Альбер Камю Посторонний

Диза Ми
Первые же предложения книги погружают в измененное состояние сознания.  Не сопротивляйтесь. Не отпустит до последней строки. Ты не понимаешь где ты…во сне ли…Или сон в тебе.. Ты ходишь вместе с Мерсо на море, гуляешь с Мари, хоронишь маму, убиваешь араба. При этом все происходящее в тюрьме кажется тебе каким - то кошмарным сюрреализмом. Между тем осознание какого - то «ласкового безразличия» и уютное  спокойствие приходит на смену удивлению, в которое ты ныряешь в первой части книги. В этом мире царит почти буддистская созерцательная незатронутость.   Вдох. Вторая часть выдох. Ты без воздуха. Выскакиваешь на поверхность и сталкиваешься с агрессивной непонимающей тебя реальностью. Здесь судят не преступление а человека, здесь руководствуется какими - то нелепыми обусловленностями  социума. Здесь никто несчастлив до конца. Да только в этом отражении можно увидеть все уродство окружающей нас действительности. В нем ты чужой, инородный, все понимающий, но никем не понимаемый. Ты посторонний. Ты посторонний потому, что веришь, что умрешь совсем и весь. Посторонний потому, что видишь всю тщету жизненных переживаний перед лицом смерти. Посторонний потому, что веришь  в то, что знаешь. Посторонний потому,  что не питаешь себя надеждами о Рае на небесах, что живешь здесь и сейчас и не пытаешься систематизировать этот мир, накидывая на него свою собственную сетку понятий. И наконец ты посторонний потому, что отчетливо осознаешь, что каждый человек в той или иной степени посторонний и в точно таким же качестве как и ты сам.
Низкий поклон тебе Альбер Камю. Еще один ракурс жизни и еще один урок. То чего человек не понимает, он инстинктивно боится. Страх толкает его на уничтожение объекта  непонимаемого.