Вечер, скрипка и немного нервно

Прохор Гусев
(Проба пера)

Вечер, скрипка и немного нервно.
Передо мной стоит откупоренная бутылка вина, взявшаяся из неоткуда. Странно, ведь я даже не пью.
Слышится томный запах травы, придавленной дождем. Мокро.
По запотевшему стеклу уныло катятся своей дорогой капли.
Все бы ничего, но входная дверь, почему-то, поскрипывает. Может кто-то пришел?
Ну и пусть заходит! Мне не до него...
Руки вдруг начали трястись... смычок повалился на пол... положил скрипку на кресло.
Тихо. Успокойся. Чего так перепугался? Ничего же не случилось...
Наверно, просто сегодня был тяжелый день.
Сел на пол. Прохладно.
Я, вообще, люблю думать в тишине, как-то это все-таки мотивирует.
Я бы мог часами сидеть в кресле, не двигаясь, лишь изредка шумно выдыхая.
Думаю я обо всем. Обо всем, что взбредает в голову: будь то новая задумка для рассказа или же гениальная философская мысль о сотворении мира — всему в моей голове найдется тепленькое местечко.
Вообще, не понимаю людей, вечно шляющихся по шумным тусовкам. Честно говоря, я даже очень не долюбливаю людей...
Видимо, так бывает, когда ты просто не в силах переносить компанию таких же как ты разумных существ. В этом смысле я, вероятно, социопат.
Еще я не люблю бессмысленных разговоров и ненужных вещей. И то и другое расцениваю одинаково. Зачем говорить непонятно о чем? Зачем дарить вещь, которая никогда не выберется из-за книжного шкафа?
Есть вещи, которые я просто не люблю, а есть те, которые на дух не переношу. Например, открытые окна. Зашторенными, как по мне, они смотрятся лучше: никаких солнечных лучей, никакой зелени, стремящейся вскарабкаться к тебе на подоконник, никаких птиц, завидно глядящие на тебя через стекло... Ничего такого, что могло бы разрушить твой маленький мир безмятежного спокойствия.
Снова скрипнула дверь.
Да что же это такое?! Сколько можно?! Если ты не счастье, то проваливай ко всем чертям! Адьоус!
Так-с, чего-то я разошелся... это же всего лишь скрип двери, и ничего более...

Все. Я замерз. Хватит с меня на сегодня разглагольствований на полу. Обычно всю эту сюрреалистическую картину я называю «Страсти по дивану», но так как непосредственно место проведение данной демонстрации кардинально изменилось, следует придумать и другое название. Как на счет: Йога в позе мудреца?

Снова эта дверь! Ну какого же черта?!
Пошел, закрыл. Снова бухнулся на пол.

- А почему это я все время кричу? Не всем же нравятся крики, как мне зашторенные окна. Вдруг какое-то существо все-таки стоит под моей железной дверью, вытирая уже вычищенные до блеска ноги? Вдруг оно просто боится? А я тут кричу...

Я опять сидел молча, уставившись в пол.
Дверь предательски продолжила скрипеть.

Так, неведомое существо, ты либо войди в мою жизнь, либо нет, но не стой на пороге... холодно. - в пол голоса пробормотал я, просто так.

Дверь снова скрипнула, но как-то необычно. Кто-то точно зашел.
Наконец-то — промелькнуло у меня в голове, - наконец-то я не один.
По совершенно необъяснимым и непонятным причинам, мне сделалось так хорошо.
Дышать легче стало, руки перестали дрожать, как-будто бы новые силы забурлили во мне.
Я улыбнулся...
- Хм... Никогда бы не подумал, что можно радоваться тишине... - подхватил скрипку - Эх! Матушка! Скрипочка моя! Милая! Ты, ведь это знала...
Все молчит, ни что не смеет нарушить тишину.
- Ну что же вы? А? Ну, креслице, дорогуша, поболтайте со мной! - вскочил на ноги. Реверанс. -  Ну чего вам это стоит?! Месье табурет! Мое почтение! Представиться просите? Хо! Хо! Прошка Поварешка, к ваши услугам господа!
Сел.
- Да что же вы?... Боязно, Ч-Т-О-Л-И? - замолчал, улыбка сбежала.  - Ну что же...
Что-то холодное скользнуло по руке.
Господи!
Обернулся к двери — никого.
Лег на спину, заорал. Заорал так, как просила того душа! Так, как человеку боязно делать! Как мужчинам нельзя плакать!
- Право же! Не молчите! НЕ МОЛЧИТЕ! Не могу я слушать ваше дыхание! Давайте поговорим! Ради всего святого, давайте поговорим!
Захохотал!
Снова холодок пробежал у руки.
Пришло отчаяние.
Руки как не мои, дыхание рвется стонами, маленькое мальчишеское сердечко вырывается на волю как пташка!
Друг! Друг! Не поддавайся! Слышишь?! Проша, говорю тебе, не поддавайся! ЗАКЛИНАЮ!

УХ! Отпустило...
Впитываюсь в ковер.
Смешно.
Переквартировываюсь на диван.
О Боги! Что это? Дама - на моем диване... взаправду?
Вскочил на ноги, раскланялся.

- Сударыня, прошу прощения за этот цирк.  Совсем не заметил, как вы зашли.
- Никто не замечает, как я прихожу! - пожала плечами. - А вы давненько, я поглядываю, уборочку не делали.
- Да-с... - засмущался я, - позволите подсесть?
- Разумеется, ваш же диванчик. - она так скромно расплылась в очаровательной улыбку, что я даже не обратил по началу внимания на ее бледное личико.
- А вы как меня отыскали?
- Само как-то вышло... Видимо, у меня талант. - мы захихикали.
- Вина?
- Нет, спасибо, я не пью.

Ух, какая женщина! КРАСАВАЦА! Ой, матерь божья, миловидная-то какая!

- Ммм, позвольте деликатный вопрос...
- Конечно.
- У вас кавалер есть?
- Охо-хо-хо-хо! Нету!
- Как? Да не может быть!? Как такая прелестница и без кавалера?!
- Так получилось...
Ба! Прошка, давай это твой шанс! Волосье назад! Дыхание?! Дыхание ничего! Воротник поправь! Ну, давай!
- Позвольте пригласить вас на танец!
Вытянул руку, она же застенчиво положила свою мраморную ручку на мою мозолистую ладонь. Какая холодная!

- Душечка, вы не замерзли?
- Нет
Странно... - промелькнуло в голове, но тут я встретился с ее сероватыми глазами и позабыл все-все-все на свете!

- Ааа — хрипнул я и поджал ее к себе, - Вы что танцевать предпочитаете?
- Вальс, если позволите... - захлопала ресницами.
Батюшки! Какие ресницы!

- Как скажите, вальс так вальс! - я и закружил по комнате.
- Погодите, а как же музыка?
- Музыка?
- Да, музыка. Как же мы без музыки?
- А давайте я спою?!
- А вы умеете? - чуть отвернулась и снова захлопала ресницами.
- Кхе, кхе. Разумеется! - Надулся, грудь колесом. - Ой! Мороз, моро-о-з! Не морозь меня-а! Не морозь ме-е-е-н-я-а, моего ко-он-я!
Дама в черном котельном платьице захихикала.
- А в вашем репертуаре еще что-то имеется?
- Конечно! А чего изволите?
- А спойте-ка про себя!
- Про себя, значится... Ху-у-у-у-у-лиган я, ху-ли-и-ган! От стихов ду-у-ра-а-к и пьян! А Россия уж не та-а-а-а! Обманула дурака!
- Как-то вы себя не любите! - защебетала она, убирая прядку черных как смоль волос.
- Себя не люблю? Да как же я могу любить себя, когда вы мне милы!?
- Я мила?! Ой, да не смешите меня, юноша...
- Да не смешу я ВАС! Барышня! Красавица! А давайте я вам докажу, что сильно-сильно вас люблю?
- Ну попробуйте — Она улыбнулася во весь рот.
- Давайте поцелуемся?!
- Нет! Вы что! - оттолкнула меня. Сильно оттолкнула. - Я же приличная девушка как никак! - оскорбилась! Ух какая!
Шмыгнула носом и потопала к двери.
- Ну не уходите! Пожалуйста! Постойте! Скажите, как хоть Вас зовут?
Она замерла, резко обернулась:
- Хочешь знать, как меня зовут?! А не пожалеешь ли?!
- Нет, не пожалею. - серьезно вымолвил я, машинально выпрямляясь во весь свой рост.
- Сам напросился! - поддернула плечиком — поправила платье. -  Смертью меня зовут! Смертью!

Смертью?! Аве Мария, не послышалось ли мне? Смерть!
Нет. Нет! Нет!? Погодите! Я еще не готов умирать! Рановато вы чего-то! Я же еще толком не пожил, а вы уже здесь?! Ну сами посудите, как-то не культурно получается!

- Все еще хочешь меня поцеловать? - ехидно спросила она.
А? Прош, хочешь поцеловать? Смотри-ка какая красавица! Хочешь?
Перекрестился. Ух, была - ни была:
- Хочу!
- Как? - голосок прозвучал, как бьющиеся стекло. - как хочешь?
- Так, хочу и все. - улыбнулся как Иванушка Дурачок.
- И не боишься?
- Ну, а когда же я еще со Смертью целоваться буду? Нет, не боюсь!
- Ладно.
Она подошла ко мне, я даже перепугался сначала. Дотронулась до плеча, провела холодной ручкой по скулам... поцеловала...
- Живи пока!

12 октября 2014
Гусев Прохор