Истинная Духовность

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
«Поскольку способность падших людей чувствовать Божественный Дух очень ограниченa, им свойственно, идя путем провидения восстановления, придавать слишком большое значение формальной стороне истины».                Божественный Принцип

В I веке нашей эры раввины огромное число своих рукописных трудов посвящали обряду обрезания, закону о правилах питания и соблюдению субботы. Это кажется странным, так как ни один благочестивый раввин не назвал бы эти вопросы сердцевиной Закона. Они знали его суть:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая».                Втор.6:4-7

Тогда почему они уделяли подобным темам так много внимания?

Дело в том, что соблюдение субботы, обрезание, правила питания – все это является «отличительными чертами» иудаизма; тем, чем внешне иудаизм отличается от всех остальных религий. Человеку свойственно стремление к исключительности. Если человеку не удаётся достичь этого в духовном смысле, то он стремится осуществить это, хотя бы внешне. Люди, принадлежащие к одной группе, хотят отличаться от всех прочих, а для этого необходимы особые внешние проявления. Роль таких внешних проявлений могут играть поверхностные, но очень заметные вещи: терминология, одежда, манера поведения. Всё это служит лишь одной цели – установить различие между людьми, принадлежащими к какой-то группе, и теми, кто в неё не входит.

Если бы в 60-е годы вы встретили бы на улице мужчину с длинными волосами, одетого в «варёные» джинсы и бабушкины очки, вы бы поняли, что этот мужчина - хиппи. Байкеров тоже ни с кем не спутаешь благодаря их предпочтениям: чёрная кожаная одежда, цепи, перстни и браслеты, татуировки по всему телу. Готы, панки, врачи, скинхэды, фермеры, политики, рок-звёзды ; все они знают, по каким признакам можно отличить своих от чужих. Люди хотят быть исключительными, и эта исключительность часто выражается чисто внешними признаками.

По этой же причине часто возникает и недопонимание между поколениями, когда старшее поколение оказывается слишком привязано к своей эпохе, хотя многое в мире уже изменилось. В проведении Бога это выражается в том, что когда провидение меняется, мы оказываемся не готовы следовать за новой эпохой.

«Людям непросто приспособиться к тому, что происходит в провидении восстановления новой эпохи. В большинстве случаев их привязанность к устаревшему восприятию истины, свойственному предшествующей эпохе, оказывается слишком сильной».                Божественный Принцип

Иногда разные религии или даже ответвления одной религии так бурно отстаивают свою правоту, что у них остаётся мало сил на собственное изменение и совершенствование. При том, что споры часто вращаются вокруг вопросов, не связанных с основами веры и касающихся внешних обрядов и атрибутов. Когда люди слышат «Аллах Акбар», то для большинства это звучит в лучшем случае, как нечто чужеродное, а в худшем – как реальная угроза. Но «Аллах Акбар», фактически, означает «Бог велик». И кто, к примеру, из верующих христиан, не согласится, с тем, что Бог велик? Но даже русские мусульмане, упорно повторяют именно «Аллах Акбар», специально подчёркивая мнимые различия между религиями.


Любой верующий должен прийти к Богу в процессе своего духовного развития, то есть прийти к Истине и к Истинной Любви. Солнце встаёт над всеми – и над добрыми, и над злыми. Так же и Божья любовь безусловна по отношению ко всем, и нам на своём жизненном пути необходимо прийти к такой любви, Любви, не ищущей различий, а старающейся найти общее, основываясь на которой можно сообща делать одно дело, любви, смотрящей в суть вещей, не пытающейся придираться к мелочам.

Вся наша духовная жизнь определяется её сердцевиной.

«Верующие, кто восприимчив к Божественному Духу, могут почувствовать через молитву, в чем заключается провидение новой эпохи. И хотя, скорее всего это приведет их к внутреннему конфликту с доктринами старой эпохи, они могут последовать тому, к чему их побуждает Божественный Дух, и ответить на зов нового провидения».                Божественный Принцип

Центром духовной жизни является любовь к Богу и людям. Но часто люди прилагают огромные усилия для того, чтобы установить внешние критерии принадлежности к той или иной группе, и теологические споры «убивают дух» любой организации. И может получиться так, что человек исправно приходит на воскресные службы, делает пожертвования, молится утром и вечером, но год от года не становится лучше, так как гордится собой и своей принадлежностью к определённой группе, игнорируя других.

 «Самый главный вопрос для нас, ведущих жизнь в вере: развивается ли в нас любовь и жизненная сила?»                Преп. Мун Сон Мён

Нам необходима Истинная Духовность: нам необходимо постоянно напоминать себе о главном, обновлять свою решимость, проверять свою мотивацию, следовать вечным ценностям, стремиться к единству и благу для всех. Иногда даже верующие люди размышляют вполне спокойно о войнах и эпидемиях, гладах и стихийных бедствиях, так как не видят, как можно решить проблему перенаселения, считая, что это заслуженная кара грешникам и «неправильным» верующим, которая кроме всего прочего освобождает жизненное пространство для более удачливых или избранных.

Однако проблем становится так много, что ни одна религия сама по себе и ни одно государство само по себе не в состоянии их решить. Мы подходим к такой точке, когда единство становится не просто важным, но и жизненно необходимым условием для дальнейшего выживания человечества. Подчёркивая свои различия, сравнивая себя с другими, вступая в конкурентную борьбу, отстаивая только собственные интересы или интересы своей страны, мы лишь ускорим агонию этого мира и приблизим его гибель.

«Если есть единство между нациями и народами мира, то любовь Бога пребудет там в изобилии. Когда вы смотрите, постарайтесь увидеть единство. Вкушайте единство, вдыхайте единство, слышьте единство. Сначала должно быть единство и затем оживет любовь Бога. Тогда идеал Бога будет осуществлен».                Преп. Мун Сон Мён

Мы можем трудиться на пределе собственных сил и устанавливать собственные рекорды, никогда не сравнивая себя с другими. Нам ни к чему соревнования и самоутверждение, нам нет нужды завидовать другим и выпячивать свои достоинства, нам необходимо найти точки соприкосновения и дополнять друг друга.

Я могу быть счастлив тем, что у меня есть, я могу испытывать в своей духовной жизни радость и благодарность и потихонечку, на своей собственной скорости, идти по пути веры. Бог и так любит меня и считает хорошим, мне не нужно никому ничего доказывать. Моя ценность не зависит от наличия финансов, знаний или власти, моя ценность исходит от Бога, как и ценность любого сотворённого Богом существа. Каждый из нас и так уникален и незаменим для Бога.

«Каждый человек — субстанциальный объект Бога, только в нем обретает свое отражение определенный аспект дуальных свойств Бога. Следовательно, каждый человек уникален, поскольку он единственный, кому дано затронуть этот особый аспект Божьей природы и тем самым доставить Богу радость».                Божественный Принцип

То, что действительно важно, так это стремление к живым отношениям с Богом, накапливание любви и, в единстве с другими верующими, постепенное возрождение нашего мира. Тем, кто поставил Истинную Духовность на первое место, всегда будет понятно то, что важно для Бога и для мира; им не составит трудности сделать то, что потребно.

«Те, кто живет жизнью глубокой молитвы и следует голосу совести, будут ощущать сильное духовное беспокойство и потребность к действию. Божественный Дух и истина пробудят в них одновременно и сердце, и разум. Тогда им откроется во всей полноте, что нужно Богу в эту новую эпоху, и они будут счастливы посвятить себя тому, чтобы Божья воля воплотилась в жизнь».                Божественный Принцип

Иногда полезно задавать себе честные и прямые вопросы:

 – Не являюсь ли я «духовной подделкой»?

Если мы фокусируемся на самой сердцевине своей жизни – любви к Богу и любви к людям, -  мы растём духовно.

«Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».                1 Ин. 4:7-8

Но если мы слишком заботимся о внешнем, в ущерб искренним и полным любви отношениям с Богом и другими людьми, то мы легко становимся «духовными подделками».      

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».                Матф.23:27,28

Чрезмерно подчёркивая свою внешнюю избранность и уникальность, мы имеем тенденцию забывать о сути вещей, зачем мы вообще встали на этот путь и какая ответственность стоит перед нами в эту эпоху.

; Не проникает ли в меня постепенно гордость житейская?

Оказавшись среди едва знакомых людей, мы порой слышим, как внутренний голос даёт оценку каждому из них: «Этот ничего не понимает. Этот вообще странный какой-то. Вот этот бездуховен. Этот – лодырь. А вот этот вроде ничего, общение с ним может оказаться полезным». К сожалению, мы непроизвольно оцениваем людей, как будто бы они – участники соревнований, а нам отведена роль арбитров. Не прилагая усилий, чтобы развивать в себе Истинную духовность, мы легко можем манипулировать истиной для того, чтобы осуждать других людей, стучать себя в грудь кулаком и чувствовать при этом свою непогрешимость и непобедимость.

; Становлюсь ли я более внимательным и расположенным к людям?

Если во мне не растёт любовь по отношению к жене, к детям, к близким и родным и просто к окружающим меня людям, значит, чего-то очень важного и ценного в своей жизни я просто не понимаю. Кроме всего прочего любовь к людям помогает нам строить отношения с Богом:

«…Благодаря горизонтальному основанию любви возможно восстановление вертикальных взаимоотношений отдавания-и-принятия с Богом. В действительности все, чему учил Иисус, и все, что совершалось им, было направлено на достижение этой цели».                Божественный Принцип

; Утомляет ли меня моя духовная жизнь?

Если ведя год за годом «духовную жизнь», человек всё больше и больше устаёт, ощущает всё меньше и меньше вдохновения, соблюдает традиции всё более и более формально, это означает, что пришло время что-то серьёзно изменить в своей жизни.
Ведь если в духовной жизни всё в порядке, то год от года мы становимся не только более благодарными, более светлыми, любящими, нравственными и радостными, это становится заметным для всех окружающих. Для наших соседей мы становимся притягательным светом, им тоже хочется по нашему примеру изменить свой образ жизни. Если в нас день ото дня растет любовь к Богу и к людям, мы никогда не устанем от духовной жизни, наше вдохновение, радость и внутренний свет будут расти. Такая жизнь в вере естественным образом будет вдохновлять окружающих людей на великие дела.

«Глубоко анализируя свою жизнь, мы должны все время проверять, действительно ли истина становится в нашей душе источником подлинной, Небесной радости. Только таким образом мы сможем обрести путь к подлинному спасению».                Божественный Принцип

Задавая себе неудобные, неприятные, но честные вопросы, заставляющие анализировать себя, мы регулярно напоминаем себе о главных и вечных вещах. Стремясь обрести любовь, благодарность и глубокую радость, мы всегда сможем быть надеждой для этого мира.