Любовница со стажем

Нина Кузнецова Нина
     -Да, мы сомневаемся всю жизнь, но есть вещи, в которых мы уверены в большей степени,- продолжила наш диалог моя попутчица, соседка по купе, очень интересная дама лет сорока  или чуть более того…
  Она печально взглянула на проносившиеся за окном провода, навевающие всегда особое романтичное настроение на попутчиков и трогательную откровенность. Чего мы только не узнаем о судьбах других людей в поездах дальнего следования!
И что поразительно - эти захватывающие рассказы  выглядят порой, как сюжеты готовых романов! Но настает утро, прибытие и новые впечатления словно бы стирают из памяти услышанное. А рассказчики, будто зная это наперед, спешат исповедоваться вам, ибо понимают, что информация эта исчезнет, растворится в глубине сознания и никто более не вспомнит о чужих проблемах -  своих-то у всех и без того хватает.  Но почему-то рассказ одной моей попутчицы, в общем-то, довольно банальный, ничем не примечательный рассказ, отложился  в моей памяти надолго. Я не раз размышляла над ним и хочу поведать его и вам.


   Поезд заторопился, столбы за окном замелькали все чаще и моя соседка, наконец, оторвавшись от окна, грустно и трогательно улыбнулась.
-Так, вот, как бы извинившись, продолжила она свое повествование, -
есть вещи, в которых мы уверены пусть не умом, но сердцем.
Это чувство не передать. Я уверена, что он любит меня еще… И всегда, всегда любил только меня.
 Лицо ее исказила какая-то горькая, несмотря на признание такого рода, усмешка.
-Я и сейчас чувствую, что он думает обо мне! И вся  моя жизнь была подчинена только одной цели, единственной, по-моему, благородной цели – любить этого мужчину! В сей миг глаза моей соседки красиво засияли, блеснув могучей энергией молодости и загадочной глубиной, присущей любой женщине.
Теперь уже мягкая улыбка озарила ее лицо. Я улыбнулась ей в ответ и подумала: «Какое это прекрасное, но редкое качество в любви – взаимность! Должно быть, эта женщина счастлива и собирается поведать мне красивую историю своей любви. Но было заметно, что что-то сильно тревожило ее».
Взгляд ее опять потух, но вспыхнул с новой силой, когда она заговорила о своем любимом.
-Я немного расскажу вам о нем, о Володе - у него на редкость красивое, русское имя. Этого человека невозможно не любить: он обаятелен, умен, остроумен, статен, высок, с большим вкусом человек. Вова всегда выглядит элегантно и улыбка у него просто ангельская. А внешность! Он - жгучий блондин.
-Я до сих пор слышала только о жгучих брюнетах.
- Я до знакомства с ним тоже. Но он – блондин! Может быть, я сама придумала этот эпитет, но по-другому не скажешь. Это бывает, когда у мужчины его типа, блондина, необыкновенно пронзительные голубые глаза и разлет бровей такой характерный - он настоящий русский красавец. С другой стороны, он похож на одного американского актера, да вам все равно его не представить, короче – он мой идеал во всем! И я всю жизнь любила только его и почти всю жизнь я была… его любовницей. Да, самой обыкновенной, только я – любовница со стажем, если хотите знать.
Женщина неестественно съежилась и, вобрав голову в плечи, вдруг посмотрела мне прямо в глаза и продолжила.
-Он всю жизнь звал меня Лидусей, так меня никто не называл, а для всех я просто Лида.
Может быть, и не надо было связывать с ним свою жизнь, но другого у меня ничего не было: не складывалось, да и не нужен был никто. Только его я и любила, и сердце мое до краев было заполнено любовью к нему.
Я слушала, не перебивая. Мне вдруг стало жаль эту женщину, хотя само слово «любовница» всегда ассоциировалось у меня с чем-то несерьезным. Соседка моя словно услышала мои мысли.
-Нет, вы не подумайте ничего дурного, я ни у какой жены его не отбивала, это они все уводили его у меня!
 А  познакомилась я с ним задолго до его первой женитьбы. Вначале был красивый роман, тянувшийся лет пять. Мы даже жили какое-то время вместе. Он обещал жениться на мне, но все тянул, боялся свободу потерять и дотянул то того, пока не появилась Она.
Мне пришлось съехать с его квартиры. Но втайне я надеялась, что его увлечение пройдет, ведь он так любил меня! А какие сюрпризы делал, цветами заваливал! Однажды, я просыпаюсь, а у моей постели целая корзина роз и открытка, а на ней только одно слово «Люблю»!  Ну, как тут не поверить в искренность?
Я закивала понимающе.
-После этого мы перестали встречаться.  Хотя Володя и звал меня обратно одно время.  Но я была гордая, не отвечала на его звонки, швыряла трубки. Потом я узнала, что они поженились.
Это были траурные годы моей жизни, но я их пережила. Прошло года три, пока он не позвонил и не сказал, что разводится с женой. Мы вновь стали любовниками. Года два он медлил с разводом. А мне унизительно было чувствовать себя любовницей, грешницей при живой жене, хотя точно знала, что он не любит ее и давно уже не живет с ней. Я не выдержала психологической нагрузки и вновь ушла от него. Он, видимо, долго не смог без меня и вскоре  развелся. Я простила ему все.      
      Начались годы счастья и любви. Он был свободен и обещал на мне жениться, правда, больше, когда выпивал. Тогда он говорил мне, что любит только меня и хочет быть со мной, просто боится вновь связать себя семейными узами и хочет немного пожить на свободе. Я верила ему.  Теперь мы уже не жили вместе, он приезжал ко мне по субботам и без ночевки, так как работа была у него суточная в ночь с субботы на воскресенье. А как я готовилась к этим встречам! Делала все, чтобы Володенька отдохнул. Какие обеды готовила! Так, от субботы до субботы прошло полтора года. Тут состоялся этот наш с ним серьезный разговор.
Лида  тяжело вздохнула.
-Был все-таки у Вовика один, простительный, конечно, недостаток. Он любил красиво и вкусно пожить. А разве у нас тогда была такая  возможность? Сама дорога была ему за границу ехать. На пару лет посылали его как раз в командировку, а одному ехать было нельзя. Стало быть, надо было срочно жениться. Так он мне и объяснил эту свою вторую женитьбу. Еще ему было необходимо, чтобы жена была помощницей по работе, поэтому и женился на своей сотруднице.  Он – фотокорреспондент, а она – журналист, этакий семейный подряд. По расчету брак. Ну, что ж поделать теперь - я смирилась. Проплакала, конечно, всю ночь, сама себя утешала, что так лучше будет для Володечки, а себя тешила мыслью, что меня там вспоминать будет, ведь любил-то как! Особенно в ту ночь, перед расставанием, специально от дежурства отпросился, обещал подарков привезти и писать часто.
Два года я жила ожиданием весточки из Бенина. Меня успокаивало то, что письма из Африки долго идут, а иногда и не приходят вовсе. Так и не дождалась я заветного письма. Зато, как приехал Вовик, на другой же день мне позвонил, оказалось, он в отпуск недельный сюда прилетел. Чулочки кружевные мне привез и  настоящий кокос, вкус - потрясающий, не пробовали?
-Нет, не случалось как-то.
-Целых три раза за неделю у меня гостил. Я опять превратилась в его любовницу, ведь в Бенине оставались его жена и годовалый сын. «Я разведусь с ней,- говорил, вернее, шептал мне Вовик,- уверяю тебя, Лидуся, что лучше тебя нет женщины на всем белом свете. Я теперь это могу сказать с уверенностью бывалого путешественника, ведь мне приходится летать по всей Африке и Ближнему востоку. Даже жаркие африканки не могут дать мне то, что можешь ты!» Извините меня за такие подробности, но я действительно любила его так сильно, как, наверное, не любят, и страсть моя не знала границ.
Когда через год Вовик вернулся в Москву, то до меня долетели слухи, что он действительно разводится. Говорили, что жена сама подала на развод, узнав что-то такое про его измену. Может быть, он ей обо мне рассказал - кто знает? Они развелись вскоре, а мы с Вовочкой вновь стали встречаться. Не так часто, как хотелось бы, к сожалению, уже не по субботам, а как выйдет. К тому же Володя стал известным фотокорреспондентом, он часто был в разъездах и командировках.  И я опять – вечная его любовница. Но он был холост, и угрызения совести меня больше не терзали. Да и мы были уже не детьми - нам было хорошо за тридцать в ту пору.
    Случилась одна неприятная история в этот период. Я вдруг узнала (как – не буду говорить), что у Володечки есть другая женщина. Звали ее Тая. Ее фотографии он печатал часто в журналах, была она вроде его фотомодели. Но я-то знала, кем она ему на самом деле приходилась. С ужасом ждала я, что он на ней женится. Мы даже встретились с ней как-то в его мастерской. И мой Вовка, похоже, ею серьезно увлекся - он же художник и время от времени ему требовались музы для вдохновения, я это хорошо понимала и всегда прощала. Ведь любил по-настоящему Вовик только меня одну. Но эта Тая была удивительно, как хороша, поэтому и ревность моя к ней была особенная. Девушка была на редкость прекрасно сложена, а ноги росли от самых ушей и вызывали восхищение даже у меня. А как он умел ее снимать - Таины портреты получались дивной красоты. А волосы какие у нее были!  Но, достаточно, хватит о ней.
Как влюбился, - успокаивала я себя тогда, - так и разлюбил. Со мной же было все гораздо глубже, серьезнее, сколько лет мы были любовниками, а время – лучшая проверка чувствам. А как я понимала его с одного взгляда! А Тая - совсем молодуха неопытная, еще и премудростям любовным как следует не обучилась, да бросит он ее! Такие мысли только и утешали меня в тот год. Именно так и случилось, во всяком случае, ее портреты нигде больше не мелькали, а ко мне  приближалось золотое время. Дело в том, что мой Вовик снова женился, в третий раз.
-Ах, снова?- вырвалось у меня сочувственно.
-И вы знаете на ком? На мне!- Лидуся гордо подняла руку и откинула голову.
-Как же это произошло?
-Ну, я же говорила, что он меня очень любил, а судьба нас с ним просто все время разлучала. Он настрадался и понял, наконец, что лучше жены ему не найти, все равно.
Расписались мы очень тихо, он устал от всех этих свадебных церемоний. Даже свадьбу не захотел устраивать. Мы и двое наших самых близких друзей, они же свидетели, зашли после ЗАГСа в кафе, на мне было самое обычное платье. Да, и потом, наверное, мы были помолвлены судьбой еще много лет назад, просто сами не знали об этом. И теперь было такое чувство, что все  это лишь простая запоздалая формальность, а главное – мы давно ощущали себя родными людьми, половинками единого целого. Я опять переехала к нему. Первое время  никак не могла привыкнуть к мысли, что я уже не любовница. Все же, это унизительное положение для любой женщины, согласитесь со мной.
Я кивнула, ибо была полностью согласна с Лидией. Она продолжала.
-Я думала, что многое переменится после того, как мы поженимся. Подумать только - осуществилась моя самая дорогая и заветная мечта. Я – его жена! Но ничего не изменилось, увы!  Любовь наша не угасала, она продолжала пылать в сердцах и бурлить ночными  страстями.  Вовочка так привык за эти годы, что не я его жена, что  и самому ему трудно было привыкнуть к новому качеству. Отношение ко мне осталось прежним, я на всю жизнь оставалась для него его Лидусей - любимой игрушкой и в тоже время утешительницей-жилеткой и вечной его амазонкой. Похоже, он вообще не воспринимал меня, как жену, не брал с собой на приемы, к друзьям. Дома тоже бывал редко: командировки, съемки, частые ночные спецзадания. Мы даже видеться с ним реже стали, чем в те времена, когда я была его любовницей! Парадокс, но это было так. Я очень обижалась на него поначалу. Но зато теперь я законная его жена! И мой Вовик, свет мой, наконец-то понял, что только я из всех женщин люблю его больше всех. Только эти мысли и согревали меня, когда Вовика не было рядом. Появилась какая-то успокоенность, удовлетворенность, несмотря на беспокойно-богемную жизнь Володи. Приходилось ревновать, ведь мне было уже 39, а вокруг него порхали совсем молоденькие девочки-фотомодели. Володечка же оставался привлекательным мужчиной, а легкая седина только украшала его, он и в 45 выглядел потрясающе и похорошел даже еще больше. Его чудное преображение, я объясняла, конечно же, действием волшебного нектара нашей неугасающей любви - в его глазах я читала успокоенность и счастье. Именно счастье и делает людей красивыми. А мы с ним были по-настоящему счастливы в то время.
-Почему были? – тревожно спросила я.
-Были…,- Лидино лицо скривилось, а подбородок задрожал.- Были – потому что мы развелись с ним.
-После всего пережитого, после обретенного счастья - почему?
-Да, все было безоблачно вначале, мы даже не ссорились ни разу. Но наступил тот день, черный день. Я хорошо его запомнила.
  Однажды, он задерживался, а я ждала его к ужину. Стол был накрыт. Наконец, зазвонил телефон и незнакомый женский голос сообщил мне, что мой законный муж не придет сегодня ночевать.
-Кто вы такая,- возмутилась я.- Какое вы имеете право так говорить мне, ведь я – его жена!
-Я вас всех жен ненавижу!- ответил наглый и резкий голос в трубке,-  и, наконец-то, покажу вам всем! Я свое честно заработала, это не я, а вы все отнимаете Вовочку у меня!!! Вас-то много, а я всегда одна!! – женщина, похоже, находилась на грани истерики.
-Но, позвольте представиться, с кем я говорю? – спокойно (насколько было в моих силах) поинтересовалась я.
-Кто я?- насмешливо переспросил ехидный писклявый голосок,- я, если хотите знать,  его любовница, но не простая, а с очень большим стажем…



      История, рассказанная моей соседкой по купе, почему-то задела меня за живое, хотя я никогда не была ничьей любовницей, не было их и у моего мужа - пока не сталкивалась. Я была потрясена стойкости и мужеству этой женщины - любить так самозабвенно человека, который, судя по всему, был обыкновенным бабником, эгоистом и  кутилой. Но больше всего потрясла меня ее вера, искренняя вера в то, что именно ее-то Вовик и любил всю жизнь. Я долго еще размышляла над  рассказом Лидуси и никак не могла заснуть, лежа на своей полке, мерно покачиваясь в успокаивающем ритме поезда. И вдруг подумала: « А ведь нет ничего удивительного в том, что каждая женщина хочет верить, что именно ее-то и любит больше всех ее любимый мужчина! Он просто пока сам не знает об этом, не замечает, дурачок, - так часто говорим мы себе, умиляясь над незрелыми чувствами наших любимых и продолжаем верить, что именно нас-то и любят или любили больше всех на свете. А без веры не было бы и жизни»

   Утром меня разбудили солнечные блики на стене купе. Моя спутница уже пила чай, несмотря на ранний час - было всего шесть утра.
-Что так рано? – поинтересовалась я.
-А мне выходить скоро, я не до конца.
-Вам счастливо доехать!- Я пожелала ей всего доброго.
-А я хочу попросить прощения у вас за долгий и поздний мой рассказ, заболтала вас совсем, ведь вы и не выспались толком.
-Не беспокойтесь, все в порядке и потом вы так умеете рассказывать, каждый заслушается!
-Да ведь я всего-то и не рассказала вчера. У вас и так глаза слипались - пожалела. Ну а теперь некогда, вот и вокзал мой показался, мне пора. Только скажу вам - если хотите, можете Володечку моего увидеть на перроне среди встречающих.
-Как?
-Он сейчас в этом городишке в длительной командировке находится от агентства. Женился тут в четвертый раз, по долгу службы что называется. А неделю назад получаю телеграмму, где только одно слово: «Приезжай!». Я, наверное, дура последняя и вы меня осуждать будете, но не судите строго - ведь он только сейчас понял, что любит именно меня,  это я сердцем почувствовала, а иначе, зачем бы стал приглашать? Вот, девушка, как в жизни-то бывает, а вам – наука, авось пригодится. Но мне пора, а вот и Вовик!
Лидуся весело замахала своему любимому и знаком показала, что выходит, а  в окне мелькнуло холеное, самодовольное лицо седеющего красавца.