Город, где исполняются мечты

Марина Еч
- Роб, я устала, мы с тобой за сутки побывали на нескольких планетах, в пяти разных веках и в шестом измерении. Людям ХХІ века всей жизни бы на это не хватило.

 - Если устала, включи транквилизатор…  Это во-первых. Во-вторых, для людей ХХІ века это было вообще не возможно, Сьюз, свободная телепортация стала возможна три века назад… В-третьих, нам нужно забрать статистику у Гержа: я должен занести ее с самого утра в колабриат.

- Что там еще за статистика? – раздраженно спросила коротко остриженная девушка… Хотя девушкой ее можно было назвать только по внешности. На самом деле, она была уже давно женщиной зрелого возраста, но этого по ней, как, впрочем, и по остальным индивидам ХХХ века,  определить было уже нельзя. Медицина и косметология достигли такого уровня развития, когда внешность поддерживалась на протяжении всей жизни в состоянии первой молодости, чему соответствовало и состояние организма. Медицина могла избавить от любого недуга, победить любую болезнь…
Идея пост-человека провалилась, и смерть также властвовала над человечеством, как и во все века. А медицина просто перестала пояснять причину в свидетельствах о смерти, потому что люди умирали без нее. Так было принято считать (человечество вообще любит аксиомы: их доказывать не нужно), и такая запись и делалась: «умер без причины». Хотя причина, безусловно, была,  и оттого что ее человечество ХХХ тысячелетия не признавало, она не переставала быть.

- Эксперимент над городом не удался. Мы создали условия, что люди мгновенно получают все, о чем мечтают, но это не только не увеличило продолжительность их жизни, напротив, сократило ее. Кроме того, участились случаи самовольного ухода из жизни… Все, нам пора, - договорил Роб. – Телепортируемся.

- Есть, - четко по уставу ответила Сью и нажала кнопку телепортации.

-  Герж, что нового на сегодня? – через мгновение уже спрашивал у темноволосого парня Роб, присаживаясь на кресло, возникающее под ним словно ниоткуда.

- Все, 20 умерли без причины, 12 – по собственному желанию.

- Сколько осталось?

- Трое. Двое из них точно не жильцы.

- Показывай.

Герж  нажал на кнопку телепортации  – и они оказались у прозрачной стены. За ней сидела белокурая девушка, низко опустив голову и медленно раскачиваясь из стороны в сторону. Окружающее ее, словно картинки слайдера, периодически менялось. Она то оказывалась на берегу ласкового лучезарного моря, то на зеленой солнечной поляне, то в шикарном просторном особняке. Поза девушки не менялась, а в глазах сквозила беспросветная тоска. Потом стали появляться дорогие украшения: кольцо с огромным гелиантом, амариновая диадема, серьги с гемфиром. Девушка безразлично смотрела на них и все так же раскачивалась.

- Все одно и то же, - сказал Герж, - ее радости хватило на первую неделю эксперимента, как и у других, впрочем.

Он взмахнул рукой – и девушка пропала. Вместо нее появился молодой человек, восседающий на чем-то похожем на средневековый трон. Вокруг него сновали какие-то люди. Они заглядывали ему в глаза, заискивали,  льстили. Он высокомерно поглядывал на них из-под полузакрытых век.

Вдруг он резко вскочил и бросил: «Все пшли вон! Я не хочу быть, как он! Я хочу, чтобы у него не было ничего!»

Перед ним возникла голограмма человекав оборванной одежде с разорванной рукописью в руках. Тот рвал волосы на себе, падал, рыдал, вставал, снова падал.

Участник эксперимента заливался хохотом, потирая руки.

Человек на голограммееще долго радовал его своей истерикой. Потом успокоился. Взял бумагу и стал писать.

- Пусть он не сможет больше сочинить ни строчки, - громовым голосом прокричал житель города мечты.

Истерика человека с голограммы  повторилась, и снова участник эксперимента заливался хохотом… Потом  остановился, помолчал… И тут искра сверкнула в его глазах:

- Сдохни в муках!

Человек с голограммы упал, стал корчиться, извиваться - житель города мечты опять хохотал…  Тот скорчился еще раз и… обмяк, бездыханное тело его лежало на старом блеклом поцарапанном полу.  Мечтатель с презрением посмотрел на него, постоял…  и перерезал себе горло…

- Ублюдки, провалили эксперимент. Что с третьим? – отвернувшись от стены, спросил Роб.

-Думаю, будет жить.

- Жить? Это уже интересно…- с кривой ухмылкой проговорил Роб. - И откуда такая уверенность?

- Дело в том, что он… он… - Герж явно чего-то боялся… Это огромная двухметровая верзила, которая недавно с полным спокойствием и даже пренебрежением наблюдала за сценой с кровавой концовкой, сейчас бледнела и заикалась.

-Да, говори, что ты мямлишь, как девка…

- Он… он…. перестал мечтать…

- Что говорит?

- Третий говорит: «Причине причин лучше знать,  что мне нужно».

- Хм… Догадался…, - губы Роба скривились в недовольной усмешке. - Ликвидировать…

- Есть…