Пес

Геннадий Ефиркин
  Из серии "Деревенские штрихи"          


                Пес
Утром, когда возвращался от родителей жены, привезя им пару фляг воды с водокачки, встретил пса. Но что это был за пес!

Светло-серый, пушистый, огромный, с  чертами на приветливой мордахе, говорившими о том, что в его крови бывали и благородные овчарки, и еще с добрыми предобрыми глазами.

Он смело подбежал ко мне, ткнулся в руку влажным носом и вопросительно уставился в мои глаза. Я даже растерялся: не было у меня таких встреч с нашими лохматыми меньшими братьями в этой деревне! Сразу было понятно, что пес просит чего-нибудь. Вопрос в глазах пса сопровождался наклоном набок головы со стоящими торчком обрубками, а точнее огрызками ушей.

Я смело погладил его по голове, обрубки благодарно прижались. Затем потрепал его. Пес молча и с видимой определенной дозой горделивой снисходительности позволил мне это сделать. Но вопрос в его глазах не исчез. И я сказал ему:

   - Что с тобой поделаешь…. Пошли…

Пес послушно дошел до моего дома. В ограду, как не приглашал, он идти отказался. И тогда я вынес ему кусок хлеба. Пёс так долго все с той же снисходительностью и, я бы сказал, даже с лёгким презрением, разнюхивал его в моей руке, что я, не выдержав такой царской манеры, швырнул хлеб подальше. Пёс, мгновенно поняв, что ничего лучшего ему здесь на светит, кинулся за куском. Ведь другим достанется!

Я ушел, но через какое-то время, работая на скотном дворе, услышал за оградой жалобный скулеж. Прошел в ограду, открыл калитку на улицу. Пёс. В глазах та же попрошайкина преданность.

- Ну, заходи. Если хочешь, можешь жить у меня? Только еду надо будет зарабатывать – охранять дом, лаять когда надо…

    …Пришла со школы жена и сразу же попыталась выставить пса за ворота. Но ничего у нее из этого не получилось. И как только она его ни уговаривала! Пес своим молчанием и лежкой у моих ног как бы говорил: «Мне тут понравилось….И мужик вон, у тебя, хороший… Пригласил жить. Понима-а-а-ет. Наверняка был в какой-то прошлой жизни одним из нас..». Примерно так, наверное, рассуждал пес и слова жены для него звучали, как «горох об стенку». То есть впустую…

Так и зажили мы уже втроем. Правда, недолго. Что самое ценное в жизни – свобода - знают не только люди…

Геннадий Ефиркин