***

Надежда Хисметова
Цикл стихов «ВЕЧНАЯ ТАЙНА»

Взлечу и догоню

Вновь взлечу и догоню облако пушистое.
Я дыхание на нём обретаю чистое.
Утону в его мгле, словно в вате влажной
И на землю посмотрю смело и отважно.

Мне на облаке светло мягко и стерильно.
Я на облаке смешном устремляюсь в сини.
И летая в облаках над землёю грешною,
Буду думать о стихах я с улыбкой нежною.

Стану говорить в стихах с далью я безбрежною
И расстанусь навсегда с болью бесполезною.
Хорошо мне в облаках: так свежо, не пыльно.
На земле, как в жерновах, хоть вполне цивильно.

Налетаюсь в облаках, насмеюсь, нарадуюсь.
И обратно к вам вернусь по красивой радуге.
10.07.70.

*      *      *

Ты родилась, моя любовь
И, будоража мою кровь,
Став лучшим для меня ответом
На все вопросы и заветы,
И на страданья и наветы.
И мне твердишь: «Не прекословь,
Моя любовь! Ведь я – Любовь!»

12.11.71.

Куда-то уходит горе...

Куда-то уходит горе,
Куда-то скрылось отчаяние!
С судьбою впервые не спорю:
Сбываются все мои чаяния.

И радости нет окончания,
И счастью нет больше преград.
Я жду с упоеньем свидания.
И верю, что ты встрече рад!

3.12.71.

*    *    *

Тихо-тихо, мягко-мягко
Сыпется снежок с Небес,
Заметая все страдания,
Украшая зимний лес
Пеленой своих завес,
Открывая мир чудес
Для двух ветренных повес.
1.01.72.

Вечная тайна

Сергею Головизнину

Происходит всё случайно
В мире созданном из звёзд.
Наша встреча вечной тайной
Станет в мире светлых грёз.

За мгновение земное
Поняла, что так люблю!
Всё небесное со мною.
Всё вокруг благодарю.

Обрела в секунды вечность
И взлетела в Небеса,
Утонув, как небо синих,
В добрых ласковых глазах.
7.11.1971 год.

Отчего, почему?
Головизнину

Почему же тебя отнимают?
Чем прогневала я Небеса?
Почему и за что я теряю
Эти с яркою синью глаза?

Чем прогневала Небо и Бога?
Что плохое случилось во мне?
Почему очень чёрство и строго
Я наказана? В страшной вине

Получила Любовь осужденье...
Как мне жить и как строить судьбу?
Чьё-то свыше пришло повеленье
На восторг наложили табу...
1.01.72.

*   *   *
Головизнину

Необычное создание,
Мой любимый, славный муж.
Жизнь в сплошное состязание
Превратил он. Только груз
За плечами истязанием
Счастье может принести,
Чтоб с ним затаив дыхание
По скале весь день ползти.
Душу греет только холодом
Он заоблачных вершин,
Ищет постоянно повода,
Ощутить в горах экстрим.
18.08.73.

Там лишь господин

Сергею Головизнину

Я не так пишу и не так дышу
Из-за горных стран, где царит тиран.
Он парит средь льдов, его нрав суров.
Гордый дух зовёт к подвигу, вперёд,
Покорить страну, что живёт в плену
Ветров и снегов, чистых облаков.
Гордый строгий князь не потерпит грязь:
Чуткий там рентген из вершин-антен.
Видят всё насквозь, не потерпят злость.
Не прощают гнев и не любят дев.
Каждый альпинист в жизни пессимист.
У подошвы гор ему всё в укор.
Он стремится ввысь, шепчет: «Не сорвись,
Тело, а душа там лишь хороша!»
Среди горных стран мягок к нам тиран:
«Знает он один, что я – господин.
Жил я хорошо, раз к нему пришёл...»

18.08.1973 год.

*   *   *

Головизнину

Альпинисты, водолазы,
Вдохновлённые экстазом
Ищут повод отличиться:
Утопиться иль разбиться.

Потому что так обидно,
Совершенно незавидно
Жить сто лет на ровном поле
И прожить сто лет в неволе.
19.08.73.

*    *   *
Моей не родившейся ещё крошке!

Как заветного мгновения,
Как желанного звонка
Жду тебя я в нетерпении
В вихре пламя. Мотылька

Не пугает смерть-зарница,
Не пугает жар свечи.
Вечно за тебя молиться
Обещаю я в ночи.

Чтоб частицей воплотиться,
Уносящей в миражи,
Чтобы век ты мог трудиться,
Есть плоды созревшей ржи.

В миражи, желанья, грёзы,
Радости под стук дождя,
В нежность белой, пышной розы,
Что благословит тебя,

Младостью под гул манящей
В небесах шальной грозы
Для любви сердца томящей
И не знающей слезы.

Чтоб нектара сделать слаще
Поцелуи губ родных.
Чтобы счастье окружала
Словно плющ дом для двоих.

Пусть твой звонкий чистый голос
Разнесёт благую весть.
Золотистый крепкий колос
Суть земли даст всю прочесть!

Будет пусть спокойна совесть,
И душа поёт, летит,
Мы расскажем нашу повесть,
Что весь мир так восхитит.

10.07.76.
 
Рождённому для счастья

Я жду тебя, милый мой крошка!
Ты будешь отличным малыш!
Глаза, словно храмов окошки
Раскроешь, издав крик: «Услышь,

Мир полный надежд и сомнений
Ещё одного, кто пришёл
Как лучшее Божье творенье,
Люби меня коли не зол.

Ты так для меня совершенен,
Так свеж, так бездонен и пуст.
Надеюсь, что дебри Вселенной
Не взвалят на плечи мне груз...   

И светлою, мощною птицей
Мой Ангел, паря в облаках,
Поможет и мне обучиться
Летать, как и он в Небесах».

И Ангел, тебя возлюбивший,
Порхая, купаясь в лучах,
Услышав, что крошечка дышит,
Воскликнет: «Ребёнок! Ты прав!

Получишь с лихвою земное
Научишься ты ремеслу.
И выполнишь долг свой с любовью,
Встречая с надеждой весну».
10.10.76 год.
 
СВЕТЛАНА-БЕРЁЗКА
Светлане Гегельской
Июньская пена прекрасного лета
И марево солнца нам шлют вновь приветы.
Так знойно, так звонко, так искренне чисто
Течёт благодать меж берёзок* лучистых.

Сестрёнки твои разомлели от жара.
Пора огневая им в кудри вплетала
Серёжки, монисты, пушистые слёзки.
И млеют, и млеют от счастья берёзки.
Как ты, они свежи, белы, лучезарны...
Как ты, по наивности ждут с неба манны.
Чтоб ею умыться, на солнце блистать
И просто счастливою, светлою стать.
24.06.04.
• берёзок – Светлана Гегельская по гороскопу друидов – Берёза.