Первая любовь царевны-колдуньи. Глава шестая

Наталья Клокова
Глава шестая
Ведьма ждет гостей

- Ах, какие милые детушки! -  воскликнула Наина, увидав  в своей волшебной кадушке, как Алёнушка и Иванушка садятся в сани. – Повезло мне с ними. Но чтобы удача не отвернулась, надо мне ещё кое-кого подготовить.

Часа через два она уже пила чай с пряниками в маленьком придорожном трактире у заброшенной деревни. Это было очень странное заведение. Дорога у него заканчивалась, и далее ехать было некуда. А все приезжающие в него люди оказывались здесь с одной целью: встретиться с ведьмой. Купцы покупали талисманы на удачу, девушки – приворотные средства, разбойники – оберёги. Кто-то просил вылечить от болезни. А кто-то, напротив, наслать болезнь на недруга. Ведьма никому не отказывала, лишь бы платили деньги. Людей сюда приезжало много. Трактирщик жил совсем неплохо и местом своим очень дорожил. Теперь его хозяйка сидела рядам с ним и подробно объясняла ему, как следует принимать царских детей.
 
- Разговаривай уважительно, будь с ними ласков, – отхлёбывая чай, наставительно говорила ведьма. Затем она откусила привезенный из Тулы каким-то купцам печатный пряник и добавила:

- А потом напугай, чтобы боялись они меня. Мне объясняться с ними легче будет.

- Да как напугать-то хозяйка? Я и не соображу.

 - Эх всему-то тебя учить надо. Скажи, к примеру, что не в сражении ты глаз потерял, а я его тебе выбила. Мол, прилёт ты мой прозевал и без глаза остался.

Старый казак кивнул головой, а ведьма продолжила:

 - Пороху игручего в печку кинь побольше. В небе такое представление сделалается, какого ребятки эти отродясь не видали. Надо, чтобы к приходу моему их головы кругом пошли. А я могла все их просьбы к выгоде своей повернуть.

 Трактрищик опять кивнул.

 - И опять тебе напомнить хочу: не бойся ни Ивана-царевича, ни разбойника. Бойся царевну Алёну. Она - ведьма, хоть толком об этом и не знает. Опасная девчонка, вся в мать пошла. А я-то знаю, каковы силы царицыны.

- Неужто, Наинушка, ты с царицей встречалась? – недоверчиво спросил трактирщик.

 -Ясное дело, встречалась, - спокойно ответила Наина, снова откусывая пряник.

 – Я её волшебству-то учила. А ты не знал?

 - Не знал, - ошарашено ответил казак.

- Способная девушка была, но с придурью, - начала рассказывать Наина. Ведьма, как и многие старые люди, любила вспоминать былые дни.

 – Помню, всё зайцев от волков спасать порывалась. Вырвет косого из волчьей пасти и в дом притащит. А потом требует, чтобы я его вылечила. Сто раз приходилось повторять: не лечу я бесплатно ни людей, ни зверей. Так она, не поверишь, есть и пить отказывалась, пока я ушастым её не помогу. Пришлось отца её, знаменитого чародея звать, чтоб с дурью девчонки этой разобраться.

- И что чародей сделал?

 - За леченье заячье заплатил, что ж ему делать было. Царицу нашу, что раньше, что теперь, никто переупрямить не мог. Но отец ей объяснил, что если всем зайцам помогать, то либо волки все перемрут, либо оленям и ягнятам умирать придётся. Ведь серому зверю что-то есть надо.

 - И она одумалась?

 - Не одумалась она. Но ненадолго успокоилась. Но тут, как на грех, один чародей восточный ей волшебную дудку подарил, что любого, кто её услышит, плясать заставляет. Мало того, как хозяин её в руки возьмёт, то легче пёрышка становится. И несёт его дудка туда, куда он пожелает.

 - А почему он ей такой подарок дорогой сделал? Влюбился что ли?

 - Влюбился. Хотел, чтобы она за него замуж вышла. Видно, думал после свадьбы дудку свою у неё отобрать, да просчитался. Красотка подарок взяла, а женой его стать не захотела. Вот уж, верно, локти кусал, - при этих словах, Наина зашлась в дребезжащем смехе. И чуть было не выронила из рук чашку с чаем.
 
- А что, хороша тогда была наша царица? Не хуже, чем теперь Мария, дочка мельника из-под Пёсграда?

 - Что вы все твердите Мария, да Мария, – ворчливо проговорила колдунья - Видеть её никогда не видели, а красотой восхищаетесь. Не спорю, глазищи у неё голубые в пол-лица. Волосы золотые на плечи сахарные падают и голос как флейта звучит. Хотя я, к слову сказать, флейту не люблю. Больно звук у неё пронзительный. Но главное в том, что огонька в Марии нет. Тихоня, одно слово. А царица наша бойкая девчонка была: и смелая,  и ловкая, и смышленая. Почти как я в молодости. Будто свет у неё внутри горел. И все парни по ней с ума сходили. А какая колдунья способная, даже радикулит лечить умела.

- Я думал, ты скажешь, что она в дракона обращаться могла. Или смерч вызывать умела.

 - Смерч любой дурак вызвать может, да что в нём толку. Ты радикулит вылечи, тогда тебе честь и хвала. Ученица моя многого бы добиться могла, кабы не решила царство наше от войны спасать. Хотела и людям помочь, и всей живности, что в лесах и полях водится. В сраженьях-то, говорила, не только народ гибнет, но и лошади, и зверь лесной, если на поле битвы выбежит.

- А как же ей за царя замуж выйти удалось? Или она боярского рода?

 - Да царь наш позабыл про всё, как Ирину увидал. Я ж говорю, красавица она была необыкновенная, почти  как я в былые годы.

 - А раз ты такая красавица была, почему же тогда замуж не вышла? – неосторожно спросил казак.

 От обиды Наина вдруг подскочила, и на её жёлтых щеках проступил еле заметный румянец:

 - Не хотела я, ясно! Не хотела! Женихов у меня полно было и с востока, и с запада, да и наши друг дружку переубивать готовы были, лишь бы я на них взглянула. И не смей улыбаться! В крысу превращу! Будешь у меня от кота своего бегать.

- Прости, Наинушка, не со зла я тебя обидел, а по дури своей, - испугался трактирщик.

Наина быстренько заглотила последний оставшийся на блюде пряник, запила его чаем и строго сказала своему работнику:

 - Ладно, прощаю, но вперёд думай, что говоришь. Однако засиделась я у тебя, а у меня дома дел полно. Как детей царских принимать я тебе сказала, а если кто другой вместе с ними придёт, сам догадаешься, что делать. И запомни: Алёнушку берегись, она опаснее, чем атаман Пугайлюд будет.