Сорок Сашек - Чёрная Книга

Барбара Спотка-Козиуска
Сорок Сашек - Чёрная Книга

Этот Саша не вернул мне Чёрную Книгу. А если он её вернул, то не мне, а кому-то другому. И теперь я не знаю, где моя Чёрная Книга.

Эту книгу выпустил наш институт, поместив в неё все свои знания по определённой теме. Книга была очень дорогая, но всё равно быстро разошлась.  У меня её не было.

Несколько лет спустя, после того, как ураганом пронеслась по земле перестройка, я зашла в букинистический магазин и увидела её по цене талона на трамвай. И купила.

Я в неё иногда заглядывала, но больше страницы зараз прочитать не могла.
А потом вообще заглядывать перестала.

Позже я эту книгу принесла на работу и её взяла у меня Рыба Холодная для молодых специалистов читать.
Потом с Рыбой я поругалась и перешла в группу Стервы Ядовитой.
(С которой позже тоже поругалась и перешла в группу Вини Пуха. В которой до сих пор и пребываю. Только не как Пятачок. А как Тигра.)

…Сашу этого я впервые увидела рано утром, когда поднималась по лестнице. Обогнал меня какой-то молодой человек и свернул на третий этаж. Когда я поднялась на третий этаж, он спросил меня, не знаю ли я, где сейчас ходят люди из комнаты Холодной Рыбы. Я сказала, что они так рано не приходят, и пригласила его посидеть в комнату Стервы Ядовитой.
А там, узнав, что это молодой специалист, и будет в той комнате работать, я отдала ему ключ, сказав, чтобы он мне потом вернул, увольняясь. Всё надеялась, что вернусь в тот коллектив.
Забегая вперёд, скажу, что он не вернул ни ключа ни книги. Ну, и ладно.

А спустя ещё время, у меня появилось острое желание прочитать Чёрную Книгу, и стать умной-преумной. Я пошла её искать и нашла у Саши этого.

- Вы её читаете? – спросила я.
- Нет, - сказал он
- Тогда я её забираю

Принесла я её к себе, открыла, прочитала несколько букв и закрыла снова.
А скоро пришёл Саша и забрал её.

А потом он уволился.
И где теперь моя Чёрная Книга. Такая красивая, громадная, тяжёлая, с золотыми буквами. За один талон купленная. Понятия не имею.
Да она мне и не нужна.