Почётный экскорт

Валентина 9
        С самого раннего детства около меня всегда крутились собаки и кошки. Уж не знаю, чем таким я их привлекала. Но всегда, где находилась я, там обязательно крутились собаки или кошки. Потом, когда подросла, ко мне стали "липнуть" малышня. (ребятишки младше меня)  Про детей маленьких особый разговор, они тянулись ко мне, чуть ли не с пелёнок. Малюсенькие детишки, почему-то при виде меня, сначала внимательно смотрели на меня, а потом во весь рот улыбались. Моя мама работала медсестрой в яслях. Так вот когда я иногда приходила к ней на работу, то ребятишек почему-то не отодрать было от меня, в прямом смысле слова. Многие пророчили мне профессию педагога или воспитателя. Когда я ездила в пионерский лагерь, ребятишки из младших групп почему-то бежали ко мне, а не к вожатым, если их кто-то обидел, или у кого-то появился какой-то секрет. Они мне больше доверяли  и знали, что я всегда разберусь и помогу. Ещё родители мои смеялись , что вся ребятня  с наших окрестных улиц бежит ко мне по каким-то вопросам. Было придут родители и смеются, что мол там тебя подружки или друзья ждут, уж все глаза просмотрели. Не знаю почему они ходили за мной хвостиком, что дети, что животные. Видно я вызывала у них особое доверие или притяжение?
      Даже тогда, когда мне было 1 год и девять месяцев и я вышла с хворостиной на быка, который сорвался с привязи и рванулся вслед за коровами,когда их стали выгонять в первый день в поле. Есть такой праздник  в деревнях - Егорий (6 мая), когда скотину выгоняют в поле вербой, срезанной в вербное воскресение. Этот день ещё считается праздником пастухов. Я в то время жила у бабушки в деревне, а родители в то время жили в западной Украине (в то время шла борьба с бандеровцами). И папа привёз меня в девять месяцев к бабушке в Вологодскую область. А через год с небольшим забрал на Украину.  Бык каким-то образом сумел сорваться с привязи и мчался вслед за коровами по прогону. Взрослые все вжались в плетни, ребятня рванула через плетень, а какого беса меня попёрло на разъярённого быка - это не могу до сих пор осмыслить. Меня ноги сами вынесли на дорогу навстречу быку, я прутом стегаю по дороге и кричу ему: "А ну назад, а ну назад!" Бык от такой наглости по-видимому остолбенел, остановился и налитыми кровью глазами уставился на меня. Этого времени хватило пастуху добежать до быка и дёрнуть его за кольцо в ноздрях. И кто-то за долю секунды подхватил меня с сзади на руки. Бог ты мой сколько воплей я выдала по этому поводу!!!. Может кто-то читает и не верит в то, о чём пишу, но это чистая правда и я действительно помню этот случай очень хорошо (да и много ещё чего из своего самого раннего детства) А верить или нет - это ваше дело. Не знаю что было бы, если бы пастух не успел подбежать к быку. Трудно представить....
      Так вот со мной всегда происходили какие-то странные и порой необъяснимые случаи или истории, (кому как нравится)  с участием тех или иных животных. Я уже частично писала в своих рассказах (" Моя кошка Чебураха", !Неожиданный странный провожатый", "Влюблённый кот" "Зоопарк"...)
      Дело происходило летом, в выходной день к вечеру. Мы с девчонками собрались на танцы (это сейчас - дискотеки, а тогда были танцы). Уже пошли ( нас было человек 5-6. Но мне пришлось возвратиться домой. Я сказала подругам, чтобы они шли, а я их потом догоню. А домой мне пришлось возвращаться по постой причине - моя кошка (та самая Чебураха) увязалась за мной. Пришлось возвращаться и закрыть её дома.  Закрыла её дома и почти бегом рванула следом за подругами. С переулка справа вдруг бежит маленькая лохматая собачка. Она посмотрела на меня и пристроилась справа от меня. Ну мало ли - может по пути нам. С переулка слева тоже выбегает собачонка типа первой. Эта пристроилась от меня слева. Ну бегут - пусть бегут. Жалко что ли?  Следующий переулок - опять справа, и опять собака, но чуть выше предыдущих и становится справа спереди. Дальше переулок слева. Повторяется та же картина. Уже несусь в компании четырёх собак. Пока добежала до дома культуры - ко мне ещё прибились три собаки, ещё выше предыдущих. И к дому культуры я прибегаю в странной компании: впереди меня бежит самая крупная собака, по бокам от меня слева и справа по три собаки. Чуть покрупнее впереди, самые маленькие сзади. Добегаем до ступенек здания, первый самый большой пёс по ступеням подбегает к двери и садится у входа, остальные устраиваются по бокам на ступеньках. Я пробегаю ступеньки, добегаю до двери. На площадке перед дверью стоят пятеро парней - у тех при виде такой картины отвисают челюсти и вылезают из орбит глаза. Кто-то задаёт вопрос: "Девушка! Это что все ваши собаки?". "Нет - отвечаю я - это мои провожатые" и захожу в двери дома культуры. В окно мне видно, как все собаки разбегаются в разные стороны. Парни заходят вслед за мной с очумелыми физиономиями и говорят: "А что это было? Мы не поняли". -"Почётный экскорт!" - отвечаю я. А и сама не пойму, что же это такое было, но со стороны выглядело, наверное странно и комично. Долго мы смеялись с подругами над этим происшествием.
        И вообще у меня с собаками довольно необъяснимые истории случаются. Однажды нам с женой брата в Клину пришлось поздно вечером идти по тёмной и пустынной улице. Я даже сказала, что надо же как темно и ни одной души. И вдруг откуда-то выбежала собака, я возьми и скажи: "Собачка пошли с нами, проводи нас". И представьте! Собака побежала с нами туда, куда нам было нужно и проводила нас обратно до автобусной остановки, а потом побежала по своим делам.
Или случаи, когда примерно в одно и то же время (Где-то за неделю до Нового года)несколько лет подряд к нам домой прибегала одна и та же собака, примерно дней десять , а то две недели находилась у нас , а потом так же исчезала. Пару раз прибегала среди ночи с цепью и лаем будила, что мол я прибежала. Это было лет восемь точно, если не больше. А потом она пропала. Откуда эта собака и чья прибегала  так и не узнали.  Когда я работала в Крестцах (отрабатывала диплом) и жила на квартире. То моя квартирная хозяйка заметила, что как только я прихожу с работы и мы садимся с ней ужинать на кухне, то под окном кухни тотчас появляется щенок Мухтар. И начинает повизгивать. Хозяйка смеялась, что опять кавалер пришёл. Я уехала в отпуск домой и после отпуска возвращаюсь, иду по улице, а ребятишки играют на дороге и с ними  Мухтар бегает. Вдруг Мухтар оборачивается, смотрит в мою сторону и несётся со всех ног ко мне. Подбежал, прыгает, тявкает - выражает свою радость. В скором времени мне пришлось уехать домой к отцу, так как после смерти мамы, он тоже заболел и я не могла бросить его больного одного. И уже где-то через год я заехала навестить мою квартирную хозяйку.  Из щенка Мухтар превратился в большущего пса и ведь узнал меня, и столько было радости у него - не передать словами...
     Или случай под Ленинградом, когда я почти два месяца жила в доме отдыха, когда сдавала экзамены экстерном за четвёртый курс института. Как-то вышли мы вечером после ужина и около здания столовой крутился пёсик. Я глядя на него сказала, что какая красивая собачка. и всё с того вечера пёс от меня не отходил. Он даже спал у нас в корпусе перед дверью нашей комнаты. Охрана! Когда мне нужно было ехать в институт - пёсик провожал меня до электрички, а вечером обязательно встречал. Естественно, что мы его подкармливали. Очень красивенький пёсик был, только не знаю, что за порода была. Там недалеко от корпусов дома отдыха были дачи. И на одной из дач жила собака (тоже не могу сказать, что за порода). Была она большой и лохматой и было у неё пятеро щенков. Жили они под одним из дачных домов. Мы их обнаружили, когда ходили на прогулки -так сказать - обозревали окрестности. Вероятно это была собака кого-то из дачников. Как она жила и чем питалась - трудно сказать. Но после того, как мы её увидели, да ещё и узнали, что у неё щенята, то стали носить ей еду со столовой. Собака приняла меня очень хорошо, она и щенят вывела ко мне сама. И уже издали, завидев меня, вся свора мчалась наперегонки ко мне. Радости их не было предела. Иногда я приезжала поздно с института, и тогда кто-то из нашего корпуса приходил и приносил еду собакам. Но ни к кому щенята не вылезали из под дома, только ко мне они мчались наперегонки.
      Можно вспомнить уйму историй, но ещё одну не могу обойти не рассказанной.
      Как-то по весне повстречалась собака с перебитой лапой. Я человек сердобольный позвала её, накормила, зафиксировала повязку на её лапе, какое-то время она жила у меня, а потом, когда собака уже могла более менее бегать, то откуда-то и хозяева нашлись. Забрали, увели домой. Где-то месяца через два после того как пса увели, сидим мы на работе, кто-то в дверь толкается. Сначала думали что ребёнок чей-то. Кто-то пошёл открыл дверь, а там собака (та которую я выхаживала два месяца назад). Откуда пёс взялся, да ещё и нашёл меня, да к тому же и на втором этаже? Пёс завидев меня, сразу завилял хвостом и подошёл ко мне поздороваться, а потом залез ко мне под стол и там лежал. Через какое-то время к нам в кабинет зашёл наш директор. Надо сказать, что он всегда говорил очень грубо и зачастую в его речи присутствовала, как говорят - ненормативная речь. Пока директор обращался к другим сотрудникам, всё шло спокойно, но стоило директору подойти ко мне и начать говорить на повышенных тонах, а когда в ход пошёл мат, то собака выскочила из под стола и залаяла на директора. Тот от неожиданности лишился дара речи и только хлопал глазами и разевал рот. Потом заорал: "Твоя собака? Вроде у тебя и собаки-то не было." - "Не моя" - говорю. На его вскрик собака опять залаяла на него и даже шерсть вздыбила.  Тогда директор, уже более миролюбивым тоном изрёк "Уж если тебя чужие собаки так защищают, то что было бы, если бы у тебя была своя?" И сам же себе и ответил - "Загрызла бы! Точно загрызла! С тобой надо быть осторожней, а то не дай Бог..." и не договорив вышел из нашего кабинета. Сослуживцы тоже удивились, что когда директор распекал их, собака голоса не подавала, а как только директор стал орать на меня - вот тут собака и выскочила. А что я могла сказать? Ну что, скажите?
      Я бы могла привести уйму таких примеров и с собаками и с кошками Но это как нибудь в другой раз.