Куда не идут поезда. Глава V. In Progress

Шимус Сазерленд
У Пата был отличный диван. Жутко не хотелось с него вставать и, уж тем более, вылезать из-под тёплого одеяла. Эджтаун не знал, что такое центральное отопление, поэтому в доме царила утренняя свежесть. Однако я смог себя пересилить, и вскоре был уже на ногах. Тут  же осмотрелся. Я находился в гостиной. Кроме дивана, здесь была пара кресел, журнальный столик, стеллаж с книгами и давно потухший камин. Стены не изобиловали декором: здесь была пара картин с пейзажами, несколько фотографий: одна с видом Аннасбурга, две или три с роднёй Пата, одна с фронта, на ней мы с Патом сидим на стволе разбитой вражеской пушки, и фотопортрет леди Лойрен в красивом платье странного фасона.

Её томный взгляд с фотобумаги вернул мои мысли во вчерашний день. Произошло нечто непонятное. Во-первых, я без видимых на то причин вырубился, выпив всего пару пинт. Этого не должно было случиться в принципе. Либо мне что-то подмешали в пиво, либо что-то ещё. Во-вторых, в голове явно не укладывались новые сведения. Допустим, я согласен с тем, что освоенный мир не ограничен внешними границами королевств, но никто меня не готовил к тому, что за этими самыми границами что-то есть, и с этим мне придётся столкнуться лицом к лицу. Да и то, что говорил Пат, похоже немного на бред сумасшедшего…

Кстати, не помешало бы с ним переговорить. Сейчас разум не так буйно всему сопротивлялся, волне можно было спокойно всё обсудить. Выйдя из гостиной, я оказался в коридоре, из которого можно было попасть в прихожую, на кухню, кладовую и лестницу на второй этаж. Здесь имелось ещё две двери, одна из них была приоткрыта, за ней, судя по всему, была спальня. Предварительно постучавшись, я пальцами приоткрыл дверь и вынужден был незамедлительно немного покраснеть.

Сначала я увидел леди Лойрен. На ней была только белая ночная рубашка, чуть-чуть закрывающая её бёдра. Сидела же леди Лойрен верхом на Патрике, по пояс накрытым одеялом, поглаживая его по груди. Понятия не имею, что было ниже, но выше пояса он был в том, в чём мамаша его родила. Они тут же меня заметили и, как ни в чём не бывало, в разнобой пожелали мне доброго утра.

- Доброе, - ответил я.
- Как тебе спалось, Вильям? – спросила леди Лойрен.
- Прекрасно, - я кивнул. – Чувствую, что выспался за весь прошедший месяц.
- Понятное дело! – Пат приподнялся на локтях. – Тишина, чистый воздух, да и ты с дороги…
- О, дело не только в этом, - леди Лойрен одарила меня хитрым взглядом и не менее хитрой улыбкой. Я сразу же понял, о чём она.
- Хотелось бы об этом поговорить…
- Прямо сейчас? – она посмеялась.
- Да, Билли, не будет лишним одеться, - Пат тоже улыбнулся.

Пожав плечами, я прикрыл дверь и спустился в гостиную. Пат и леди Лойрен не заставили себя ждать, вот только ради завтрака пришлось переместиться на кухню. Было непривычно пить вместо кофе крепкий чай…

- Итак, Вильям, - леди Лойрен поставила чашку, - ты о чём-то хотел поговорить…
- Да, - я покивал. – Вчерашний вечер…
- Мне известно, что ты хочешь спросить, - она приспустила веки. – Также, Патрик рассказал мне про твою шутку насчёт некой Мадам Жу-Жу… Так вот, Мадам Жу-Жу может далеко не только читать линии руки…

Меня обрадовали таким взглядом и улыбкой, что я невольно взглотнул и вжался в стул. Мало того, что я встретил на своём пути часть неизведанного, так это самое неизведанное успело со мной сыграть первую шутку. Успокаивало лишь то, что когда-то и Пат вынужден был в первый раз столкнуться с этим, и испытывал он примерно то же самое, что и я… наверно.

- Мне, видимо, дальше следует побольше язык за зубами держать? – выдавил я.
Леди Лойрен пожала плечами и спрятала свою улыбку за чашкой.
- Билли, ты помнишь всё из того, что было вчера сказано? – спросил Пат.
Я, не сводя внимательного взгляда с леди Лойрен, кивнул.
- И что ты на этот счёт думаешь?
Я лишь похлопал глазами.
- Билли, - Пат даже наклонился ко мне, - ты в деле?
Ответом был странный жест, который можно было назвать смесью кивка и пожимания плечами.
- Это было «да», - сказала леди Лойрен, тоже не сводившая с меня своих глаз.
- Прекрасно! – Пат хлопнул меня по плечу. – Тогда, кое-чего обсудим. Что ты знаешь о Корпусе Вольных Стрелков?
- Я последнее время прихожу к выводу, что я вообще ничего не знаю, - ответил я.
Леди Лойрен засмеялась и, поцеловав Патрика в щёку, поднялась за чаем.
- То есть, рассказывать всё с нуля? – Пат наклонил голову вбок. – В прочем, не такая уж и проблема… Итак, Корпус Вольных Стрелков – добровольное воинское формирование, основной задачей которого является охрана границ графства Эджтаун, как внешних, так и внутренних. Каждый стрелок приписывается к определённому участку границы, на котором обязан простоять минимум полгода вахты в год. Остальное время стрелок имеет право делать всё, что заблагорассудиться. Но при этом на вверенном участке границы дольше полугода в год отсутствовать он не имеет права.
- Как-то это странно, - я опустил одну бровь.
- Ни коим разом, - Пат улыбнулся. – Мы же – Вольные Стрелки. Считай, наёмники на службе государства. Размер жалованья зависит от времени, проведённого на постах. К тому же, среди стрелков полно местных. Добиться того, чтобы на участке границы оказалось меньше десяти стрелков, невозможно! Ко всему прочему, стрелки имеют полную свободу перемещения, даже могут беспрепятственно пересекать внешнюю границу…
- А… а они? – я кивнул в сторону леди Лойрен.
- Их законы строго-настрого запрещают пересекать северную границу. Также запрещено провозить и продавать что-либо из Ротштейна. С другой стороны, подобных законов в Ротштейне нет по известным нам с тобой причинам.
- Кто-то мне однажды сказал, что я здесь на птичьих правах, - леди Лойрен положила руки на плечи Патрика. – А время от времени мне приходится возвращаться в Гэррат…
- Дорогая, Вильяма можно не стесняться.
- Что ж, - она вздохнула. – С точки зрения законов моей родины, я контрабандистка. Правда, ничего из Эджтауна не продала южнее Бурых лесов. Я путешествую в составе караванов из Кунхада, что приравнивает меня к контрабандисту. В Гэррате меня могут за это повесить… И не только за это… Как это мило…
- Да? – я поднял обе брови.
- У неё свои взгляды на эти вещи, - Пат пожал плечами. – Так вот, к чему я говорил о Корпусе. Раз ты согласился, то, чтобы мою задумку осуществить, тебе надо будет записаться…
- Чего?!
- Спокойней, - Пат продемонстрировал мне свои ладони. – Напишу письмо поручительства, получишь младшего капрала, жалованье, форму, снаряжение, винтовку и патроны. Вот тогда мы с тобой, Билли, заживём!..
- Ты в своём уме?! Хотя… минуточку, ты в нём никогда и не был, - я закрыл лицо ладонью. – Корпус Вольных Стрелков… И как тебе такое могло в голову прийти?!
- Ну… я в нём, вообще-то состою, - он посмотрел куда-то в потолок. – При имеющихся обстоятельствах другого рода мыслей в моей голове не возникло бы… Был бы гражданским – возникло бы много проблем…
- Минуточку, - я даже поднялся со стула. – Тебе перевести на общепринятый язык то, что ты предлагаешь? Отправиться за внешнюю границу! За! Внешнюю! Границу! Вдвоём!
- Втроём, с нами же дама будет, - Пат прижался щекой к руке леди Лойрен. – Ладно тебе, Билли! Будет весело!..
- Будет весело? – я вздохнул. – Я помню чуть ли не все разы, когда ты говорил эти слова четыре года назад. Их с пару десятков наберётся. Обычно они были предвестником чего-то нехорошего…
- Брось, дружище, - он улыбнулся. – Правда, однажды пришлось из меня шрапнель доставать…
- Помню. Ты ещё с неделю после этого сидеть не мог.
Мы засмеялись, леди Лойрен что-то фыркнула себе под нос.
- К тому же, Билли, - Пат поднялся со стула, - ты уже сказал, что ты в деле…
- Я?.. Что?..
- Да, это так, - леди Лойрен хитро улыбнулась. – Похоже, Вильям, пути назад нет… Ах.
Я взглотнул.
- Приведём тебя в порядок, помоем, побреем, а дальше – на призывной пункт. Ну что, Билли, по рукам? – Пат протянул мне свою ладонь.

Я внимательно посмотрел на него. Слишком безумная идея, начиная первым пунктом, заканчивая последним. Уйти за внешнюю границу… посмотреть на конец света? Не назвал бы это заманчивым. С другой стороны, не сказал бы, что я жалел о всех тех «будет весело». Мне льстило, что фронтовой приятель, в первую очередь, вспомнил обо мне, более того, предложил принять в очередной безумной авантюре активное участие. В любом случае, это выглядит куда более привлекательно, чем оббивать пороги в Аннасбурге в поисках новой работы…

- Да, Пат, по рукам.