Притча Свое место

Юлия Зельвинская
Дочь жаловалась маме:
– Мама, если бы я родилась в другой стране: во Франции или Италии, я была бы счастлива.  Я могла бы стать моделью или актрисой. А кем я стану в нашем захолустье? Продавцом?
– Дорогая моя дочь, Бог не допускает ошибок, раз ты родилась тут, значит, ты нужна именно здесь. Зачем тебе карьера актрисы? Ради чего? Ради славы? А разве ты не знаешь, что слава развращает душу и развивает гордыню? Не каждый может вынести это! Вот Бог тебя и уберет, и ты родилась в нашей деревне, в нашей семье, где родители тебя очень любят.
Дочка сидела грустной…
– Мама, а разве лучше, что я им завидую? Ведь зависть тоже порок…
– Порок, но не такой. Когда завидуешь, то хочешь быть на месте другого человека. Но когда находишь свое собственное место, то завидовать перестаешь. А когда у тебя есть слава и почести, то ты невольно начинаешь чувствовать себя лучше тех людей, у которых всего этого нет. Ты начинаешь невольно думать, что они чем-то хуже тебя...
– Да, мама, ты права, – ответила дочка, – найти свое место в этой жизни так не просто. Постоянно хочется быть кем-то еще…
– А ты доченька молись, что бы Бог наставлял тебя по жизни. И самое главное, принимай Его волю и никогда не спорь с ней. Тогда ты всегда будешь счастлива.