Филькины рассказы

Александр Хрипунов Загорянский
                Мы в ответе за тех,кто приручил нас.
 
                ТЕМКА

  Вообще-то меня Темкой звали.Такое имя дал мне бывший мой хозяин-дед Ваня.
 
  Появился я на свет под крыльцом дома,в котором он жил. Все мои братья родились разного,непонятно какого цвета,а я-Черным,в мать.Ощенила нас Альма-так ее звали-
поздно вечером.Было уже темно.Так вот и стал я с легкой руки хозяина Темкой. Куда делись мои братья,не знаю.Рос я один.Хорошо помню теплый живот матери и ее нежный язык,которым она лизала мне голову и спину.Когда я окреп,встал на ноги,хозяин взял меня в  дом.Постелив в угол,возле печки,старое одеяло,сказал-Место,Темка! Теперь тут будешь жить.Несколько раз я порывался сбежать оттуда под крыльцо к матери.Хозяин останавливал,поддавал мне под зад и водворял на прежнее место.В скоре куда-то пропала моя мать.-Жалко собаку,-говорил хозяин.-Что поделаешь время пришло-.От непонятной тоски я начал выть и скулить,за что мне попало ремнем.
 Дед Ваня был добрым хозяином.Часто давал разное вкусное лакомство и даже косточки.При этом каждый раз повторял-Сидеть,лежать,служить,Темка.Был я не глупым псом,быстро все понимал и с удовольствием выполнял приказы хозяина.Через некоторое время я еще лучше стал понимать своего хозяина и все происходившее вокруг.Гости,которые приходили к нему,норовили погладить меня по спине,но я ворчал на них,показывая свои мелкие острые зубы.Мне не хотелось,но я ворчал,потому что деду Ване это доставляло удовольствие.Гости испуганно отдергивали руки.-Ишь ты маленький,а службу знает,-с одобрением говорили они.

Иногда,когда гости слегка покачиваясь расходились и мы оставались одни,хозяин садился возле печки и,взяв меня на колени,с удивлением смотрел на меня.
 -Что ты за порода такая?Похожа на таксу,но не такса,тем более не овчарка.Не растешь не в мать,у нас в деревне вроде бы и нет таких чертенят,как ты.Но умен,шельмец,хитер.Но ладно пойдем,я тебе там молока налил.Хозяин встал,покачиваясь,пошел в свою комнату.Однажды дед Ваня плеснул мне в миску то,что он пил из стакана.-Пей,Тимка веселись-сказал он-глядишь,нам кумпанию составишь с суседом.-
              Неделю после этого я даже молока не пил,боялся,вдруг.там опять эта гадость.Хозяин больше мне не наливал.-Правильно,Темка-говорил он,-только люди такую отраву могут пить.Ведь самая настоящая отрава,а без нее никак нельзя,скучно без нее-.
              Был у хозяина сын,который приезжал иногда погостить.Отношения с ним у меня как-то не сложились.Однажды я краем уха услышал,как он говорил деду Ване.
             -Кого ты завел себе батя? Толи кошка,толи собака.Хочешь я тебе щенка-кавказца привезу? Через год боец любо-дорого посмотреть.Замка на двери не понадобится,никто не войдет.-Да ведь,сынок с такой собакой меня люди стороной обходить будут,а я люблю,когда у меня народ.Кто с выпивкой зайдет,кто просто поговорить,так время веселее коротать.Темка хоть и беспордный,а умный,все понимает буд-то человек.Все живая душа в доме.От таких слов хозяина у меня сердце встало комком в горле.Я подошел к нему и лизнул руку.-Вот видишь,сынок,а ты говоришь-Другую привезу.-На кой ляд мне он сдался.-Ну ладно,батя,тебе виднее.
                Однажды утром я сидел на крылечке,грелся на солнышке Вышел сын хозяина и ни с того ни с сего ударил меня сильно ногой.Я перевернулся через голову,ударился о ступеньки.Внутри у меня что-то хрустнуло по всему телу резанула боль.Меня никто и никогда не бил,я не знал ,как это бывает.От боли,а больше от непонимания за что меня так,я завизжал и,скуля отполз за густой куст смородины возле забора.Весь день я пролежал за кустом и своим собачьим умом понял,что люди бывают разные.
                Вечером хозяйский сын уехал.Я слышал,как дед Ваня спросил-Василий,ты Темку не видел?
   Нет батя,да что ты волнуешься,было-бы за кого,прибежит твое чучело.
  Я услышал,как за ним скрипнула калитка,мне показалось,что с радостью.Несколько раз хозяин проходил мимо,не замечая меня в кустах.-Темка,Темка,где ты?-звал он.-Иди дам косточку-
          Ничего не хотелось мне,странный испуг зародился в моем собачьем сердце.
   -Умру здесь,но не вылезу-решил я. Хотел заскулить,но испугался.Из глаз мне на лапу упало что-то горячее.  Стало темнеть,становилось холодно,болел бок.
         В начале мая ночи еще холодные. Хозяин включил свет в доме,несколько раз выходил на крыльцо и звал-Темка,Темка!Ох горе -то какое,неужели кто украл?
                Я пытался уснуть но,как только закрывал глаза,мне казалось,что на меня надвигается,что-большое,черное,пытаясь меня раздавить.Мне становилось страшно и я скулил.  Вдруг стало так жалко старого хозяина,собачье сердце разрывалось на части.-Будь что будет-решил я. Вылез из под куста,и хромая на все четыре лапы,с болью в  боку вполз на крыльцо к двери и несколько раз хрипло гавкнул.

         С тех пор лишь только хозяйский.сын появлялся в доме я залезал под крыльцо и не вылезал оттуда до его отьезда. Хозяин удивлялся такому моему поведению,но ничего не мог понять.
            Наступила вторая осень моей жизни с хозяином.Он души во мне не чаял,разрешил даже спать вместе с собой на кровати у него в ногах.
              Однажды проснулся я от странного запаха. Щипало в носу хотелось чихнуть. Маленькая комната где мы жили,быстро наполнялась дымом,за дверью на кухне с каждой минутой все сильнее трещало и шипело.Первым моим желанием было скорее убежать,что я и сделал.Дверь в комнату хозяин никогда не закрывал.Я сунул в щель нос,дверь распахнулась.Вся кухня и прихожая были в огне. Через специально сделанное для меня отверстие в двери прихожей я выскочил на улицу Вдруг крыша дома вспыхнула ярким пламенем.Мне стало страшно,захотелось прижаться к хозяину и заскулить.Деда Вани нигде не было,к дому по улице уже бежал народ. На миг перед моими глазами встало доброе лицо хозяина и почудился его голос-Темка,Темка!-Страха больше не было.Тем же путем,которым я убегал, вбежал в дом.Хозяин безмятежно спал.Несколько раз лизнув его лицо,принялся стаскивать с него одеяло.Наконец дед Ваня проснулся,чихнул ошалело посмотрел вокруг и в одном нижнем белье выскочил за мной из дома. Буквально через минуту крыша,тоскливо застонав,рухнула,накрыв собой все,что еще оставалось от дома. Люди вокруг,что-то кричали.Один кричал громче всех-Смотрите,смотрите собаченка хозяина из огня вытащила,спасла. Вскоре приехала машина с красным крестом,хозяин был плох. Его положили на носилки. Я ничего не понимал.Прижимался к нему и дрожал от внутреннего холода.
         Люди добрые-почти шепотом говорил хозяин-возмите собачку,не пожалеете.Хороший песик,умница,поправлюсь заберу.  Долго я бежал за машиной,в котрой увозили от меня деда Ваню,и буд-то слышал-Темка,Темка,иди ко мне-
           Пока было тепло на улице,я жил на развалинах,оставшихся от пожарища.Ночью спал прижавшись к чудом уцелевшей печке.Приходили соседи,приносили поесть,звали с собой.Есть совсем не хотелось,я ждал своего хозяина.Каждую ночь он являлся ко мне в моих собачьих снах.Брал к себе на колени и говорил.-Темка мой, Темушка,спас ты меня от лютой смерти. Проснувшись, обегал несколько раз развалины,искал хозяина но это был только сон.Было темно и тихо.
               Кончилась осень,наступила зима,хозяин не возвращался.Еды хватало.Ночью возле каждого дома стояли миски,кастрюльки,куда складывали остатки пищи. В деревне не обижали бродячих собак,подкармливали,к зиме много их собиралось здесь.Некоторые оставшиеся на зиму жители забирали бездомных к себе.Редко в каком доме не было двух,а то и трех собак.Жалели их и говорили.-Это совесть наша по земле ходит,нельзя обижать нищих и обездоленных.Животные ведь братья наши меньшие.Вот такая была деревня.Не зря наверное,она и называлась Воре-Богородское,и в людях от их любви,жалости было,что-то от Пресвятой Богородицы.
         Ударили сильные морозы,пошел снег.
  Темка приметил недалеко одну улицу,по ней ходили две большие лохматые собаки.По ним было видно не бедствуют,сытые и довольные.Решил к ним подойти,поговорить,авось не обидят,к чему я им такой маленький.Может чего посоветуют.
  Впереди шла черная собака,за ней гордо вышагивал большой,на мой взгляд,пес.Наверное породистый,уши торчком,и хвост висел,слегка касаясь задних лап,не то что мой крючком.Не успел я собраться с мыслями,как черный лохматый пес ткнул меня носом в бок,потом под хвост,фыркнул и зарычал.С испугу я сел на задние лапы.-Много вас тут мотается-прогавкал он.Подбежал большой,красивый,тоже понюхал меня,но не заворчал.-Ты чего здесь делаеш один,-спросил он.-Бездомный,чтоль?
          -Нет,уменя есть дом,вон там,-я показал лапой на другую улицу.
      -Врешь-сказала черная собака,он еще до начала зимы сгорел,а хозяин помер.
          -Как это помер? Я жду его,он сказал,придет за мной.
        - Оттуда не возвращаются,-подтвердила красивая собака.-Черныш в этом хорошо рзбирается...
       Мне эти разговоры Черныша не понравились.Лютая злоба и обида бросили меня на него.Черныш отмахнулся от меня лапой,потом поймал зубами за шкуру на спине и два раза оттрепал,как половую тряпку.
            -Приемы собачьих боев знает сволочь-подумал я.
          -В следующий раз бросишься на меня,все уши пооткусываю-прорычал он.
            -Ладно хватит,-сказала красивая собака,-связался с маленьким.
               -Да ты что,Рекс,он первым бросился на меня-
               Мне стало ясно,что Рекс был здесь главным.
           -Хочеш есть?-спросил Рекс.
            -Нет я перекусил.
             -Как тебя зовут?
                -Темкой звал меня хозяин.
                -Вот,что Темка,расскажи нам о себе.
 Я рассказал о себе все без утайки и то,что ищу где можно пережить холода. Хозяина своего все равно буду ждать.

                КАК Я СТАЛ ФИЛЬКОЙ.
        -