Мама

Петр Шушков
Я помню ее лицо. Всегда задумчивое и грустное. Я видел это. Конечно при мне она старалась не показать свою грусть. Мамы они такие. Пусть ребенок не страдает, только не он. И я помню ее добрые глаза, такие простые и любящие. Всегда прощала меня, дурака. И ведь не ругала и не останавливала, когда ушел из дома. А я такой гордый и молодой, не хочется жить с мамой. Постоянные причитания и советы по горло, мне, умному.
Помню, ухожу, а мама говорит только в след: « Доброго пути сынок, береги себя!». Я был счастлив. Самостоятельная жизнь захлестнула меня. Работа. Новые люди, новые интересы. Заезжал к матери все реже и реже. А мама то никогда не жаловалась. На то что не приехал, когда дядю Пашу хоронили, когда собирались семьей отметить небольшой праздник всем вместе. Когда стал месяцами не ездить к ней. И тогда не ругалась. Меня все устраивало.
В кутерьме бесполезной суеты легко забыть о самых близких. Вспоминаю, как раньше мама советы мне давала, помогала пережить грустные моменты расставаний, предательств. Когда Гоша, с которым очень долгое время общались, предал меня, тогда я был просто дико разочарован в людях. А когда Маринка бросила меня ради пустоголового красавчика Леши Литвиненко – тогда я дико разуверовался во всех и вся. Депрессия, много серости и тумана появилось в моей жизни. А кто меня из болота вытаскивал? Кто каждый день мне говорил, что я достоин большего, что не нужно из-за глупости других чувствовать себя ущербным? Кто говорил, что я достоин быть счастливым и любил меня? Нынешние друзья? Жена, которая мне изменяет и ничего не делает для того, чтобы сохранить наш быт. Чертова истеричка! Женился на кукле, которая кроме красивой мордашки да ножек не имеет НИ-ЧЕ-ГО! И ведь сам дурак под венец предложил. Любовь, чистая любовь, видите ли? А когда узнал об измене с лучшим другом Сашкой, тогда змею эту хотел выпроводить. Да пожалел, говорила ведь что это только один раз, мол ошибка. Говорила что любит, все образумится, а с Сашкой – это случайность, глупая случайность. А Сашка, да и другие – просто декорации, а не друзья. Не будет моих денег, не будет и их. Я это прекрасно понимаю. Всегда и во всем была честна со мной только мама… Ведь именно она спасла меня из ямы депрессии.
Я понял, что я действительно одинок, когда узнал о твоей смерти, мама. Знаешь, после предательств и жены, и друзей, я избавился от них. Вычеркнул их из своих контактов навсегда. После этого кардинального шага я понял, что самое драгоценное и недоступное лежало у меня на виду. Это было моей семьей. Я помчался к тебе со всех ног, поехал, несмотря на плохую погоду. Сегодня тоже не самый лучший день. Сижу и мокну под дождем, рядом с тобой. Так мне и надо. Приехав к тебе, я узнал, что ты умерла месяц назад. Ты ждала меня, но я не приезжал. Соседи сказали, что ты до последнего верила, что я приеду. Всегда говорила: «Мой Сережка сегодня приезжает, сам звонил». Хотя я ни разу за последнее время и звонка не сделал. Тогда мне стало так невыразимо грустно. Я оперся руками в дверь нашего старого, уже заброшенного дома и заплакал.
К чему я стремился, мама? К деньгам? Но они не сделали меня счастливым? К любви? Но она лишь горько посмеялась надо мной, оставшись лишь ехидно наблюдать со страниц дешевых романов для одиноких романтиков. Счастливой жизни? Но я понял, что обретя все самые большие богатства, я потерял самое главное – тебя.
С Днем Рождения, мама! Сегодня тебе 75 лет. Я дарю тебе эти цветы, будь счастлива! Да, я плачу, не обращай внимания. Просто что-то грустно сегодня, день такой грустный и серый. Бывает такое, что нахлынывает и хочется поплакать. Ничего, пройдет. Ты прости меня, мама! Прости что был так глуп и не понимал, что твоих рук, твоих глаз и доброго сердца я не всегда смогу видеть рядом. Теперь я это понял, мама. Прощай и спи спокойно.