Чужая

Алла Моисеенкова
Миленький ты мой,
возьми меня с собой,
там в краю далеком
я тебе буду женой.
Милая моя, взял бы я тебя,
но там, в краю далеком
 Есть у меня жена.
Миленький ты мой,
возьми меня с собой,
там в краю далеком
я буду тебе сестрой.
Милая моя, взял бы я тебя,
Но там, в краю далеком
Есть у меня сестра.
Миленький ты мой,
возьми меня с собой,
там в краю далеком
я буду тебе чужой.
Милая моя, взял бы я тебя,
Но там, в краю далеком
Чужая мне не нужна.

Дивную народную песню исполняли дуэтом совершенно пьяные отец и мать, старались из-за всех сил, подвывали, как могли, тоскливо закатывали глаза и строили загадочные гримасы.

Глеб поморщился, за два года, которые он провел в армии, все стало более отвратительно и грязно. Мать, плюнув на сомнительные условности и приличия, перестала заниматься бытом, отец и вовсе позабыл слово «ремонт». Да и денег на подобное, по-видимому, у веселой парочки не было. Все уходило на скудное питание и водку. Судя по всему, на одежду они не тратились вовсе.

- Садись, сынок, угощайся, - отец гостеприимно обвел рукой стол, накрытый газетой, - все есть! Тут тебе и хлеб, и консервы, колбаса даже, а еще у нас в загашничке припрятано две бутылки. Мать, неси, пировать будем!

- Теперь-то веселее будет, заживем не хуже других! Вот устроишься на работу, Глеб, помогать будешь. Наших пенсий даже на самое необходимое не хватает, а ты обязан, значит.

- Сыновний долг, понимаешь! Ну что кривишься? Садись!

- Спасибо, не хочу. Пойду искать работу.

- Ищи на здоровье! Ну, будем!

Стаканы звонко тренькнули, водка забулькала, настроение пирующих резко улучшилось. Они опять затянули ту же песню, теперь уже украшая ее нецензурными ругательствами.

Легкомысленный Глеб пошел, но не на поиски работы, а к Фаине, красавице и моднице. Девушку он любил еще с восьмого класса, первое страстное, сумбурное увлечение вскружило ему голову, не давало спать по ночам, толкало на безумные поступки.

Девушка по достоинству оценила его чувства, гнать неудачливого поклонника не спешила, оставила его при себе про запас.

- Вдруг вот прямо срочно понадобиться? Мало ли что может случиться! Внезапная беременность или еще что похуже? Пусть будет, когда-нибудь да пригодиться.

 Кокетливо улыбалась ему, любезничала, но дальше этого дело не шло. Фаина всерьез и надолго заинтересовалась Кириллом, дружком Глеба, более того имелись и нежные, искренние чувства.

- Красавец, из богатой семьи, отличник, на гитаре играет лучше всех! Чего ж еще надобно? Он всем в школе нравиться! Даже учительницам! Ах, как посмотрит пристально, поджилки трясутся! А целуется как! М-м-м!

Одно время после школы у прелестницы Фаины и опытного сердцееда Кирилла был страстный роман с недетскими шалостями, это было всем известно. Несчастный Глеб знал об этом, ревновал, даже пару раз дрался со счастливым соперником, потом разругался с ним окончательно, но такие демарши ни на кого никакого впечатления не произвели. Все осталось, как и было, а он потерял друга.

- Но когда это было? – убеждал себя Глеб, - и потом, она писала мне иногда, даже такое: «жду, целую, твоя Фая», это же тоже что-то значит! Надо с ней встретиться и серьезно поговорить!

Бубнящего под нос влюбленного паренька, воодушевленного своими планами и надеждами, кто-то похлопал по плечу. Он в недоумении оглянулся.

- Вернулся, бродяга! Сколько лет, сколько зим! Не поверишь, я даже скучал по тебе, вспоминал часто, - Кирилл радостно обнял дружка, - как ты да что!?

Причиной таких воспоминаний, а так же злость и недоумение действительно имели место, однако причина была отнюдь не в воспоминаниях о днях былой дружбы, а нечто иное.

- Вернулся, надо бы осмотреться и решать что-то. Или учиться дальше или работать, а лучше все вместе.

- Да, это серьезный вопрос. Сейчас куда направился? Пойдем в кафе, посидим, пивка попьем.

- Нет, я хотел зайти к Фаине. Как она поживает, что слышно?

- И слышно, и видно. Одно время жил с ней, а сейчас вроде только встречаемся. Вцепилась она меня как клещ, не отодрать! Как отделаться от стервозы не знаю.

Глеб остановился, долго смотрел на приятеля, потом, уже поверив, сказал: - Врешь, сука!

- Да так оно и есть, можешь спросить у нее сам. Да и не в этом дело, ерунда какая! Я вот тебе по-дружески хотел предложить. Поезжай-ка ты, брат, в N. Там сейчас мой отец делами заправляет, открывает филиал компании, есть любая работа на выбор, хочешь охранником, хочешь замдиректора. Могу попросить его. Ты пойми только одно, вот кто ты есть? Никто! Аттестат и водительские права, червяк, одно слово! Дома, как такового, у тебя тоже нет. Или еще стоит ваша развалюха? Родители целый день квасят, неужто жить с ними собираешься? А я тебе дело предлагаю, да ты не медли! Поезжай прямо сейчас, завтра может быть уже поздно. Я отцу звякну, он уж для тебя расстарается! Так как, поедешь?

Неожиданное, но очень ценное предложение застало Глеба врасплох, так вот быстро и конкретно он не думал решать серьезный вопрос.

- Город находиться в тридцати километрах отсюда?

- Точно, да ты не робей! Распишу тебе подробно как доехать и к кому обратиться, - дружок достал маленький блокнот и начал писать.

- Я хотел к Фаине зайти, поговорить…

- Шел я от нее, а на полдороге тебя встретил, как удачно! В добрый час, любовничек! Она только что меня проводила, а теперь значит, скучать не будет, ты на горизонте показался! – он, ухмыляясь, протянул два изрисованными каракулями листа, - это адрес, это записка отцу. Не перепутай! Ну, пока, желаю успехов!

Он уже отошел на три шага, потом повернулся: - Агату видел?

- Не успел, только вчера вечером приехал.

- Хорошо, ну все, привет!

Глеб верил и не верил. Дружок - известный шутник, в любом скользком деле заводила. Что он затеял на этот раз?

- Выпроваживает меня из города, а зачем? Ему-то какой интерес? - Глеб сел на лавочку в скверике рядом с домом девушки и задумался, - Может, специально насчет Фаи так сказал? Поиздеваться хотел? Нет, тут что-то не то. Надо решить вопрос раз и навсегда, той кутерьмы и нервотрепки, что была после школы, терпеть не буду. Скажу ей о своих чувствах, и предложу выйти за меня замуж. Согласиться - отлично, откажется – значит, все ясно, любит его. Тогда уеду, как Кирилл и сказал, делать тут мне нечего!

- Я подумаю об этом, - девушка решила не рубить с плеча, а ответить неопределенно.

Была некая Агата, девица невзрачная и глупая, в нее и был платонически влюблен долгие годы ее поклонник Кирилл. Он добивался благосклонности непокорной, чем только не соблазнял, что только не обещал, ан нет. Заявила несговорчивая Агата растерзанному влюбленному прямо, вилять из стороны в сторону не стала: - Придет Глеб из армии, поженимся, жду его. А с тобой разговор короткий, вон, подлец и негодяй! И чтобы больше твоей ноги в доме не было!
В тот раз любезностей Кириллу добиться не удалось, хотел было обнять и поцеловать девушку, но она обозлилась, надавала ему пощечин и выгнала.

Теперь же, когда на шахматной доске появилась старая-новая фигура, следовало все обдумать и принять правильное решение. Фаина - Кирилл, квочка Агата – идиот Глеб. Чем плоха такая комбинация? Следовало свести последнюю парочку вместе, и в добрый путь на долгие года, как пелось в одной популярной песне!

- Ты скажи прямо, станешь моей женой?

- Пойми меня правильно, поженимся мы с тобой, а где жить, на что? Ничего неизвестно. Тут разговор о другом надо вести. Ты Агату видел?

- Она тут причем?

- Ну как, вроде бы у вас были какие-то отношения, любовь?

- Ты что, ревнуешь? – засмеялся Глеб, - нет, ничего такого не было, детская дружба и не более того.

- Она писала тебе?

- Да.

- Ну, вот видишь, значит, все не так просто, тебе с ней надо встретиться и поговорить, может быть, серьезные отношения у вас завяжутся.

- Я собирался к ней зайти, но это не к спеху. И вообще я к тебе пришел, ты согласна стать моей женой?

- Опять ты за свое! Не хочешь меня услышать! Тебе…

- Да или нет?

- Вот если…

- Если ты выйдешь замуж за Глеба… Так что ли? Я встретился с ним по дороге, он мне все рассказал. Значит, это правда?

Девушка начинала злиться: - И что это решает? О чем говорит?

Но неудачливый соискатель слушать коварные речи не стал, ушел.
Долго переживал, сидя на лавочке, смотрел на величественных лебедей, неспешно плывших по глади пруда, а потом решил: - Надо уезжать! Тут делать нечего!

Уже после обеда он, после долгих и тщательных проверок, был предъявлен великому Боссу, а в миру Александру Александровичу. Тот искренне недоумевал, читая написанную впопыхах записку сына.

- Каракули какие-то! Но почерк его. Ничего не понять, извольте объясниться, сударь.

- Кирилл сказал, что тут филиал открываете, вакансии есть…

- И что? Какое у вас образование? Это даже не смешно, мне нужны специалисты, а не дворники! Куда вы направились? Я еще не все сказал! Идите в отдел кадров, ждите там ответа, я им позвоню.

Огорченный Глеб засомневался, будет ли толк из несерьезной авантюры и явной каверзы, хотел было уйти, но суровый охранник настойчиво подталкивал его к двери кадровиков: - Раз Босс сказал, так оно и будет! Не разговаривать!

Александр Александрович взялся звонить сыну и на все вопросы получил гневный ответ: - Увижу этого подлеца еще раз на улице – убью! Сегодня уже пытался, да не удалось довести дело до конца! Если хочешь, чтобы твой сын сидел в тюрьме, прогоняй этого идиота к чертовой бабушке!

- Да куда его пристроить? Кому он нужен? Ему даже жить негде!

- Все обеспечишь, и работу, и жилье! Иначе женюсь на Фаине! – и любимый сынок бросил трубку.

Такие угрозы кого хочешь могли испугать, а учитывая нежнейшую отцовскую любовь и брачные расчеты супруги, желавшей женить сына на достойной невесте, вполне могли приравняться к объявлению о смерти.

- Отдел кадров? Здравствуйте, Полина Сергеевна. К вам новичок пришел? Оформляйте водителем на грузовик, скажите ему, чтобы зашел ко мне после беседы.

- Значит так, дружок. Просил за тебя мой сын, без внимания твою особу не оставлю. Работа водителем – это временно, у меня другое на уме. Поступай-ка ты в институт на специальность (он назвал), дело хорошее, нужное. Жить будешь в общежитие. Закончишь, тогда другой разговор заведем, поговорим о карьере всерьез.

Глеб боялся, что пройти по конкурсу не удастся, да и позабыл многое за два года, но все получилось.

- За него хлопотал… - дальше было ничего не понять, вертлявая дамочка что-то прошептала на ухо преподавателю, принимавшему устный экзамены.

- Ладно, молодой человек, считайте, что пропускной балл вы набрали, но знайте, за вас никто учиться не будет! Лентяев гоним вон поганой метлой, буду принимать у вас экзамены очень строго! Я вас запомнил и другим скажу! – кипятился седой профессор, - развели демократию, понимаешь!

Трудиться и учиться, как известно, очень сложно, но Глеб успевал помимо этого заводить мимолетные романы с очаровательными девицами, а после окончания первого курса женился. Брак просуществовал год, не выдержав скандалов и постоянных измен супруги, Глеб развелся и с облегчением вздохнул: - Угораздило же! Теперь только любовные романы и не больше того!

Домой он ездил только пару раз. Соседка позвонила ему и сообщила, что родители выпили «малость больше, чем обычно и померли». Он взял отпуск и уехал домой. Там похоронил отца и мать, удачно продал соседу большой земельный участок, чудом сохранившийся почти в центре разросшегося города. Ну а покосившийся домишко достался покупателю в виде неприятного бонуса. Об этой поездке Глеб вспоминать не любил. Видел он тогда там какое-то страшное происшествие, а что именно - сказать не мог, сам не понял до конца. Второй раз приехал через три месяца чтобы окончательно оформить сделку и получить деньги, пробегал полдня в хлопотах, к знакомым не заходил, а уехал в N. Через два месяца Глеб купил квартиру.

Когда он окончил институт, то стал работать в филиале Александра Александровича, быстро делал карьеру и был всем доволен.

Но вернемся в то утро, когда Глеб слушал нестройное пение родителей и любовался на ужасающий беспорядок.

Агата ждала его уже третий день, волновалась и переживала, после обеда она не выдержала и отправилась к родителям возлюбленного узнать что да как. Застала их в маловменяемом состоянии.

- Да, Глеб уже приехал! Давно!

- А когда?

- Не знаю, вчера, сегодня, неделю назад, как тут разобрать? Сложно все это запомнить!

- Да заходил он сегодня или вчера что ли за документами и уехал.

- Куда?

- На работу. Знаешь, дочка, ты время не теряй, сходи водочки купи, с нами сядешь, да и раздавим бутылочку, чего стоять в дверях?

Так не добившись толковых ответов, раздосадованная девушка решила отправиться домой и ждать Глеба там, по дороге зашла в магазин, купила продуктов.

В это время Кирилл, поговорив с отцом и уверившись, что все идет по плану, поехал к Агате домой, но не застал, некоторое время ждал ее, а потом направился в центр купить для девушки букет роз и бутылку шампанского.

Встретились они около автобусной остановки.

- Садись, красавица, подвезу, куда скажешь.

- Ты не знаешь, Глеб приехал? Где он?

- Садись, отвезу тебя к нему, мы договорились встретиться, еду вот как раз туда.

Агата, долго не раздумывая, села в машину к Кириллу, ехали они минут пятнадцать, коварный обманщик пригласил девушку к себе в квартиру.

- Любовничек твой сейчас у дружка планы на будущее обсуждает. Давай зайдем к приятелю в гости, там с Глебом и встретишься. То-то радости будет!

- А где Глеб?

- В спальне, дорогая, иди туда, - парень тщательно закрыл дверь, а ключ спрятал. Она не могла поверить в происходящее: - Ты меня обманул?

- Давай поговорим всерьез, надоели эти игры в кошки-мышки. Да, Глеб приехал неделю назад, к тебе, как видишь, заходить не стал, а отправился первым делом к Фае. Та соскучилась и ему отдалась, парочка решила пожениться, но денег у него нет, а потому наш Дон Жуан отправился на Север зарабатывать длинный рубль. Как обустроиться, Фая тут же к нему уедет.

- Врешь, я домой пойду, пусти! – она толкнула Кирилла, тот не растерялся и обнял ее, начал целовать.

- Ты пойми только одно, ну не нужна ты ему совсем, никак. Фаю он любит, там дело слаженное, уже о свадьбе хлопочут.

- Отпусти, подлец!

Кириллу надоели никчемные препирательства, он решительно приступил к делу, повалил гостью на пол и изнасиловал, потом перенес рыдающую невольницу на кровать и там уже насладился полным успехом.

- Ты моя, раньше Глебу была не нужна, а теперь и подавно. Он не любит, когда девица распутна и развратна, а ты такая, в этом уже никаких сомнений нет! Я так этого долго ждал, мечтал о тебе как о чуде. Оставайся у меня до утра, все равно, что у тебя и было, потеряла, но нашелся я, а это дорогого стоит.

- Скажи только одно – это правда?

- Да, я встретил Глеба, когда он уезжал, потом поговорил с Фаей. Все так оно и есть. Слушай, а почему нам не жить вместе? Было бы так хорошо!

Не отпускал он девушку до самого вечера, потом отвез ее домой. На следующий день Агата позвонила Фае, та обозленная скандалом с любовником и расставанием, решила поиздеваться.

- Конечно, кто ж в этом сомневается? Глеб уехал на заработки, не с тобой же, клушей, сидеть! Любит он меня, а про тебя гадости говорил, хочешь, все расскажу подробно?

Девушка слушать не пожелала, а отключила телефон.  Чуть позднее приехал Кирилл, на этот раз он был нежен и ласков, после пары часов в нирване, пригласил Агату в ресторан.

- Просто чудо какое-то, что твоих родителей не было дома, но дальше так продолжаться не может, я хочу быть с тобой. Переезжай ко мне.

- Нет, как я уйду? Они этого не поймут. Буду жить дома. Я так поняла, замуж ты меня не зовешь.

Он недовольно поморщился: - Что вы все одно и тоже заладили? Мать успокоиться не может, невест выбирает как коров, у кого денежное вымя больше, Фая сошла с ума, скандалит, вот теперь и ты туда же. А без этого никак нельзя? Просто так вот, по-человечески?

У девушки выступили слезы на глазах: - Да уж, завидный жених, что и говорить! Да только мне не нужен! Не хочу тебя видеть!

- Постой, что обижаться? Поговорю я с мамой, что-нибудь решим.

Они встречались у Кирилла на квартире год, а потом Агата обрадовала любовника: - У меня будет ребенок. Что скажешь?

- Мы еще так молоды, зачем спешить? Всегда успеем.

- Нет, я оставлю ребенка. Одно плохо, родители будут скандалить, у меня дома и так одни вопросы и подозрения: - С кем была? Где была? Бабка так хвостом за мной ходит, все бубнит: - нагуляешь, принесешь в подоле, выгоним!

- Переезжай ко мне, так будет лучше.

Через месяц тщательно скрываемая правда открылась, на Агату посыпался как горох из мешка град упреков и оскорблений. Мириться с внебрачной беременностью дочери ее мать, отец и бабуся не желали. Дело доходило до драк. В конце концов, она ушла из дома, и парочка стала жить вместе.

Все эти безобразия не прошли мимо внимания несчастной, брошенной Фаины. Лишившись внимания Кирилла, она оказалась без средств к существованию. Девушка долго ждала, что любовники надоедят друг другу, и поругаются, но этого не происходило. Потом стало ясно, что Агата ждет ребенка, а будущий отец сияет от счастья.

Фаина пробовала скандалить с бывшим любовником, а его жену обещала убить, тот только отмахнулся.

- Когда ты, дура, наконец, успокоишься? Живи, как хочешь, все условия для тебя! Чего тебе не хватает? Найди хорошего парня, вот хочешь, я тебя с кем-нибудь познакомлю?

- Твоей Агате не жить, и ребенка она не родит, уж я об этом позабочусь!

- Пошла на …, …!

Кирилл больно ударил девушку по щеке, и ушел. Больше с ней не встречался, на телефонные звонки не отвечал.

Фаина так переживала, что не могла есть и пить. Ей казалось все это не справедливо, она же должна быть его женой и это у них должен родиться ребенок. Слова, брошенные сгоряча, глубоко засели в сознании, там ворочались как медведь в берлоге, мешая жить и дышать спокойно. Постепенно Фаине стало казаться, что Кирилл не любит свою жену, это Агата виновата, заарканила его обманом, заставила жить вместе с ней. А Кирилл  любит ее, Фаину, и хочет быть с ней. Надо освободить его и тогда он станет ее мужем. Полностью уверившись в этом, Фаина решила действовать сначала уговорами. Она хотела сходить к счастливой сопернице и все ей объяснить: - Ну, не зверь же, поймет! Но все никак не решалась.

Однажды вечером было уж совсем тоскливо, дождь, заладивший лить вторую неделю, почти прекратился, сыпал мелко и гадко. На улице было почти уже темно. Фаину как будто кто-то толкнул в спину: - Иди! Она послушно оделась и поехала к Агате.

В это время хозяйка была занята серьезным мужским делом, вкручивала саморез в капитальную стену, занятие бесполезное и утомительное, но девушка не сдавалась, решила использовать дрель. За время беременности Агата сильно располнела, стала грузной и некрасивой, а на фотографии, сделанной в счастливые дни головокружительного романа, она была соблазнительной пышкой и очень хороша. Девушка увеличила снимок до приличных размеров, заботливо подобрала затейливую рамочку с цветочками, и решила разместить красивое фото на стене.

И вот когда она направилась на кухню искать инструмент, раздался звонок в дверь. Фаина сказала, что хотела по старой памяти попросить Кирилла помочь с ремонтом, была приглашена в дом. Она с удовольствием рассматривала соперницу: - Боже мой, да ты совсем разбухла! Страшна, чудна, как моя смерть! Разве такое страшилище может быть женой Кирилла? Это даже не смешно!

Налюбовавшись на Агату, гостья приступила к главной теме разговора.

- Ты посмотри на себя в зеркало, кадушка развалившаяся! Неужели ты думаешь, что можешь быть с ним рядом? Да и ребенок не его, это всем ясно, и он об этом знает! Я ему это объяснила, скажу даже больше, уйдет он от тебя ко мне, уже обещал, спали мы вместе!

- Пошла вон, …! Не будет тебе не Кирилла, ни ремонта! – гостеприимная хозяйка начала толкать интриганку к двери.

Слова за слово, вполне мирная беседа завершилась дракой. Обозленная неудачей Фаина ударила счастливую соперницу по животу, Агата упала. Не растерявшись, Фаина начала ее душить, неловко елозя по объемной туше. В самый ответственный момент битвы Агате подвернулся под руку молоток, она несильно размахнулась и ударила. Вообще, такой удар тяжелых повреждений нанести не мог, но в этом случае пришелся по хрупким костям виска. Фаина отпустила шею хозяйки и как-то обмякла. Агата сбросила ее на пол, села на полу и начала кашлять, потом ушла на кухню попить воды.  Когда вернулась, увидела, что соперница в агонии и дико испугалась. Она забилась в угол кухни и плакала.

Через час вернулся Кирилл и изумился, увидев окровавленную жену, Агата его впустила, начала судорожно закрывать дверь.

- Что случилось?

- Я убила Фаю.

- С ума сошла?

- Нет, она в комнате лежит.

Он прошел и все осмотрел.

- Да уж, постаралась ты на славу, эк ты ее пришибла, как только ухитрилась? Чем? Молотком? Самый подходящий инструмент для этого.

- Что же делать?

- А это вопрос интересный. Значит так, оденем ее в твое пальто, нет, лучше в плащ, он легче и удобнее…

- Он новый, только что купила, не хочу-у-у…

Любовник слушать стенания и сожаления не пожелал, а продолжал давать ценные указания.

- Молоток не забудь прихватить, новоявленная киллерюга! Сделаем ей живот как у тебя из тряпок, одень на нее еще что, чтобы казалась толстой. На голову нахлобучим шапку, ту вязанную, если соседи увидят, подумают, что это ты, но лучше бы никто бы нас не видел. Дальше, я оттащу ее в машину, отвезу в «чулок». Давай, принимайся за дело.

«Чулком», по старой памяти, назвали развалины в центре города. Там действительно, некогда в зданиях, построенных еще до революции, в советское время размещалась чулочно-носочная фабрика, но с началом перестройки закрылась. Вороватые жители растащили все, что смогли унести, стены ветхих зданий понемногу осыпались. С лихими временами пришли изменения и туда.

Некий хват объявил о строительстве жилищного комплекса на огромном участке. Квартиры обещал продать по фантастически низким ценам. Как ядовито когда-то заметил М. Булгаков, «испорченные квартирным вопросом» жители обрадовано занимали кредиты в банке, опустошали свои запасы и тащили к обманщику большую предоплату. Тот изумляться не стал, собрал все деньги и уехал в теплые края за границу. Начавшиеся было работы прекратились, обозленные будущие владельцы шикарных квартир снесли хлипкий забор и перед ними предстала дивная картина. Развалины прежних строений, первый, но не законченный этаж дома и глубокий котлован второго. Котлован стали использовать как помойную яму, бросая туда все ненужное, постепенно он заполнился подземными водами, и в этом месте образовалось топкое болото.

Как-то там утонул подросток, власти место огородили хлипкой конструкцией, а жителям запретили заходить на территорию. Но те непонятно зачем сделали небольшие проходы и теперь уже разбрасывали мусор по всей территории, наверное, в отместку. Туда-то и собирался отвезти тело Фаины Кирилл.

Преступная парочка, соблюдая осторожность и конспирацию, сделала все как надо. Агата, прокравшись около стены дома, ждала супруга на перекрестке, а он, подняв тяжелое тело миниатюрной гостьи на руки, спустился вниз и погрузил его в машину и уехал, так никого не встретив. Их никто не видел, в поздний дождливый вечер на улице никого не было, все смотрели захватывающий сериал про Сашу и Дашу.

Все шло до определенного момента хорошо, они доехали до «чулка» быстро, вытащили труп и тут начались страхи.

- Слушай, там в кустах кто-то есть…

- Нет никого, это собаки или кошки.
- Там кто-то шевелиться, вон посмотри! Наверное, человек.

- Выйдет, пришибешь, тебе не в первой раз молотком махать, убивая всех, кто под руку попадется. Наверное, уже навострилась. Зачем девку-то прикончила? За что? Ладно, не разговаривай, помогай, у меня уже сил нет одному с ней волочиться!

Она подхватила ноги, и парочка ловко потащила тело к котловану. На полпути шапка с головы погибшей свалилась, светлые волосы рассыпались веером.

- Потом подберешь! Да аккуратнее ты!

Далеко забросить тело не удалось, оно тяжело свалилось в густую массу, забулькало и утонуло в глубине.

- Готово дело, тащи шапку.

- Нет, там кто-то был, мне страшно.

- Убивать не страшно, а идти боишься! Ладно, пойдем вместе.

Уладив все дела, парочка вернулась домой. Кошмарной проблемы в виде трупа на полу не было, а были приятные новости.

Началась эта история давно. Власти отреагировали на жалобы возмущенных образовавшейся помойкой и запахом жителей близлежащих домов. На следующий день после митинга у здания мереи строители заделали почти все проходы в «чулок» и строго запретили кому-либо там появляться, за нарушение взимался очень крупный штраф.

Нашествие складывавших в неположенном месте мусор в дневное время укоротилось до двух-трех невменяемых пьяниц. Однако в ночное время начиналась дикая жуть. Страшные, черные тени бесшумно, или почти бесшумно скользили в полной темноте.

- Как это Вас, сударыня, угораздило сложить свой мусор в белый пакет?

- А что такое?

- Конспирация, матушка! Конспирация! Заветы великого Ленина позабыли! А зря!

- Извините, как-то не подумала!

 - Я направляюсь на помойку. Давайте Ваш мусор, помогу выбросить. У меня есть черный, запасной пакет, так все сложу правильно!

- Да что Вы! Как можно! Неудобно даже как-то!

- Ничего, ничего! Что тут особого? Это такая вот услуга у нас появилась бесплатная, по дружбе, чисто по-человечески! Помочь даме выбросить бытовой мусор, путь ведь неблизкий!

- Как Вы любезны! Как освободитесь, заходите на чай с плюшками! Имеется малиновое варенье.

- Спасибо, обязательно! Премного благодарен.

- Ш-ш-ш! Кто это? Страшно!

- Не бойтесь, это сосед из третьего дома. Он купил маск-халат спецармейский для ночных штурмовых отрядов, сапоги какие из спецрезерва приобрел! Специально для такого дела! Настоящий хром, еще советской выделки! И еще соседушка купил шапку-маску на голову бандитскую натуральную у криминального авторитета! Сам-то нынче на зоне за грабеж банка, а жена такую вещь за большие деньги уступила! Не устояла!

- Не может быть!

- Последнее точно! Ему бы еще Калаш, так победил бы всех! Ну, прощайте, я ему в хвост пристроюсь, оно все понадежнее!

- Жду на чай!

- Обязательно, душенька!

Ночное нашествие приобрело такие размеры, что казалось, весь город не спит, а движется в полной тьме по направлению к «чулку» и обратно.

Туда народ валил тайно, на цыпочках, сгорбившись и с таинственным видом. Оттуда же шли бодро и гордо поглядывали на спешащих знакомых и друзей.

- Это мы тут случайно! Гуляем! Погода-то нынче хороша!

Как ни странно, грабежей и насилия не было. Во-первых – грабить как-то неуместно, в самом деле, не мусор же из рук выхватывать! А насчет второго – и вовсе понятно! Поток был настолько плотным, что задержать преступника не составляло труда.

Был выставлен круглосуточный кордон из элитных войск, а конкретно отряды «Бета» и «Гамма». Военная операция была отлично продумана и рассчитана. И это принесло неожиданный эффект, порадовавший власти.

После ста штрафов, собранных за неделю, обрадованные власти решили окружить «чулок» двойным кордоном, чтобы выловить уже всех возможных нарушителей порядка. Но те, испугавшись полицейских репрессий, решительно отказались там появляться, саботировав, таким образом, наметившиеся пополнение казны. Через месяц оцепление сняли, но несознательные граждане, подозревавшие тайные интриги и коварные козни, в «чулке» так и не появились. Таким образом, на запретной территории не было уже никого, искать пропавшую Фаину было некому.

Можно смело сказать, что преступникам крупно повезло, они умудрились хитро спрятать тело. Да так что его никогда и не нашли.

Агата ждала ребенка, Кирилл учился в университете, бытовых забот хватало. Страшное происшествие стало как-то забываться, но не ушло из жизни парочки насовсем.

Как-то ночью Кирилл проснулся от жалобного стона-песни и обомлел. На огромной кровати рядом со спавшей женой сидела призрачная фигура женщины, контуры и краски стали резче и он узнал Фаину. Она гладила ладонью по уже большому животу Агаты и тихо пела колыбельную. Слова были непонятны, но он таки разобрал: - Спи, моя дочка, все будет хорошо…

Он в ужасе смотрел на незваную гостью и начал приподниматься. Та, заметив его движение, погрозила ему пальцем и исчезла. Кирилл почувствовал, что сильно замерз. Холод в комнате стоял прямо-таки арктический. Он надел толстый свитер и пошел на кухню, там растерянно поел, а потом, решив, кошмар привиделся, успокоился и лег спать. Жене он ничего говорить не стал, боялся испугать ее до смерти. Агата тяжело переносила последние месяцы беременности, начинались ссоры и истерики непонятно из-за чего, он надеялся, что это пройдет, когда появиться ребенок. Теперь же рассказать ей такое было равносильно смертоубийству, причем для обоих.

На следующую ночь визит повторился, но в этот раз призрачная гостья уселась в кресле, когда он встал и хотел ее прогнать, строго сказала: - Не подходи, сиди на постели, рано еще нам встречаться. Что-то ты меня забыл милый друг, в гости не заходишь, а ведь у меня остались твои вещи…

Мрачно и гулко вдруг стали бухать, отмеряя полночь, остановившиеся старые часы. С недоумением Кирилл посмотрел на них, а когда оглянулся, в комнате никого уже не было. Он походил по коридору, забрел на кухню, сделал себе чашку кофе и задумался.

- А ведь и вправду в квартире Фаины осталось кое-что, надо бы вещички забрать.

О втором визите он жене также говорить не стал, а после учебы, взяв ключи, отправился по известному адресу.

В почтовом ящике девушки скопились счета, Кирилл их вытащил и просмотрел. Суммы за неуплату набежали приличные.

- А я вас узнала, вы часто одно время заходили к Фаиночке, - соседка внимательно осмотрела парня, - что-то давно я ее не видела, уехала, наверное, куда-то.

- В столице нашла хорошую работу, теперь живет там, довольная всем. Может быть скоро приедет.

- Хорошо бы. Вот уехала она, а трехкомнатная квартира пустует, умнее было бы ее сдать, но видимо, она посчитала, что хлопот много, – любопытная старуха и не думала заканчивать разговор, а заинтересовалась всерьез, - А вы идете к ней? А зачем? И откуда у вас ее ключи?

- Она сдала квартиру мне на пять лет, - Кирилл обозлился окончательно, слушая вопросы дотошной собеседницы, но вежливо улыбался.

- И сколько же платите?

Он назвал цифру наугад.

- Дороговато, это ведь за пару месяцев? Не так ли?

- Да, все так, сначала мы с женой хотели пожить здесь, посмотреть, что да как, а потом уже договориться окончательно.

- Ну, это правильно, умное решение. Надеюсь, вы люди приличные,  скандалов и вызовов полиции не будет? – она уже открывала соседнюю дверь.

- Нет, об этом и речи быть не может.

- До свидания, всего доброго, увидите Фаиночку, передавайте привет.

Наконец Кирилл сладил с ключами и вошел в квартиру. Некогда влюбленная Фаина потребовала у Кирилла привести в порядок ее жилье, мотивируя это тем, что теперь они будут жить здесь вместе. Теперь же, квартира была уютной и вполне приспособленной для проживания.

Гость походил, поискал, нашел свои вещи, а уходить не спешил. Практичная соседка была права. Продать жилье и получить деньги сложно, одинокой хозяйки уже не было в живых, да и ему особо это и не требовалось. А вот оформить договор сдачи квартиры на долгий срок, имея все документы, можно было вполне. Тут вопросов меньше, да и дело проще. Можно было поселить здесь Агату с ребенком и навещать их, когда будет удобно, а жить в своей малогабаритной однокомнатной квартире. Очень интересный вариант.

Кирилл открыл исправно работающий холодильник. Часть продуктов испортилась, но нашлись пельмени, замороженные до хрустального звона, подсолнечное масло, а так же кетчуп. Он занялся приготовлением обеда.

- Как-то все изменилось, когда Агата забеременела, она стала нервной и беспокойной, скандалит по пустякам. Произошедшее убийство тоже не улучшило ее настроение. Любил ли я когда-нибудь ее или это все от того, что она была такая неприступная и гордая, чужая, не моя? - бормотал он себе под нос, - а ведь родиться ребенок, и нас будет уже в крошечном холостяцком раю уже трое. Тесновато как-то. Нет, надо ее убедить переехать сюда, пусть живет здесь, а что? Кому плохо?

Тем же вечером состоялся серьезный разговор. Агата сначала отказалась наотрез, возмущалась и кричала, обвиняя его во всем, грубиянила. Но Кирилл, воодушевленный мыслью о своем тихом и уютном холостяцком уголке, был напорист и убедителен. Уговаривал ее долго, убеждая, что в просторной квартире ребенку будет гораздо удобнее, да и им жить проще. Наконец, она согласилась, и на следующий день парочка уехала на квартиру Фаины.

Агате новое жилье очень понравилось, она решила затеять ремонт, но Кирилл отговорил: - Давай после, сколько еще осталось? Две недели?

- Меньше.

Через неделю родился тяжело больной ребенок, великая радость и счастье оказались горем и бесконечной печалью. Обустроив жену и дочку в квартире, Кирилл остался жить у себя, а семью частенько навещал, однако и эти визиты вскоре прекратились.

Однажды он остался на ночь вместе с женой. Как он пережил страшный визит призрачной Фаины объяснить не смог.

- Это ужас какой-то! Жуть! Я проснулся среди ночи, а она душит младенца, тот пищит как побитый щенок, но не просыпается. Потом она увидела, что я смотрю на нее, и пошла ко мне, растопырив руки! И меня тоже прикончить решила!  Я убежал! Больше я туда ни ногой, пусть Агата разбирается во всем сама. Нет, не встречаюсь, посылаю деньги по почте или договариваемся о встрече в городе. Да тут еще и это… замучили эти бабы вконец своими делами.

Его мать как-то настояла на возвращение блудного сына в отчий дом хотя бы на два часа для приватного разговора.

- Все уже решено, обговорено, Твое согласие нужно чисто формально, вот скажешь в нужный момент «да» и все! Это не больно, а даже потом приятно!

Речь шла о его женитьбе. Заботливая мамаша страшно обрадовалась, услышав о рождении больного ребенка: - вот говорила же я тебе, не пара она, наверное, родители были алкоголиками, генетика совсем плохая, какой-то урод родился! Что, расстался? Очень хорошо! Ты уже оканчиваешь институт, пора подумать бы и о женитьбе. Отыскала я тебе невесту, самое то! Лучше не найти! Красавица! А денег! Слушать ничего не хочу! Значит так, сегодня отправляемся на прием к З…, она там будет с родителями, вот и познакомишься с ней. Да не сопи ты так, не на бойню тебя веду, на е…!

Дама могла сказать и такое, обычно выражалась очень церемонно и туманно, но когда надо было, могла употребить и площадные выражения.

Кирилл познакомился с потенциальной невестой, она ему понравилась, миниатюрная блондинка, чем-то очень похожая на Фаину. В какой-то момент парочка уединилась под сенью развесистой пальмы.

- Мы теперь всегда будем вместе… - нежно сказала девушка. Он хотел ее обнять и поцеловать, повернулся и… увидел Фаину, живую и здоровую. Отшатнулся от призрачной девицы и застонал.

- Неужели этот кошмар никогда не закончиться?

- Он уже кончился, теперь все будет хорошо, - Фаина исчезла, а  изумленная девушка спросила: - Что-то не так? У вас что-то болит?

- Да вот бок кольнуло, наверное, рыба не очень свежая.

- Мне тоже так показалось, - задумчиво протянула собеседница.

К слову сказать, призрак Фаины больше никогда не беспокоил Кирилла, видимо решились все насущные вопросы.

 Свадьба поразила всех роскошью, сразу после нее молодожены уехали в путешествие, а когда вернулись, пришла пора Кириллу всерьез заняться работой на фирме отца, а молодая жена хлопотливо и озабоченно советовалась с подругами о том, какая модель платья больше подходит для беременных дам. Жизнь вошла в обычную колею. Были довольны все, и родители молодой пары, и сам Кирилл. Жена любила его, а он не остался равнодушен к ее прелестям.

После последнего визита Кирилла и его непонятного бегства среди ночи, Агата впала в отчаянье. С деньгами проблем не было, но все остальное… Через полгода младенец умер, на похоронах она встретилась с Кириллом, а позднее они поговорили откровенно. Тот ничего скрывать не стал, сказал, что скоро жениться и теперь об их отношениях можно забыть.

- Но где же мне жить? И на что?

- А тут чем плохо? У кого-нибудь вопросы были?

- Да, приходил участковый инспектор, просмотрел документы, но ничего особенного не сказал.

- Да, надо продлить договор еще лет на пять, деньги у тебя есть? Хорошо, вот еще, возьми. Буду переводить полгода ту же сумму, только не скандаль и живи скромно. А по-хорошему, тебе надо устраиваться на работу, и с этим могу помочь, дорогая сообщница. Вот кто бы мог такого от тебя ожидать? Кстати, моя невеста на Фаю чем-то похожа, чудно как-то, странно. Грустно все это. А ведь тогда я тебе солгал, Глеб действительно уехал, но не на Север, в N. Работает в филиале, учится в университете, вполне успешно продвигается по службе. Насколько я знаю, был женат, сейчас развелся. Живет один. Ну что ты плачешь? Зачем? Слезами делу не поможешь. Вот бы тебе к нему съездить, смотришь, договорились до чего-нибудь. Дай-ка листок, напишу его адрес.

Агата осталась совсем одна, надежды на то, что Кирилл когда-нибудь вернется к ней уже не осталось, былые иллюзии рассыпались в прах. Она устроилась на работу, очень беспокойное место, но это было и неплохо, не оставалось мыслей о прошедшем. Через полгода родители погибли в автокатастрофе, бабка скончалась за год до этого. Агата вернулась домой, теперь уже навсегда.

Только через год, когда тоска и печаль окончательно заели женщину, она начала думать о встречи с Глебом. И в один прекрасный день решилась, позвонила ему. Собеседник был вежлив, а разговор шел о всяких пустяках. Агата решила напроситься в гости, Глеб помялся некоторое время и согласился, сказал так: - Наверное, надо поставить точку в этом непростом деле, приезжай.

Недолго думая, она собралась в путь, через два часа она увиделась с Глебом. Но разговор ее не обрадовал.

- Знаешь, я только после развода с блудливой женой понял, как ты ко мне относилась, и пожалел, что не зашел к тебе в первую очередь. Дурак тогда был, что и говорить! И ведь хотел и не раз, приехать к тебе, да не решался. Ты жила с Кириллом, и вроде бы все у вас было хорошо. Даже сейчас, если бы ты приехала ко мне с ребенком, не выгнал бы вас. Все в жизни бывает, так получилось, что же теперь сделаешь? Прошедшего не воротишь, но…

Агата смотрела на него через пелену слез, а Глеб, помолчав, жестоко продолжил свою речь.

- Когда умерли мои родители, я приехал домой, некоторое время там жил. Как-то приятель, Сашка, ты его знаешь, зазвал к себе в гости, ну и засиделись мы с ним допоздна. Выпили, расшумелись, разбудили его дочь, жена обозлилась и выгнала меня. Куда деваться? Денег нет, да и жалко тратиться на такси, а через «чулок» идти страшно, но близко. Дел-то всего на час, так я и пошел. Рассказать, кого я там увидел? Твой разговор с Кириллом слышал от слова до слова, видел, как плюхнули тело в болото. Сначала не понял кто это, а потом догадался, решил молчать. Ведь убила ее ты?

Она кивнула: - Значит, это ты тогда в кустах шевелился? Напугал до полусмерти.

- Ничего, как-то ведь выжила. Знаешь, мне жаль, что все так получилось, могло бы быть все совсем по-другому. Но теперь….

- Что?

- Жить с убийцей не хочу. Прощай.

После этого разговора Агата ушла, не оглядываясь. По сути дела, ее предали все. И высоконравственный подлец Глеб, и обманщик Кирилл. Надо было начинать жизнь заново, только вот в какое болото выбросить старый грех? Чтобы он булькнул пару раз и утонул навсегда?