Под небом

Артём Лис
Волны мирно бились о борта моей лодки и легонько покачивали её из стороны в сторону. Солнце недавно встало и освещало водную гладь, медленно нагревая её. В тот день, взяв с собой немного провизии и удочку, я вышел в море на своей старенькой лодке, которая достаточно хорошо держалась на плаву. Утомлённый от городской суеты, я хотел лишь отдыха и умиротворения, которые давала мне обычная рыбалка с удочкой и двумя бутербродами. Постаравшись отплыть как можно дальше от порта, я со спокойствием на душе присел и стал ждать улова.

- Рыбы сегодня что-то мало, - пробормотал я сам себе под нос и, нахмурившись от досады, снова забросил удочку. Лишь волны колыхали поплавок, болтающийся в воде, словно паря в невесомости он изредка наклонялся то в одну, то в другую сторону. Мне оставалось лишь сидеть, периодически доставать и забрасывать удочку. Облака неспешно закрывали чистое небо и сталкивались друг с другом. В такие моменты я часто думал о жизни, о том, что происходит со мной.  Мне было интересно тонуть в океане мыслей и размышлений.

Вдруг несколько капель упали с неба, оповещая о приближении дождя.
- Странно, дождя не обещали. Ещё немного посижу, пока ливень не начнётся, - тихо сказал я, взглянув на красивые узоры, которые образовывались от падающих с хмурых туч крупинок воды.  Готовый задремать, я не заметил, что поплавок дёрнулся, затем ещё раз и быстро начал набирать глубину, уходя вниз. Опомнившись, я, быстро схватив удочку, потянул её на себя, крепко сжимая ручку в руках.
- Поймаааал! – выкрикнул от радости я и облокотился на край лодки, быстро крутя катушку. Улов оказался достаточно большим, я еле удерживал удочку в руках. Порой я думал, что удочка вместе со мной уйдёт под воду, слишком сильная была хватка. Спустя пару минут такой возни и стараний, я понял, что это бессмысленно и достал ножичек.
- Неужели зацепился за что-то? Может быть это кораллы? Ну, или водоросли, – задумчиво и расстроено сказал я, протянув нож, чтобы обрезать леску.
Леска тут же ушла под воду, а я старался разглядеть в воде, за что же смог зацепиться крючок. Нахмурившись и тяжело вздохнув, я привстал в лодке, отбросив беглый взгляд в ведро, где плескались несколько мелких рыб.

Только сейчас я заметил, что туман спустился с неба и окутал своей тонкой вуалью всю поверхность воды. Я был очень увлечён и не замечал ничего происходящего вокруг себя. Сердце сжалось в груди и забилось быстрее от осознания того, что я нахожусь неизвестно где, да ещё и в тумане. Мои пальцы судорожно начали искать фонарик в рюкзаке, а глаза бегали по непроглядной туманной стене, ища вдалеке искрящийся огонёк маяка. Фонарика в рюкзаке не оказалось.
- Аааааа! Я здесь! Ауууу! – начал кричать я, перебегая с одного конца лодки на другой, вглядываясь вдаль и надеясь на чью-либо помощь. Страх сковывал мои мысли, я не мог думать ни о чём другом, лишь о собственном спасении. Паника поселилась в моей душе. Схожее чувство, пожалуй, мне ещё не доводилось испытывать никогда: это чувство опустошённости внутри и обречённость, надежда и волнение, паника и спокойствие одновременно. Пытаясь успокоить фонтан эмоций бушующих в моей душе, я старался мыслить трезво и спокойно, что, мягко говоря, у меня плохо получалось. Стараясь что-нибудь придумать, я копался в рюкзаке.


Ничего полезного не найдя, с дрожащими от волнения руками, присев на пол лодки, я протёр руками лицо. Мысли молниями сверкали у меня в голове, всё новые и новые догадки пролетали перед глазами. Что со мной будет дальше, ведь я даже не представляю, в какой стороне находится порт? Что будет, если начнётся шторм?
Отбросив все мысли и нахмурившись, я поднял руку и сжал её в кулак.
Вспомнились слова отца: “Всякий раз, когда тебе будет плохо, когда ты будешь очень зол или потеряешь надежду – сожми руку в кулак и скажи сам себе: Я смогу это преодолеть, я могу это пережить”. Я невольно повторил эти слова вслух, посмотрев  на небо, в надежде, что отец видит меня оттуда, с неба…
- Жаль, что он не со мной сейчас. Жаль, что не сможет как в детстве поймать со мной пару сардин, - говорил я сам себе, опустив полные от отчаянья глаза вниз, - Я не могу сидеть, сложа руки, я должен что-то сделать, - добавил через некоторое время я, взяв весло и окунув его в воду. Вкладывая в каждое своё действие всю скопившуюся в себе злость и досаду, я начал грести в туман.

Нередко в жизни мы делаем точно так же, плывём в туман, не задумываясь о том, что ждёт нас там, за тонкой и прозрачной пеленой. Мы всё гребём и гребём, в надежде на лучшее. Кто-то  гребёт руками, а у кого-то есть в руке весло. Но не нужно забывать цель этого долгого путешествия, ведь вы можете вмиг потерять всё, что у вас есть. Плыть и не видеть рядом с собой счастья – главная и глупая ошибка всех людей.
Очнувшись от нахлынувших на меня мыслей, я решил передохнуть, положив весло на пол.
- Это невообразимо, дальше собственного носа ничего не видно! Такого тумана я ещё не встречал никогда, повезло же ведь. Так, нужно мыслить трезво: Если я буду грести от порта, то, скорее всего, уйду в море. Если не буду грести – тоже уйду в море, течение меня отнесёт. Большой же у меня выбор! - как можно более ироничней сказал я и рассмеялся. Решив всё-таки не принимать никаких действий, разлёгшись на полу лодки, я достал бутерброд, укрылся тёплыми куртками и, смотря в туманное небо, упал в размышления. Во мне затаилось два желания: Плыть и всеми силами стараться выбраться, надеясь на лучшее или не тратить силы, которых осталось не так уж много, сесть и надеяться на лучшее. Слыша лишь тихие, еле слышимые постукивания волн о лодку, я дрожащими руками перебирал потускневшие от старости вырезы на лодке, в глазах рябило от адреналина и усталости.  Плавные и спокойные покачивания лодки постепенно успокоили меня, а куртки подарили тепло и уют. Небо погружалось в тусклые оттенки, начинало темнеть. Я не знал, что будет дальше и что произойдёт со мной, но искренне и наивно верил в лучшее. Постепенно, я задремал.

Если подумать – моя жизнь сплошное приключение. Что только я не пережил и не осознал за всю свою жизнь. “Жизнь – это сплошное совершенствование. Из-за дня в день мы совершенствуемся, пытаемся стать лучше, чем вчера, перестать совершать ошибки и быть самими собой” – так говорил мой знакомый. Но его слова совершенно не относятся к моей жизни. Я не старался быть лучше, моя задача была лишь в том, чтобы каждый день выслушивать  претензии людей и их проблемы. Мне уже не был так интересен мир, как пару лет назад. Я так уставал и выматывался на работе, что моей единственной радостью была рыбалка, пусть и раз в неделю.

Вот и сейчас, я из-за глупых принципов отплыл слишком далеко, в надежде убежать от людских переживаний, радостей и мыслей. Я просто окунулся с головой в мир тишины и спокойствия, за что и заплатил весьма дорого. Но я точно знал одно: Если я двину ко дну, с грузом у ног, с неба нырну, моя вера – мой спасательный круг, потерявший её – теряет всё.

Отблески жёлтых лучей всё чаще стали попадать мне в глаза, они пробивались сквозь горизонт и, искажаясь в воде, освещали подводные кораллы и водоросли, дарили неповторимую атмосферу и показывали всё величие и красоту природы. Приоткрыв глаза, я всмотрелся в чистое, голубое и такое родное небо. На моём лице появилась искренняя улыбка.
- Небо, небо?! – переспрашивал я сам себя, откидывая куртки и оглядываясь.
Моему счастью не было предела, я не верил происходящему со мной.
- Берег, я его вижу! Мили две – три, от силы!
Схватив весло, я начал грести в его сторону. Пребывая всё ещё в полусонном состоянии, я не терял бдительности. Я не упускал берег из глаз, так переживая, что он может оказаться лишь подлой иллюзией. Метр за метром водные глади приближали меня к нему, лишь, когда я был совсем близко, я позволил себе немного передохнуть.
Оставались считанные метры до порта, я спрыгнул с лодки и побежал, побежал так, как ещё никогда не бегал. Когда я был уже на берегу, упав на песок, тяжело дыша, я перевернулся на спину и выкрикнул, что есть силы:
- Ты так больше надо мной не шути! – с неподдельной радостью на душе, я сжимал в ладонях тёплый песок. В тот вечер я уже брёл по городским лабиринтам, лабиринтам радовавших меня не меньше чем стакан пресной, холодной воды в последние сутки.
С того момента прошло уже достаточно времени, но изменилось в моей жизни очень много.
Я был весьма удивлён, когда начал замечать детали, детали повседневности, те самые детали, которых никто и никогда не замечает. Старайтесь плыть и помнить главную цель, ради которой мы с вами начинаем этот долгий “заплыв”. Мы живём в мире обмана и кривых масок, а нужно лишь взглянуть на вещи другими глазами, так, как вы ещё никогда не смотрели на них…