Опоздал

Дмитрий Ромашевский
 
      Собираясь уезжать, убирал квартиру. Неиспользованные продукты пришлось выбросить.
  Было солнечное осенне утро. После первого ночного заморозка дышалось легко. На траве ещё кое-где виднелся иней.
 Подходя к помойке, увидел двух копавшихся в железных контейнерах  людей. Один был в  грязном рваном пиджаке, другой в майке. Они не заметили меня, или не обратили на меня внимания. Я протянул одному из них пакет с ещё вполне съедобной снедью. 
- Спасибо, - сказал молодой  рыжий парень и взял пакет. Тут же они стали есть то, что пришлось мне выбрасывать.
   Я вернулся домой и, взяв свою старую, ненужную уже мне тёплую куртку и пару банок консервов,  опять поспешил к этим несчастным; но их уже не было.
- А тут два бомжа было, не знаете... - начал я было  вопрос, обратившись к высыпавшей мусор полной пожилой женщине.
- Ушли, слава Богу! - сказала она, и, смеясь, добавила - Даже сырую картошку едят. Рвань!
 "Опоздал", - подумал я, безнадёжно глядя кругом.
- Куда пошли? - спросил я, ещё надеясь найти их где-то за гаражами.
- А леший их знает, - ответила она.
Я их не нашёл. Возвращаясь, я в первый раз обратил внимание на грязь, где среди мусора и нечистот  часто видел играющих детей, и меня охватило горькое чувство жалости и к этим бездомным,  и к детям,  и к России...