стараюсь я понять, но видно ты права –  мне не дано понять такого! Иди, душа моя, но только умоляю, будь очень осторожна.  Я за тебя боюсь.
- Чего ж  страшишься ты, коль Федор мертв, - и грустно улыбнувшись мужу, сказала, -  а остальные все,   и так меня боятся!
Они расстались.  Оксана, взяв коня, уехала. А князь, немного постояв,  и, проводив Оксану взглядом,  пошел  обратно к другу  в дом.
     В фойе князь встретился с Марией.  Мария  выглядела плохо. Устала, видно, от забот, подумал князь. И подойдя к ней, предложил ей руку.
- Мария, ты бледна, тебе бы тоже отдохнуть немного!
- Я вскорости  пойду, прилягу.  Теперь уж ужин подан. Иди поешь.  Я посижу пока у Вари.
- Скорее бы Денис приехал. Надежда только на него! – целуя руку Марии, сказал Илья Петрович.
- Должны уж скоро быть! – вздохнула та. 

     Илья Петрович до рассвета не мог сомкнуть глаза, все поправлял  у Вареньки подушки,  менял со лба тряпицы, давал ей  пить  отвар.  Всю ночь она металась по кровати,  кричала,  бредила,   и  затихала…   Он этого боялся больше бреда!  Илья Петрович сбился с ног,  всю ночь скакал по спальне - как только Варенька затихнет он  щупает ей живчик на руке…   Как мог все это выдержать Стромилов?  Две ночи кряду щупать пульс! 
К утру его сменил Стромилов.  Илья Петрович был без сил. 
- Иди поспи теперь, Илюша. Я посижу с ней. Как она?
- Сдается мне, она вспотела. Наверное, был сильный жар, - погладив Варю по руке, сказал Илья Петрович.
- С чего же жар? – испугался Стромилов, - от сотрясения  мозга жара не бывает!
- А мне, откуда это знать? – воскликнул князь. – Послушай,  Денис привез такую штуку, ее подмышку надо класть. Привез бы кто? Послать?
- А что за штука? Для чего?
- Температуру мерить.  Он  говорил, мол, это надо, когда болеет кто-то. Градусник он вроде бы зовется.
- Быть может, зря я доктора прогнал?
- Да Бог с ним, с доктором. Пошли кого-нибудь. Пусть привезут.  А тут, глядишь, придет Оксана. Она поможет  жар унять.
- Вот только от чего? С чего начался жар? – с тревогой глядя на дочь, спросил Стромилов.
- Она могла простыть. Был сильный дождь.
- Вот этого нам только  не хватало! –  всплеснув руками, прошептал   Стромилов,   и выглянул в окно.

     Уже светало, утро было  мрачным. Свинцом  над домом нависали тучи, того гляди,  заморосит.  Листва   совсем уж облетела,  трава пожухла и легла. По  черной быстрой глади речки,  куда-то  уплывали листья и  сломанные  ветви с деревьев и кустов.  Качалась  у  купальни лодка,  беседка посерела от дождя, все было   хмуро  и печально. Стромилов плакал,  стоя у окна.
Но   вот   у въезда на парадную аллею, в размытом  мареве  тумана, согнувшись от  дождя и ветра, скакали  двое верховых.  Князь вздрогнул, он узнал коня…
-Ну, слава богу, это Белый! Денис вернулся, наконец!


 
 http://www.proza.ru/2014/10/15/939