Студенческая шутка

Виктор Кирсанов
Экзамен по деталям машин принимал доцент Кальницкий В.С. Взяв билет, я погрузился в попытки вспомнить необходимый для ответа материал. Рядом со мной сидел одногруппник Михаил, который, подготовившись к ответу, ждал своей очереди. Я уже практически письменно ответил на все вопросы, когда Михаил пошел отвечать. Записав последнюю фразу в листок с ответами на билет, я приготовился также идти сдаваться. Вдруг мой взгляд остановился на портфеле Михаила, который стоял на полу возле стола и ждал своего хозяина. Он был довольно объемный и полупустой. В аудитории, в которой проходил экзамен, на полках, расположенных по периметру, лежали различные узлы и детали от механизмов: шестеренки, валы, подшипники, корпуса редукторов, муфты и многое другое. Рядом со мной на полке лежала довольно большая шестерня. В голове мелькнула озорная мысль, а не засунуть ли в портфель Михаилу эту шестеренку. Вдруг он не заметит и уйдет с ней. Потом можно будет посмеяться. Через несколько секунд шестерня заняла своё место в портфеле, который тут же был застегнут и закрыт на замок. Через несколько минут Михаил, расплываясь от улыбки по поводу полученной отличной отметки, приблизившись к моему столу, попытался дать мне подзатыльник, схватил как пушинку портфель и умчался. Из-за того, что он загородил на какой-то промежуток времени выход из-за стола, я прозевал свою очередь. Пришлось присесть и ждать, когда освободится место возле преподавателя. Прошло минут 10, как открывается дверь и на пороге появляется слегка сгорбленный от тяжести Михаил, в вытянутых вперед руках которого лежала шестерня. На недоуменный взгляд экзаменатора Михаил спросил:
– Можно я её положу на полку?
– А зачем вы взяли эту шестеренку? – последовал встречный вопрос.
– Я не брал, мне её в портфель подложили.
– Хорошо, идите и положите на место – разрешил преподаватель.
Михаил положил шестерню на полку, показал мне шутя кулак и вышел. Аудитория развеселилась. Преподаватель попросил всех успокоиться и спросил:
– Кто это сделал?
«Вот, – думаю – попал. Сейчас мне влетит за эту шутку». Делать нечего, говорю:
– Я.
Преподаватель берет мою зачетку, и как-то пристально, и с улыбкой смотрит на меня. «Ну, и дурак же я. Не видать мне теперь стипендии» – только успел подумать, как экзаменатор говорит:
– Если вы можете так пошутить во время экзамена, значит, не боитесь его, так как, скорее всего, хорошо подготовились. Поставлю вам «отлично».
И с этими словами он начал заполнять зачетку.
Приятно, когда преподаватель обладает чувством юмора. Честно говоря, я, действительно, хорошо подготовился к экзамену и был настроен на получение пятерки, но сражаться за неё не пришлось, о чем и не жалею.