Куда не идут поезда. Глава III. In Progress

Шимус Сазерленд
Бордриг готовился ко сну. Окрестные холмы и ближайшие угодья укутались в молочно-белое одеяло тумана. Ночной воздух еле задрожал от далёкого резкого крика совы.

В свете факелов у ворот появилось две лошади с закутавшимися в плащи наездниками.
- Что-то ты припозднился, Долри! – приветствовал путников часовой.
- Так уж получилось, - пожилой воин, кряхтя, слез на землю.
Его примеру последовала его спутница с лютней.
- И кого ты решил подцепить на старости лет, а? – со смешком спросил часовой и бросил  в сторону девушки заинтересованный взгляд.
- Дурак, - Долри обрадовал его лёгким подзатыльником и повёл лошадей во двор крепости, девушка поспешила проследовать за ним. – Прошу простить моего друга – за словом в карман он, порой, не лезет…
- Ничего страшного, - она улыбнулась. – Куда мне теперь?..

Спустя некоторое время она уже была в комнате одной из башен. Встав у окна, она полной грудью вдохнула прохладный воздух и невольно улыбнулась. Ночь была прекрасной. Чёрный бархат небес был полон брильянтами звёзд, на молоко тумана лился голубой свет лун…

- Когда же ты, наконец, начнёшь предупреждать меня о своих визитах?

Она быстро развернулась, перед ней был высокий статный молодой мужчина с длинными каштановыми волосами. На его лице сияла улыбка, в глазах горел радостный огонёк.

- Ты не рад меня видеть? – она, всё же, подалась к нему.
- Не говори глупостей, - он заключил девушку в свои крепкие объятия. – А если бы я сейчас был на службе?..
- Я бы подождала тебя, братец, - она закрыла глаза. – Не имеет значения, как долго…
- Ты же голодная с дороги, - он выпустил её из своих рук. – Я немедленно распоряжусь по поводу ужина!..
Девушка улыбнулась и опустилась в одно из находящихся в комнате кресел.
- Ты не заглядывала ко мне с прошлого года, - с лёгким упрёком сказал хозяин комнаты.
- Я виновата, - девушка опустила глаза. – Видишь, я исправилась…
- Вижу, - он кивнул и сел перед ней на корточки. – Но что-то мне подсказывает, сестрёнка, что не родственные - чувства привели тебя сюда…
- Это не так… не совсем так, - она обхватила его плечи. – Но, право, давай об этом не сейчас…
- Ах да, ужин, - он посмеялся.

В ту же секунду в комнату вошёл слуга с подносом…

- Мне так нравятся Пограничные Холмы, - сказала она, пытаясь найти в темноте линию горизонта. Трапеза уже была закончена, девушка уселась на подоконник, её брат копался в своём столе.
- Да? – он бросил на неё удивлённый взгляд.
- Да, - она кивнула. – В это время они полны умиротворяющего спокойствия. А этот туман…
- Хотел бы я с тобой согласиться, - её брат достал из стола палочку размером с указательный палец и зажал её своими зубами.
- Что это?..
- Это? – он указал на предмет в его зубах. – На севере это называют странным словом «сигара».
- На севере? Ты хочешь сказать, за Бурыми Лесами?
Он кивнул и дал огня на конец палочки, в комнате появилось густое облако сизого дыма.
- И как ты?..
- Никому не слова – контрабанда, всё-таки, кого-то за это могут и повесить, - он хитро улыбнулся.
- Братец-братец, - девушка покачала головой и снова устремила свой взгляд на холмы. – Грядёт буря…
- Погода обещала быть отличной, - он пожал плечами и подошёл ближе.
- Ты же знаешь, что погода здесь совершенно не при чём, - она вздохнула и внимательно посмотрела на него.
- М? – он приподнял брови и затянулся.
- Как хорошо ты помнишь древние легенды?
- Мельком, - он пожал плечами.
- Легенду о Стальной Буре ты должен знать.
- Не самая интересная из них…
- То есть, ты её помнишь, - она улыбнулась.
- Мельком, - добавил её брат.
- И?..
- Что «и»?
- Расскажи, что ты помнишь.
- С юго-востока пришли орды, начали опустошать округу, пользуясь тем, что государи этих земель жили во вражде друг с другом. Потом появился могучий король, который смог объединить земли и отразить нашествие…
- Что было сказано в конце?
- Пф, обычное назидание, - он закатил глаза. – Мол, опасность не миновала, посему надо надеяться на лучшее и готовиться к худшему… А к чему это?
- В конце было не назидание, - она заглянула в его глаза, - а предостережение. «Орда скрылась за Пограничными Холмами, но опасность не миновала. В день, когда в землях снова прорастёт вражда меж братьями и сёстрами, полчища вернутся и возьмут своё…» Это лишь малая часть слов из легенды, но там сказано, когда именно будет напасть… и что за полчища придут сюда.
- Да-да-да, я помню, - он покивал. – Огнедышащие демоны, тысячами съедающие вопящих от ужаса людей, тени, высасывающие души всего живого… и что-то ещё в духе старых бабушкиных страшилок. Там точно кто-то пил кровь младенцев…
- Братец, я действительно опасаюсь, что в скором времени пророчество, заложенное в легенде, сбудется, - она опустила брови.
- Там ещё и пророчество заложено? – он засмеялся, стряхивая пепел с сигары.
- Из Диких Земель перестали приходить какие-либо вести, с юга идут встревоженные слухи, я слышала, что в Граничном графстве начали пропадать люди… Однажды я видела дым далеко на востоке… густой чёрный столп дыма.
Её брат вздохнул и внимательно посмотрел на неё.
- И я слышала… - она замолкла и опустила глаза.
- Слышала что? – в полголоса спросил он.
- Ветер… он нёс на своих крыльях песнь скорби… На сей раз ты должен понять меня…
Он прекрасно понимал её. Ему было знакомо это чувство. Он не раз слышал заупокойный вой ветра, что гулял по полю, которому суждено было утонуть в крови…
- Может… готовится очередной набег?..
- Нет, братец, я так не думаю, - на её глазах выступила влага.
Он вздохнул.
- Я пришла, чтобы поделиться своими тревогами, братец… и предупредить тебя. Ведь если что-то случится, то оно может произойти и с тобой…
Он заключил сестру в крепкие объятия.
- Со мной ничего не случится…
- Но ты же понимаешь, ЧТО ожидает всех нас?..
- Если это, конечно, произойдёт…
Она подняла на него глаза, полные слёз. Он погладил её по щеке и улыбнулся:
- Тебе страшно, и в этом нет ничего зазорного. Боишься неизвестности… и думаешь, что события потекут по наихудшему руслу…
Она всхлипнула.
- Там же ещё говорилось, что надо надеяться на лучшее, - он крепче сжал её.
Она кивнула.
- Полно тебе, - он погладил её по волосам.
- Но надо же что-то делать…
- Не думаю, что кто-то будет тебя слушать, если ты попытаешься рассказать о своих опасениях на западе.
- Я знаю – сочтут, что я рехнулась…
- Это точно… сам чуть так не подумал…
- Что?! – она вырвалась из-под его руки и шутливо ударила в грудь. Её лицо снова засияло.
- Улыбка на твоём лице мне нравится куда больше, - он вздохнул и докурил сигару.
- Не всегда удаётся её сохранять…

Он пожал плечами и открыл шкафчик. В его руках появилась бутыль из зелёного стекла: приближался час «вечернего стакана».

- Завтра я собираюсь отправиться в столицу, - сообщила девушка. – Куда оттуда – не знаю. Хочется ещё попутешествовать… пока всё это не началось…
- Если, конечно, оно начнётся, - он улыбнулся. – Что ж, останусь здесь и буду следить за тем, чтобы никто не посмел влезть в Бордриг и далее на запад. Ведь этим же занимается Стража Границы!..
- Главное, что бы ни случилось, береги себя, - она поцеловала его в щёку. – Доброй ночи, братец…
- Доброй ночи, - он погладил её по щеке.

Она была в дверях, когда брат её позвал её:
- Мэйри…
- Да?
- Всё будет хорошо, я уверен.
Мэйри улыбнулась:
- Конечно, братец, так и будет…

Когда она ушла, он осушил стакан и взглядом, полным тоски, впился в ночную тьму…

- Что ж, Мэйри, что-то ты знаешь…

Он налил себе ещё один и уселся на подоконник…

Из Диких Земель вести приходить не перестали – их перестали пускать в уши народа, ведь паника никому не нужна. Одно племя кочевников бесследно исчезло, ещё одно в спешке ушло далеко на восток, со всей границы от разведчиков поступали сообщения о чёрном дыме на горизонте, том самом, который видела его сестра, и о том, что в степях появился кто-то ещё помимо кочевников. Кто именно, до сих пор выяснить не удалось, после пропажи трёх разведчиков остальные не решались рисковать.

Люди из Графства, благо, пропадать не начали, здесь Мэйри ошиблась. Пара приграничных деревень опустела, скорее всего, их жители почуяли неладное и решили убраться на запад. Видимо, его сестра побывала в одной из них. Что до слухов с юга – пока до него ни один ещё не дошёл…

Он осушил стакан и, тяжело вздохнув, посмотрел на дверной проём, куда не так давно вышла его сестра. Есть все основания принимать её опасения всерьёз, но он знал, что будет до конца надеяться на то, что всё обойдётся…

Туман на холмах Граничного графства был полон безмятежностью…