Глава 21. От Праги до Варшавы

Истелла
Глава 21. Тур по старой Европе.  От Праги до Варшавы.

     Утром Хойт избегал взгляда друзей и Эдама. Он уткнулся в окно и даже не реагировал на шутки друзей, не включался в их разговор. Ю-юя несколько раз подходила к нему, но он только отмахивался.  Не обратил внимание на Карлов мост в зареве раннего солнца, когда же друзья вышли, чтобы прогуляться по Вацлавской площади, он так и остался в автобусе.  Первый не выдержал Эдам, который вышел с ребятами и тут же вернулся:
- Хойт, объясни, что с тобой? Почему ты так отрешен?
- Мне стыдно, что я пляшу под дудку этих драконов. Они делают со мной, что  пожелают, вертят мной как хотят.  Чувствую, что к концу поездки я потеряю всех друзей.
- Ты забываешь, что это сильные драконы! Они сильнее нас в сто крат, но и они не смогли тебя подчинить. Они только показали свое лицо, но не смогли вонзить в тебя свои когти! Не забывай об этом. Только ты сам справился и нашел путь к их усмирению, вернее к усмирению себя.
- Что это значит?
- Только погасив твое «чужое «я»», ты смог встать наперекор им!
- Я хочу домой…. – прошептал чуть слышно Хойт, - я устал….
Он откинулся на спинку сидения и закрыл глаза. Эдам сел рядом с ним, внимательно посмотрел на него и положил руку на его затылок.  Хойт дернулся как от удара током, но не открыл глаза. Перед глазами пробежали все драконы, с которыми он встречался: и красно-зеленый, и голубой, и с гривой, и темно-коричневый, разных оттенков и цветов, с разными по размеру и  характеру, крылатые и бескрылые. Эдам убрал руку с его головы:
- Ты их всех увидел?
- Да.
- И, что скажешь?
Хойт открыл глаза, взгляд его был бодрым.
- Там не было моего!
- А какой твой? – осторожно спросил Эдам.
- Он огромный и белый! И у него огромные белоснежные крылья!
- И ты вернешься домой без него?
- Но он пришел ко мне во сне, может его и нет на самом деле.
- Может и нет, а может и есть. Ты ведь не знаешь наверняка. Но ты можешь повернуть домой.
- Нет! Я дойду до конца! Пусть я его не найду, но он тоже ищет меня! Кто-то из нас должен первым найти.
Хойт резко встал:
- Идем за ребятами.
- Ты иди, я посижу здесь. Не оставлять же автобус открытым и без присмотра.
Хойт кивнул Эдаму и побежал догонять ребят.
Эдам, убедившись, что никого нет рядом, поднес к лицу  руку с перстнем. На перстне появился зеленый дракон.
- Ты все слышал. Дальше его путь будет для него еще более истощающим: каждая встреча с драконом отбирает у него энергию. Появишься перед ним, чтобы отградить его от  твоих собратьев?
Дракон сменил цвет своей кожи с зеленого на белый:
- Я бы рад появиться, но ты знаешь сам, что если путь не окончен, то я буду зеленым, если он дойдет сам до конца – то перед ним будет белый дракон, тот которого он ищет.
- Мне жаль его, он же еще мальчишка!
- Ты не намного его старше, хотя и выглядишь старцем.
- Меня беспокоит Тунахве: эта девчонка предчувствует будущее и знает прошлое. Мне кажется, она догадывается про мой возраст.
- Тебе нечего бояться. В их компании нет никого лишнего. Знай, ему предстоит найти меня до осени, до затмения и ты знаешь почему.
- Да, я знаю: в любое затмение, полное или частичное, лунное или солнечное, мои силы покидают меня на некоторое время и я буду не в силах ему помочь.
- Да, твоя сила и твоя слабость, что ты сын Солнца и Луны!
- Я думаю, мы успеем. Даже намного раньше.
- Хорошо, теперь дай мне отдохнуть.
Эдам повернул немного перстень, появился Гермес, который с ухмылкой произнес:
- Что? Нелегко тебе? Так поиграй не свирели!
- Когда-нибудь ты насладишься этим звуком!
- Да, у меня есть еще кое-что для тебя!
Гермес раскрыл сжатую ладонь, на ней лежал кусочек папируса.
- Это же искал твой дружок?
- Ты! Как ты смел! Хой чуть было не погиб из-за тебя! – задохнулся от возмущения Эдам.
- Ну, с этим последним драконом папирус бы ему не помог, он должен был сам себя сконтролировать.  Поэтому я его и выкрал.
- Когда же ты успеваешь? – примирительно сказал Эдам.
Гермес с улыбкой пожал плечами и бросил папирус в Эдама, сверток вылетел из кольца, и чуть не влетел в глаз хозяина перстня, но Эдам вовремя поймал его другой рукой. Гермес хохотнул и исчез. Эдам сжал кусочек папируса в руке. Спокойствие разлилось по его жилам. Он прикрыл глаза и дремал до появления друзей. Те с Миклошом и Милошом ввалились в салон автобуса возбужденные и веселые.  Милош показывал самые интересные залы, которые впечатляли воображение, второстепенное он игнорировал. Поэтому экскурсия проходила быстро.
     До позднего вечера они катались по Праге, посетили и Маргиницкий дворец,  и Страговский монастырь, и собор святого Николая, и еще несколько  парковых мест, заезжали в различные кафешки. Эдам с удовольствие следовал за ними.
Они пили отменное чешское пиво, ели кулайду,  заедая кнедликами, пиво же закусывая коленом. Сытые и уставшие  они забрались в автобус.
- Теперь в Варшаву! – скомандовал Хойт уверенным голосом!
- Ты же еще хотел в Болгарию, помнишь? – напомнила Тунахве.
- Нет, думаю, туда на следующий год!
- До Варшавы сколько ехать? – обратился к Миклошу Георгий.
- Часов десять-одиннадцать.  Думаю, если мы сейчас поедем, то завтра  утром будем там.
- А вы не устали? – забеспокоилась Ю-юя.
- Нет, мы привыкли к такому темпу., - ответил Милош.
- Не переживайте ребята, Сейчас поведет Милош, а я посплю, затем сменю его, он поспит, -  успокоил ребят Миклош.
- Тогда, в Варшаву! – заорал Тифон.
- Чего орешь? Не глухие, - одернул Тифона Амр.
Тифон надулся. Амр дружески и извиняюще  похлопал его по плечу.
Двери автобуса захлопнулись и он быстро тронулся с места. Через несколько минут в автобусе наступила полная тишина. Уставшие друзья  и Миклош уснули, Милош снизил освещение в салоне. За окнами мелькали огни фонарей.