Россия и Китай продолжают движение вместе

Алексей Орлов Спб
Россия и Китай готовят новый праздник согласия. Все подобные шаги определят отношения между двумя странами на годы вперёд. Стратегическое партнёрство России и Китая не только стабильно, но и переживает непрерывный рост. Новые подтверждения таких отношений особенно необходимы для России и особенно в данный момент. 2014 год должен стать для России поворотным.

"Между Россией и Китаем будут подписаны новые крупные соглашения.

http://vz.ru/news/2014/10/13/710193.html

"Медведев: Россия и Китай подпишут 40 очень важных документов
  13 октября 2014, 12:23

Россия и КНР по итогам встречи премьеров подпишут более 40 «очень важных двусторонних документов», сообщил председатель правительства России Дмитрий Медведев, открывая в Москве очередную, 19-ю по счету, регулярную встречу глав правительств России и Китая.

Накануне сообщалось, что Россия и Китай планируют подписать соглашение о поставках газа по восточному маршруту. Также могут быть подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения, меморандумы о сотрудничестве в области глобальных навигационных спутниковых систем, высокоскоростного железнодорожного сообщения, ядерной энергетики, туризма, в финансовой и таможенной сфере.

Напомним, что партнерству России и Китая был придан новый импульс в мае, во время визита в Шанхай президента Владимира Путина, когда после 10 лет сложнейших переговоров Россия и КНР подписали контракт по поставкам 38 млрд кубометров газа ежегодно в течение 30 лет на 400 млрд долларов.

Стороны заключили также ряд крупных инфраструктурных проектов, в частности, договорились о совместном проекте создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и вертолета грузоподъемностью до 15 тонн".

2) http://vz.ru/news/2014/10/11/710001.html

"Китай призвал Россию совместно дать достойный ответ Западу
  11 октября 2014, 12:08

Китай считает западные санкции против России ошибкой и призывает Москву наращивать взаимную поддержку, чтобы противостоять попыткам устроить «цветные» революции, заявил вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян на 18-м заседании российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

«Прекрасный город Сочи в какой-то степени отражает жизнеспособность всей России, поэтому от нас вышла такая мысль, что западные страны ошибочно провели санкции в отношении России. Это ошибочное действие», – заявил он.

Ван Ян подчеркнул, что именно в критические моменты, подобные настоящему, необходимо проявление солидарности, передает ТАСС.

«Мы уверены в том, что, несмотря на нестабильные внешние факторы, российский народ сумеет проявить решимость, чтобы преодолеть нынешние трудности», – сказал зампред китайского правительства.

Он напомнил, что президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин провели ряд переговоров, которые позволили наращивать взаимную поддержку и расширять взаимную открытость, совместно противодействовать внешним рискам и предоставлять друг другу заимствования.

Китайский вице-премьер отметил, что в настоящий момент западные страны пытаются поддержать оппозицию в Гонконге.

«Цель у них одинаковая – они хотят сделать так называемую цветную революцию», – подчеркнул Ван Ян.

Он добавил, что в таких условиях и Россия, и Китай должны сконцентрироваться на продвижении взаимовыгодного стратегического сотрудничества и таким образом дать достойный ответ Западу.

По мнению Ван Яна, в задачи нынешнего заседания российско-китайской комиссии входит не только подготовка встречи премьер-министров двух стран, но и проработка проектов в различных сферах.

Именно с целью продвижения реализации стратегических проектов по поручению лидеров России и КНР были проведены три рабочие встречи сопредседателей межправительственной комиссии, была создана рабочая группа для контроля реализации этих проектов.

Напомним, по данным исследовательского центра The Pew Research Center, в Китае поддержка России из-за конфронтации Москвы с Западом по вопросу Украины выросла до 66% в июле, тогда как год назад она составляла 47%".


3)
 
"Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в преддверии своего визита в России (совместно с Дмитрием Медведевым он будет открывать Московский международный форум «Открытые инновации») опубликовал в «Российской газете» свое обращение к нашим гражданам. Бросается в глаза, что текст похож на возвышенную поэму о братстве наших стран. «Российский народ – мудрый народ, способный оказывать глубокое влияние на процессы развития мировой цивилизации, науки и техники, на процессы общественного развития, народ, который всегда устремляется вперед и обладает большой жизненной силой и энергией», – начинается статья Ли Кэцяна. «Большим событием явилось создание механизма сотрудничества между регионами верхнего и среднего течений реки Янцзы и бассейна реки Волги. Начинание это можно образно характеризовать как «историческое слияние» рек-матушек двух великих стран… Мы с вами – не только добрые соседи, но и друзья-единомышленники и надежные партнеры по взаимовыгодному сотрудничеству», – живописует перспективы глава китайского правительства.
По словам Ли Кэцяна, уже разработано свыше 150 совместных инвестиционных проектов, в будущем мы имеем хорошие перспективы сотрудничать в сферах «высокотехнологического машиностроения, энергосберегающих технологий, охраны окружающей среды, биофармацевтики, информационных технологий и финансовых услуг».
"Как пишет Forbes, китайские инвесторы сегодня даже готовы вложить средства в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которое у нас хотели отложить из-за нехватки средств. China Railway Construction Corporation (CRCC) совместно с China Investment Corporation (CIC) могут потратить до 10 миллиардов долларов. Самое интересное, что китайские партнеры даже настаивают на расширении проекта. Как сообщают СМИ, в КНР магистраль Москва-Казань рассматривают как часть железной дороги Пекин-Минск".
Читайте далее: http://svpressa.ru/politic/article/100682/


4)
"По словам источника, близкого к РЖД, и федерального чиновника, CRCC совместно с СIC могут вложить в проект до $10 млрд. Каким образом могут быть предоставлены эти средства, еще будет обсуждаться, но один из вариантов ­— CRCC могут стать одним из концессионеров проекта, рассказывает источник, близкий к РЖД. Также китайские компании ­могут стать основными подрядчиками строительства, отмечает он.

8 октября агентство городских новостей «Москва» сообщило, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Китай действительно рассматривает «Москву — Казань» как часть железнодорожной ветки «Пекин — Минск», но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина, объясняет источник, близкий к РЖД.

Готовится к подписанию заявление о намерениях России и Китая сотрудничать в сфере реализации проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин», говорится в ответе РЖД на запрос Forbes. Предварительные переговоры подтвердили заинтересованность предприятий и финансовых институтов КНР в участии в реализации и финансировании проекта ВСМ «Москва — Казань».

По словам пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой, в ходе визита китайского премьера планируется подписание почти 40 документов и все они в работе. Представитель «Скоростных магистралей» от комментариев отказался.

В CRCC и посольстве КНР на запросы Forbes вчера не ответили, а с представителем China Investment Corporation вчера связаться не удалось.

РЖД с 2013 года пытается найти деньги на строительство ВСМ. Предполагалось, что «Москва — Казань» будет построена к чемпионату мира по футболу в 2018 году и  сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, до 3,5 часов. 

Общая стоимость проекта, по расчетам компании, около 1 трлн рублей. Из федерального бюджета компания просит 381 млрд рублей, из ФНБ и Пенсионного фонда на покупку облигаций — суммарно 289 млрд рублей. Остальное компания готова потратить сама или найти инвесторов. Однако правительство до сих пор не приняло решение о выделение денег на ВСМ ­­­— в Минфине считают, что проект не окупаем. Представитель Минфина говорит, что в проекте федерального бюджета на 2015—2017 гг. средства на ВСМ по-прежнему закладывать не планируется".