Ночная осень

Виктор Молотков
Ночная осень сегодня вновь зрит в очи моего сердца. Ночная осень сегодня полна невообразимой тайны. Ночная осень колдует над этим миром, наполняя его молчаливым восторгом и моё Приамурье, как неотъемлемая его часть перерождается к новой жизни.

В пасмурном небе закрытом непроницаемой мглой осенних туч сияют звёзды, пробивающиеся сквозь их разрывы. Нежный бриз от реки веет совершенно необыкновенной прохладой, и я вновь погружаясь в его объятия, отстраняюсь от повседневной суеты.

Какой покой, какое чудо сегодня разлилось вместе с ночной осенью по всем сферам мироздания, по всем временам, по всем пространствам. Вся жизнь моя от самого раннего детства и до рубежей покидания уставшего тела проплывает не спеша передо мною. Я вижу мальчика лет шести, семи застывшего в восторге у весеннего ручейка от осознания удивительной уникальности этого момента.

А вскоре уже и отрок, восторженно вглядывающийся в пьянящие своим очарованием зимние звёзды, предстаёт передо мною. И юноша захваченный восхищением первой любви и муж, трепещущий перед блеском Вселенской бездны и человек открывший в себе нечто Всеобъемлющее даже больше неё. И старец, живущий в этом мире наполовину уже перемешанный со сновидениями и стремящийся скорее уйти дальше, тоже виден мне.

Какой огромный по своему великолепию дар получил я в момент вхождения в этот мир. Я часто совершенно забываю об этом и только в такие моменты, каким является, например нисхождение сегодняшней ночной осенней мистерии я вспоминаю об этом. И вспомнив, начинаю возвращаться к тому, с чего когда то начинал, я возвращаюсь к детскому восприятию.

Нет, это не происходит так, как у людей переживающих старческий маразм я ничего не забываю, я просто опять переживаю заново всю свою жизнь, но уже намного ярче и свежее со сладким привкусом обретённого жизненного опыта. Это происходит не так, как будто я опять вернулся в детское состояние восторженного неразумия, это происходит, так как будто моё детское удивление и любознательность обогатились непревзойдённой мудростью бытия. О как сладок этот родник возвращения к Самому Себе.

Небо дарит мне свою воздушность, молчащий во тьме лес дарит мне свои смутные образы как будто прозреваемые на сцене некоего магического спектакля. Звёзды дарят мне свет, подчёркивающий предстоящую мне бездну, ожидающую моего осознания.  Всё вокруг меня сегодня, всё это мне дарит только потому, что и сама ночная осень это тоже судьбоносный подарок для меня.

Так пусть же примет теперь всё что одарило меня и от меня мой дар. Дар моего восторга, дар моего осознания всего этого, который увековечивает всё это, делая его недоступным влиянию времени. Потому что сила, пронзающая меня сейчас и наполняющая через меня всё удивительной ценностью это сила существующая вечно. И кто или что оказалось способным создать всё это? Сделать так чтобы оно могло быть наполнено, таким бесконечным блаженством сродни Божественному блаженству, о котором писали мистики всех времён и народов?

Кто или что оказался столь совершенен, что создал меня кажущегося самому себе отдельным от всего сущего, всё сущее вокруг меня, бесконечную палитру моих возрастных переживаний, восторгов, восхищений, радостей и печалей? Кто ты неведомый творец такого величия, обладающий совершенным мастерством? Творец, создавший Землю, создавший этот край наполненный силой дикой природы и необузданной красоты вдоль такой великой реки? Творец так досконально и монументально продумавший каждое мгновение этого бытия? Насколько же Ты невообразим и в то же время насколько удивительно Ты сочленяешься сейчас со мною, с каждой моей мыслью о Тебе и о Твоей бесконечности…

Нет больше мыслей, остаётся один только тихий трепет от соприкосновения с чем-то настолько огромным, что совершенно забываешь себя. И только в этот момент ты начинаешь видеть и осознавать, кто Ты есть Такой на самом деле. Сумевший однажды заглянуть за пределы себя обнаруживает там только Себя, потому что ничего другого больше нет ибо всё, что есть, это есть Ты, даже тогда когда это тебе кажется не тобою.

Я танцую внутри бессмысленный танец любви,
Осенённый восторженной сказкой великих стремлений
За пределы ночной вновь меня создающей судьбы,
В мир, которой я вновь утеку за пороги забвений.
Я не буду цепляться за вкус этих сладостных строк,
Я опять постараюсь шагнуть за лучистость мгновений,
Как возвышенно светел такой окаймлённый сиянием рок
И динамики полон шатёр событийных ветвлений.
Эта ночь, соплетаясь в одно с осеннею сказкой,
Развернула безбрежно влияние внутренних сил,
Прикоснулась ко мне она вновь с божественной лаской,
И я вновь её действо своим восприятьем вкусил.   
Созидая друг друга, мы с нею опять полетели
По безбрежным просторам безудержных вод осознанья
И опять навсегда мы с ней странную песню пропели,
Заключив в её строках бездонную власть расстоянья.
14.10.14г.