Вера. Переписка с братом

Серафима Лежнева Голицына
   Старший брат Верочки уже много лет живёт далеко, в другой стране. Он каждый день звонит Верочке, и они обмениваются новостями. У Верочки есть и другие родные, но из самых близких их осталось только трое: сын Верочки, её брат и она.

   Вот фрагмент из переписки с батом.

Верочка:

У меня есть старший брат.
Каждый брату был бы рад.
Я несу читать братишке
Все свои смешные книжки.

Только занят он всегда.
Не придёт к братишке лень.
Говорит мне: "Никогда
Здесь не трогай на столе!"

Да, а там всегда такое,
С чем нельзя мне поиграть.
Не смотря, что нас с ним двое,
Гонит он меня опять.

Там конструктор, и отвёртка,
Шайбы, винтики, деталь,
Что он собирает вёртко,
И ему меня не жаль.

И цветных карандашей
Мне пока что не дают.
Утащу - тычок взашей.
Вас, скажите, братья бьют?

Брат:

Неужели это правда?
 
Целую, Миша.

Верочка:

   Правда. Постоянно что-то таскала у тебя со стола, получала за это тычки, причём ты гнался за мной, спасающейся бегством, догонял, давал в торец, и я плакала.

   Бабуля забирала меня на кухню, и я там часами сидела в углу на табурете, пока она готовила. Из угла я пробовала бороться за справедливость: "Он меня ударил, а в углу всегда стою (сижу) только я". Бабушка отвечала: "Глупая, я тебя спасаю".

Брат:

Какой ужас! Это про меня? Ты все еще сердишься? Прости!
 
Целую, Миша.

Верочка:

   Мне приятно вспоминать такие моменты из детства. Я ещё помню, что ты делал из конструктора машинки, а мне хотелось из него делать столики и кроватки для кукол, это было очень легко. Но, поскольку ты был занят важным делом, а я была ещё клоп в холщовом передничке, на котором был кармашек с вышитым мухомором, мне приходилось таскать у тебя запчасти.

   Когда я от тебя удирала по комнате в сторону двери в кухню (моего спасения), у меня в кармане передника всегда звенели детали твоего конструктора, которые я успевала схватить и спрятать в карман.

   А ещё я тырила в левой тумбе письменного стола бумагу фортмата А4 из большой стопки, которую папа называл "Для диплома". Я вытягивала оттуда очередной лист бумаги для своего рисования, и поглядывала на старших: не заругают ли за это меня? Но реакции не было, и я со спокойной душой брала, сколько мне было нужно, отличной бумаги для своих рисунков их папиной "дипломной" пачки.

   А вот с цветными карандашами было хуже. У меня их всегда не хватало, не помню даже, чтобы в раннем детстве мне их покупали. А тебе подарил дядя Лёня белую плоскую металлическую коробочку цветных карандашей "Кох-и-Нор" с карандашами двенадцати, кажется, цветов, что было редкостью по тому времени. Я выпрашивала их у тебя, но мне все говорили, что я ещё маленькая, а карандаши очень хорошие, и я их могу поломать. Потом в этой коробочке у тебя на Колпинской улице была закрывающаяся пепельница по-моему. Или там хранились хабарики, когда было трудно с сигаретами.

   Мы с Митей очень любим вспоминать истории из детства, моего и его. И, хотя Митино детство было не очень безмятежным из-за Кузьмича, он вспоминает так много смешного и хорошего! И мы подолгу говорим с ним об этом по телефону. Видимо, детство - такая пора, когда всё всегда хорошо.

   Меня очень удивило, что наша кузина Оля с грустью вспоминает своё несчастливое детство. Я помню, что всё было не так, её очень любили и холили. А она до сих пор помнит, что шоколадки, которые приносила её мама с работы от благодарных больных, убирали в ящик буфета, а ей говорили: "Это для Верочки". И её шоколадки отдавали мне потому, что она уже считалась большой, а я была самой маленькой из вас.

   Есть такая мудрость: "Никогда не поздно сделать своё детство счастливым".

   Правда ли, что мы с тобой и Андреем застрелили на балконе голубя из дедушкиного духового ружья, и вместе плакали над ним? Я была очень мала, и смутно помню, могу ошибаться.

   Не извиняйся, что ты? Это такие счастливые воспоминания из детства, когда ещё мы все были вместе, и я была очень счастлива рядом со всеми вами.

   А что чаще всего вспоминается тебе из детства?

Обнимаю, целую, Вера.

Брат:

   Мы с Андрюшей застрелили воробья на Краснопутиловской, уточняю. А вообще я помню не так много.
 
Целую, Миша.

Верочка:

   Я точно помню, что стреляли в голубя на балконе, когда мы ещё жили на Рубинштейна. Помню, как мёртвый голубь лежал, а мы все трое плакали от чувства вины за то, что погубили живое существо. Потом мы этого голубя, положенного в коробку из-под ботинок, торжественно хоронили в конце детской площадки во дворе нашего дома.

   А воробья вы с Андреем могли застрелить и на Краснопутиловской, но уже без меня. Потому, что я этого совсем не помню, а в те времена я была уже намного старше.

   Ладно, что вспомнишь, рассказывай. А картинок с котами у меня для тебя много. Иду спать.



   Вот такая зарисовка получилась из переписки Верочки с братом. Верочку удивило, что брат после её стихотворения о детстве стал извиняться. Другие родные, прочитав о себе в Верочкиных рассказах, устроили ей серьёзную разборку. Они говорили, что в своих детских рассказах Верочка всегда выставляет себя хорошей, а их - плохими.

   В этот раз Верочка, возможно, впервые поняла, что такое "родная кровь" - они с братом были во многом похожи.


14.10.2014.