Если бы у меня был выбор

Хеккуба Крафт
(Из цикла "Мерцающая тетрадь")



Если бы у меня был выбор  –  никогда не рождаться в эту жизнь, я бы его сделала, свой единственно правильный выбор.

* * *
Лето, изнуряющая жара. Мы с мужем в магазине покупаем хлеб, берем ледяную спасительную воду из холодильника. Это моя дурацкая привычка замечать всё, что не нужно. Вижу как по полу магазина ползет оса. Ползет медленно и тупо, одурев от жары…  «Стойте! Здесь оса ползет!»  -  я механически выбрасываю вперёд руки, пытаясь оградить какую-то женщину от последующего шага. Женщина приостанавливается и… с улыбкой наступает на осу. Под ногой у нее хрустит. Я отворачиваюсь и закрываю глаза… А она идет, эта женщина, выбирать хлеб, выбирать себе хлеб... Переливаясь разноцветными гранями, в моих глазах медленно рушится мир…


Зимний вечер. Стоим с мамой на остановке. Я держусь за мамину руку. В свете фонарей искрятся снежинки. Напротив через дорогу горит красно-зеленым вывеска магазина «Продукты». Я зачарованно наблюдаю разноцветные блестки снежинок. У меня мерзнут ноги, но я не плачу. Некогда плакать, когда вокруг столько интересного. Я открываю для себя этот мир...


Раннее утро осени. Еще темно. Иду на работу. На дороге лежит… Это мог быть какой-нибудь черный полиэтиленовый мешок, или кусок тряпки. Но это был кот, обычный несчастный кот, раздавленный чертовой машиной и нелепо распластанный на асфальте. Вот черт!  –  я подхожу ближе.  –  Зачем? зачем ты поперся через эту дорогу?.. Кот молча таращится на меня застывшими белками мертвых глаз на сплюснутой морде. Утренний ветер шевелит пушистый веер его хвоста. Мертвый кот встречает свой последний холодный рассвет на этой земле. А я ухожу в ночь. Снова ухожу в ночь. Мое солнце, мое офигенное, неповторимое солнце так и не встало.


…Мороз. Мы с мамой едем в деревню. Автобус высаживает нас на поворотке, дальше надо идти пешком. С трудом идем по занесенной дороге, плотной стеной нас обступает лес. Мама у меня больная, сердечница, идти ей тяжело, мы время от времени отдыхаем. На улице смеркается, надо успеть до темноты. Мама вдруг останавливается и говорит: «А что, если мне сейчас станет плохо, и я умру, а ты останешься здесь на дороге одна?» Мне становится страшно, и я плачу. Я не хочу, чтобы мама оставила меня здесь одну среди леса. Я не хочу, чтобы она умирала! Мама снимает варежку, вытирает мне слезы прохладной рукой, гладит по голове: «Не бойся, доченька, я еще не умру».


Сейчас я думаю, почему она так поступила, почему пугала меня? Потому что боялась сама? Или уже тогда хотела подготовить меня к этой жизни, к жизни без нее?..
Но это будет всё потом. Потом...

А тогда я еще не знала, что можно вот так запросто, с улыбкой наступить каблуком на осу. Не знала, что буду видеть на дорогах распластанных и укатанных колесами кошек, убитых собак на обочинах. Я многого, многого не знала тогда… Не знала, что всякий раз, рассыпаясь алмазными звездами, в моих глазах будет рушиться мир. И то что разрушено, никогда не возродится снова.


----------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!