Сертификация

Валентина Лукина-Курчанова
   Перед выходом на пенсию я работала в Центре Стандартизации и Метрологии (ЦСМ) госинспектором. В 1992 году сверху ввели обязательную сертификацию продукции и стал наш Центр называться ЦСМиС. Таким образом образовался новый Отдел Сертификации. Работники этого отдела выдавали сертификаты на готовую продукцию. И тут закипела работа! В отдел сертификации опытными производителями ежедневно доставлялись хлеб, колбаса, рыба, копчёности,  молочные изделия, конфеты, чай-кофе, печенье, мороженное и прочее. Кто приходил с «излишками», тот обычно получал сертификат без проблем. Обычное дело, да-а?

Однажды я нечаянно задумалась над вопиющей несправедливостью: почему-то работников нашего вышестоящего отдела (аж на третьем этаже) обделяют…
 И тут, вспомнив, что в студенческие годы я довольно успешно играла всевозможные роли в весёлых спектаклях драмкружка, в мою опытную голову пришла гениальная мысль : «А что, если попробовать честно заработать хоть немного излишков для своего отдела?..».

    … В туалете я переоделась в длиннющий замызганный халат уборщицы, прихватила швабру, веник, ведро и тряпку, снизошла на первый этаж  и перед  дверью Отдела Сертификации всячески приготовилась к выходу на «СЦЕНУ».

    
      …  «Занавес» резко отворяется. На пороге появляется сгорбленная ВОПРОСОМ старуха в дешевеньком платочке, опирающаяся на палку, и, понурив голову, начинает обходить столы работников отдела, волоча за собой ведро, из которого вылез и ползёт вслед мокрый и длинный тряпко-хвост… 
      - Пода-ай-те, Христа ради-и! – запричитала хриплым старческим голосом  «техничка», добравшись до середины кабинета и протягивая руку,  - Не  да-ай-те умереть голодной смертью  моим  деткам, их у меня пятеро, старшенькой пятьдесят лет, младшенькой двадцать три годика, да и сама я вот-вот упаду-у-у…
     Онемевшие работники отдела пораскрывали рты и повыпучивали глаза от удивительной натуралистической картины…  Ведь давно такого в стране не наблюдалось.  Наконец, самая молодая из работниц, казалось бы, пришла в себя. Она тут же отыскала большой пакет и молча пошла по столам выискивать в закромах «излишки». Очухались и остальные работницы и судорожными руками стали  добровольно жертвовать на старость. За пару минут большущий пакет быстренько наполнился деликатесами…

     «Пора бы уже и меру знать, ведь что есть уже не просто и поднять!..», - пришло в голову сгорбленной «старухе»…
     … Престарелая техничка вдруг резко выпрямляется, снимая с головы скромненький синий платочек, седой парик. И в конторе опять на минуту воцаряется безмолвие… 

     Изумленные и обескураженные работницы конторы медленно, но уже по-настоящему, приходят в себя, наконец узнав в «техничке»  представителя вышестоящего отдела. Самая смышлёная из них встаёт из-за стола и в конторе начинают  раздаваться первые робкие хлопки. Затем «зал» взрывается бурными аплодисментами!!!   «Браво!», - звучит неоднократно.  «Техничка-химичка» низко кланяется, выпрямляется и мило улыбается…
 

     … С большим трудом  я дотащила до своего отдела на третьем этаже громадный пакет с деликатесными  «излишками». В этот вечер и в нашем отделе государственных инспекторов состоялся пир на весь мир! Благодаря моему случайному заработку в тот примечательный день, наш отдел весьма  благополучно дотянул до зарплаты…