Неоплаченный штраф

Виктор Кирсанов
При первом нашем приезде в Тамбов на «Москвиче» нас оштрафовали за неправильную парковку. Вернее, оштрафовали Павла. Он подъехал к зданию университета, высадил меня, а сам остался в машине. Решив все вопросы по диссертации, я покинул корпус и со ступенек увидел, что возле нашей машины стоит ГИБДДешник. В руках у него были документы Павла. Я подошел и поинтересовался, в чем именно проблема. На что получил ответ, что здесь парковаться нельзя и водитель будет наказан штрафом. Узнав, что штраф составляет всего пятьдесят рублей, я успокоился. Но Павел был взволнован, так как не знал, где именно в Тамбове можно заплатить штраф. Сотрудник инспекции его успокоил, сказав, что заплатить можно и по месту регистрации автомобиля, т.е. в Новочеркасске.
По приезде в Новочеркасск, как законопослушный гражданин Павел отправился в банк платить штраф. Через некоторое время он звонит мне:
- Представляешь, у меня деньги за штраф не берут. Говорят, что квитанция неправильная.
- Что значит неправильная? – спрашиваю.
- Да там должно быть одиннадцать цифр, а здесь всего десять. Поэтому штраф не пройдет.
- Что же делать?
- Да ничего. В следующий раз, когда поедем в Тамбов, спросим у гаишников.
 На том и порешили.
И вот этот случай представился. Мы опять в Тамбове, приехали на машине и поселились в гостинице. В первый же день нашего проживания я, взглянув в окно, увидел, что рядом с гостиницей стоит автомобиль сотрудников ГИБДД и бравые ребята в форме останавливают машины, перевыполняя план по поиску и наказанию нарушителей Правил дорожного движения. Сказав Павлу, что я сейчас выясню у них насчет нашего штрафа, отправился к ГИБДДешникам. Подошел к тому, что стоял с волшебной палочкой, и спрашиваю:
- Скажите, пожалуйста, как нам быть? В прошлый приезд в ваш город нас оштрафовали, но оплатить штраф мы не смогли. В банке нам сказали, что в квитанции, которую нам выписали, содержится ошибка.
- Какая еще ошибка? – как всегда надменным голосом спрашивает сотрудник милиции.
- Ну, там должно быть одиннадцать цифр, а у вас всего десять.
Милиционер как-то недоверчиво посмотрел на меня. Потом быстро поспешил к машине.
 - Что случилось? – интересуется у него второй, сидящий в машине.
- Да подожди, - обрывает его инспектор и лезет в бардачок за квитанциями.
Достав целую подшивку, он стал вслух считать цифры.
- Точно десять. Вот блин! Так что это получается…Мы почти месяц выписываем липовые квитанции, - подводит он итог своему подсчету.
- Не понял, - переспрашивает его напарник.
- Поехали быстро на базу. По дороге всё объясню.
Он впрыгивает в машину, и она исчезает на радость автолюбителей. А я так и не получил ответа на свой вопрос. Придя в номер, рассказал всё Павлу и спрашиваю
- Так что мы будем делать со штрафом?
- Да ничего не будем делать. Они прокололись, пусть сами и расхлебывают.
И он оказался прав. До сих пор повторного уведомления о штрафе мы не получали.