Шиворот навыворот

Игорь Сапунков
Взрослая девочка Иришечка сидела на скамейке в сквере и горевала. Рядом с ней  в пакете лежал чизбургер купленный на последние денежки, а дома шестеро сестричек мал мала меньше, голодные. Мамы папы у них не было. Подешел к  Иришечке полосатый кот ху-дющий. Он понюхал воздух возле пакета и стал тереться о ноги.
- Брысь,- сказала Иришечка, - иди, ничего не дам тебе, самим мало.
Она даже слегка толкнула кота в бок носком кроссовки.
Несильно толкнула, кот мягко прогнулся боком, взглянул на Иришечку золотистыми глазами пустил искру и потрусил по боковой аллее.
Иришечка сначала хотела сказать: « Подумаешь, ка-кой!» Но ей вдруг стало совестно: « Ну зачем я его прогнала! Все равно! Этот несчастный чизбургер мы делили бы на семь частей, а  так – на восемь. Даже легче де-лить.» Она схватила пакет и побежала за котом.
Вот  в конце аллейки мелькнул полосатый! Иришечка  прибежала. Где же он? – Кис- кис! Кис- кис! Ни шороха, ни звука. Вдруг за большим каштаном раздалось:  - Мяу!
Она осторожно обошла дерево. Никого. Еще раз обошла.
Никого не было. Только – что это? Она чуть не запну-лась о довольно большую деревянную шкатулку.  - Как же я ее сразу не заметила? – подумала, удивляясь, Ири-шечка. Шкатулка оказалась украшенной узорами и цве-тами. Иришечка приподняла ее. – Ого! Ну и тяжесть! Интересно, а что там внутри? – сказала девочка. Она опустила шкатулку  и открыла крышку.
Внутри оказалась другая шкатулка, из белого- белого гладкого камня. «Я знаю – сказала Иришечка – Это мрамор.» Она достала шкатулку из мрамора и открыла ее. Внутри была шкатулочка из металла. « Так, - поду-мала девочка. – Это уже интересно. Наверное серебро!
Она взяла шкатулочку из серебра и открыла ее.
« Ха! Конечно, я так и знала! – воскликнула девочка, - Золото!» Вправду, внутри была маленькая золотая шка-тулочка.
Иришечка уверенно открыла ее. Внутри золотой шка-тулки находилась… Бриллиантовая! Она сверкала  цве-тами радуги, глаз не оторвать. Иришечка завороженная, не зная о чем и думать, открыла ее… Внутри оказался простой ключик от шкатулок и записка на кусочке бу-маги.
Девочка взяла записку и прочитала. Вот что было напи-сано.
« Возьми ключик и запри им шкатулки, вставляя их од-на в одну. Выполнив это задание, прочитаешь что делать дальше на обратной стороне записки. Сразу не читать!» Иришечка тут- же перевернула записку.
« Не читать!» - засверкали красные буквы.  Девочка быстро перевернула бумажку.
- Хорошо, хорошо! Это я случайно, больше не буду!
В  каждой шкатулке оказывается, была замочная сква-жина для ключика.
Она принялась запирать шкатулки.  Заперла бриллиантовую, вставила ее в золотую, заперла золотую, вставила ее в серебряную, заперла серебряную, вставила ее в мраморную, заперла мраморную и встави-ла ее в деревянную. Заперла и дереянную.
- Теперь ведь можно прочитать? – сказала Иришечка.
Она перевернула бумажку.
« Открой все шкатулки снова.» - гласило предложение.
- Ладно, открою. Почему бы и нет, – сказала девочка, пряча бумажку в карман.
Она принялась открывать. Открыла деревянную, до-стала мраморную. Открыла мраморную, достала сереб-ряную. Открыла серебряную, достала( Какую?) золотую, открыла золотую, достала бриллиантовую…
С нетерпением стала открывать бриллиантовую. Ведь это последняя шкатулочка, что там? Сюрприз?
Открыла бриллиантовую. Ничего! Только записка.
Иришечка прочла ее.
« Возьми ключик и запри им шкатулки вставляя одна в одну. Выполнив это задание прочитаешь что делать дальше на обратной стороне записки. Сразу не читать!»
- Хм. Не стану. Не бойтесь. Тем более, кажется я догады-ваюсь что там будет написано, – подумала Иришечка и принялась закрывать на ключик шкатулки одну за дру-гой. Закрыла бриллиантовую, вставила ее в золотую, закрыла золотую, вставила ее в серебряную, закрыла серебряную вставила ее в мраморную, закрыла мрамор-ную, вставила ее в деревянную, закрыла и деревянную. Фу- х!
- Ну и что вы там написали?- сказала она и перевернула бумажку. – Ну, еще бы! Открой все шкатулки снова! – возмутилась Иришечка.
Однако, деваться некуда, пришлось открывать. Она спрятала бумажку в карман и открыла деревянную шкатулку, достала мраморную, открыла ее, достала се-ребряную, открыла, достала золотую, открыла, достала бриллиантовую…
- Ну на этот раз должно же случиться что-нибудь инте-ресное! – сказала девочка и открыла бриллиантовую шкатулку.  Иришечка чуть не завопила от злости. На дне лежала записка.
« Возьми ключик и запри им шкатулки вставляя одна в одну. Выполнив это задание прочитаешь что делать дальше на обратной стороне записки. Сразу не читать!»
- Это кто-то нарочно меня дразнит. Откуда беруться эти дурацкие записки? – возмущенно сказала девочка и ощупала карман. Это была уже третья бумажка. Иришечка рассердилась, но любопытство раз-бирало ее. Деваться некуда. Она закрыла бриллианто-вую шкатулку, вставила ее в ( далее пересказывает ре-бенок)золотую, закрыла золотую, вставила ее в сереб-ряную, закрыла серебряную, вставила ее в мраморную, закрыла мраморную, вставила ее в деревянную.
- Все, довольны? – сказала Иришечка. – Оборотную сто-рону читать не буду. И так знаю, что там.
Однако же прочла на всякий случай.
Там было то же самое, что и в предыдущих.
Деваться некуда!
Иришечка, со вздохом опять открыла деревянную шка-тулку, достала мраморную, открыла, достала серебря-ную, открыла, достала золотую, открыла, достала брил-лиантовую, открыла бриллиантовую… И что же она увидела? (как вы думаете?). На дне бриллиантовой шкатулочки лежала записка, а на ней еще и карточка какая-то. (Это была кредитная карта)
 Девочка схватила записку и хотела порвать ее на мел-кие клочочки. «Но сначала все- таки прочту,- сказала она сквозь зубы. Было написано:
«Дорогая Иришечка! Теперь, когда ты  умеешь  пре-красно складывать шкатулки, ты можешь воспользо-ваться волшебной кредитной картой! Это такая карта, которой пользуются как деньгами. Каждый день, после того, как ты откроешь шкатулки по порядку и закроешь их, потраченные тобой деньги будут пополняться. Но помни! Не допускай чтобы порядок нарушился хотя бы один раз!»
Иришечка перечитала записку. Что такое кредитная карта она знала, но не видела ни разу.
- Вот это да… Вот это класс! – восторженно сказала Иришечка.  Она с минуту разглядывала карту, потом бережно положила ее в свою  сумку.
Внимательно закрыла бриллиантовую шкатулочку, вставила ее в золотую, золотую закрыла, вставила в се-ребряную, серебряную закрыла и вставила ее в мра-морную, мраморную закрыла, вставила ее в деревянную, закрыла и деревянную. Ключик положила во внут-ренний карман куртки. Прежде чем унести домой дра-гоценный клад, Иришечка не ела с утра ни крошки и решила подкрепиться. Она с удовольствием уплела чиз-бургер. Когда она отправила в рот последний кусочек, она вспомнила о голодном коте. « Ничего, - подумала она, - я ему потом приносить буду. Денег теперь у нас полным-полно!»
Иришечка принесла домой шкатулку, потом сбегала в супермаркет и накупила еды, апельсинов, газировки и пирожных для своих сестер.
С той поры, изо дня в день жили дети все веселее и ин-тереснее. В доме стало тесно от игрушек, кругом были разбросаны красочные книжки, а по телевизору всегда шли разные детские программы.
Иришечка купила себе компьютер и телефон. Она стро-го следила чтобы никто из сестричек не трогал шкатул-ку и берегла ключик, прятала его под своей подушкой.
Однажды, в ее отсутствие, сестрички расшалились и принялись кидаться подушками. Иришечкину они боя-лись трогать, но одна девочка все-таки забылась и схва-тила, бросила. – Ой, ключик! – воскликнула она, увидев маленький ключик. Все подбежали смотреть. – А я знаю от чего этот ключик. -  сказала сестричка, самая стар-шая после Иришечки. – Это вот от той шкатулки на ко-моде, которую нам нельзя трогать. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Все согласились, только самая маленькая девочка от-ползла к своей кроватке и стала играть с куклой.
Дети открыли деревянную шкатулку. Смотрят, а в ней другая. (какая?) Мы уже хорошо знаем какие там шка-тулки. Достали они мраморную, открыли ее, достали се-ребряную, открыли, достали золотую, открыли, достали бриллиантовую. Открыли,  а из нее карточка какая-то выпала.
Старшая  девочка схватила бриллиантовую, помладше – золотую, другие расхватали серебряную, мраморную и деревянную. Расселись по углам, любуются шкатулоч-ками, играют. Старшая спохватилась. – Ой, а вдруг сей-час Иришечка придет, нас ругать станет! Давайте сло-жим шкатулочки быстрее.
Поставили они шкатулочки обратно на комод, а как их складывать, не знают. – Может быть, вот эту в эту?- сказала девочка, которая помладше старшенькой, пока-зывая на бриллиантовую и деревянную. Взяли и вста-вили. Пых! Шкатулочки вдруг изчезли! Что делать? Ладно. – Может, вот эту в эту? – спросили они друг дружку, показывая на  золотую и мраморную. Взяли и вставили. Пых! Исчезли шкатулочки!
И осталась у них только одна, (какая?) та, что из серебра сделана.
Самая маленькая девочка подползла. Все смотрят, а у нее карточка в руке. – Давайте хоть это сохраним – ска-зали сестрички и положили карточку в шкатулку. Пых! И нету ничего.
Вдруг все завертелось, закружилось и стало шиворот- навыворот, вверх ногами и задом наперед.   
 Смотрят дети в окно, а там автобус едет колесами вверх, а некоторые машины стали такими, что люди едут снаружи, а не внутри. Смотрят, а на потолке в комнате стол и стулья, как будто это пол, а не потолок. Смотрят, а у них вся одежда наизнанку.
Тут Иришечка пришла, сама вверх ногами, на руках идет.
- Что это происходит? –  удивленно сказала она с трудом встав на ноги,- Что это?
- Мы не знаем… Мы не виноваты… Мы сидели, а оно само все перевернулось.
Взглянула Иришечка на комод, а шкатулки и нет.
Подушка ее валяется, и ключик рядом. Взяла  Иришеч-ка ключик.
   - Что же вы наделали, глупые сестрички! Теперь мы умрем с голоду.
Она заплакала и слезинка капнула на ключик. Пых!
Ключик превратился в бриллиантовую шкатулку!
Открыла ее Иришечка, а там внутри  – золотая. Откры-ла золотую, а в ней серебряная, открыла серебряную, в ней мраморная, совсем маленькая, открыла ее, смотрит, а в ней деревянная, совсем крошечная. Открыла и ее…Пусто. Собрала Иришечка шкатулочки по новому порядку, закрыла (какую?)  наконец бриллиантовую и поставила ее на комод.
 Плохо зажилось сестричкам, новых игрушек больше не покупали, ни тебе пирожных ни мороженого. Настал день когда Иришечка на последние деньги купила чиз-бургер и принесла его домой. Еле-еле домой дошла ведь идти приходилось то задом наперед, то вверх ногами, где как придется. Домой пришла по потолку и дверь за собой не смогла закрыть, потому что дверь стала только открываться, прошла по потолку и спустилась с люстры на пол.
Взяла ножик, чтобы чизбургер поделить на семь частей и вдруг слышит сверху: - Мяу. Смотрит, а это кот тот самый полосатый, худющий, на потолке сидит! И вспомнила Иришечка что обещала кота кормить, да со-всем и  забыла о нем! Тогда она поделила чизбургер по-полам, потом каждую половнку еще пополам и каждую половинку половинки еще пополам. Получилось( сколько?)восемь кусочков. Дали коту его долю. Он ее проглотил и вдруг все закружилось, завертелось и вер-нулось с шиворота навыворота, порядок настал. Смот-рят дети, а на комоде опять деревянная шкатулка!
Открыла ее Иришечка, заглянула,  а внутри – мрамор-ная.
Открыла мраморную, а внутри- серебряная, внутри се-ребряной – золотая, открыла золотую, а там бриллиан-товая, открыла бриллиантовую а в ней – карта и клю-чик. Вот все обрадовались! Зажили опять весело и дружно, а кот с ними остался, растолстел, за порядком следит, шкатулки стережет.