Страхи детства

Мария Малых
       
         Недавно ребенок спросил меня:
-Маша, а ты когда была маленькой, как представляла себе Бабайку?
Ммм...в голове заворочались медленно шестеренки, огорошил он меня таким вопросом. В мыслях почему-то появился образ отфотошопленного путина с огромным носом и ушами, как у слоненка Дамбо. Потом перед глазами встал Голлум, но о нем я узнала, когда была уже совсем большая. Чтобы не забивать ребенку голову я просто ответила:
-Ну, думаю, это что-то маленькое, лысое с большим носом и ушами!
А сама тем временем отправилась в свои воспоминания. Подумала:"Странно, о Бабайке я никогда не задумывалась. Вот о Барабашке, пиковой даме, матершинном гномике (или как его там?) точно думала и представляла...а Бабайки в моем детстве не было". У меня в детстве были другие герои.
         В памяти всплывает картина из моего детства. Когда я была маленькой, жили мы на севере, в общежитии, и ванной у нас не было. Был какой-то поддон с душем и наша собственная металлическая псевдованна, но это все равно было не то. А на лето я приезжала к бабушке и наслаждалась барахтаньем в чугунной таре, из которой меня невозможно было вытащить, да  и еще мне непременно нужно было, чтобы кто-то наблюдал, как восхитительно я это делаю...лучше всех, как мне казалось. Поэтому я постоянно кричала:"Баааббууушка, иди посмотри как я плаваю!".Бабушка приходила вся запыхавшаяся от домашних хлопот, в платочке набекрень, с тряпкой в руках и причитала, что лучше точно никто не умеет, что я настоящий водяной!!! Но как только она переступала порог, я сразу начинала снова надрываться:"Бааабуушкаа, ты еще не все досмотрела!!!Иди сюда, я тебе еще кое-что покажу!". Когда бабушке надоедало, и она указывала мне на то, что не до меня сейчас, я использовала другое средство и начинала кричать:"Деееед!!!Дееед!!!Иди сюда! Я сейчас такое покажу, ты так точно не умеешь!".И также все по кругу...когда вся родня посмотрела, как я плаваю, ныряю, умею не дышать под водой и даже биться головой об ванну, тогда взрослые начинали уверять меня, что пора вылезать, а то вода холодная уже!
        Не знаю, как у вас, но у меня в детстве все так и делилось: они взрослые, а я- дети! И они вроде умные. Знают, почему трава зеленая и почему птицы с неба не падают, но жить совсем не умеют: в ванной не плещутся; спать не дают, все время торопятся в садик отдать, да на работу побежать; и все у них нельзя: на дерево высоко не залезай, далеко не уходи, с чужими не разговаривай, в помойке не ройся, под окнами соседней девятиэтажки не шатайся…нет, взрослые точно жить не умеют! Поэтому слушалась я редко…видела, что они какие-то несчастные и от того не авторитетные.
       В общем, я конечно, отвечала, что и в холодной могу плавать "хоть всю жизнь".Само собой это никого не устраивало. Тогда применялось действенное средство: дверь в ванную закрывали, выключали свет, стучали в дверь и говорили: "Маша, Степан пришел!".Я с визгом выпрыгивала из своей купели, голая и мокрая неслась по длинному коридору бабушкиной четырехкомнатной квартиры, оставляя за собой сырые следы от детских ног и с размаху запрыгивала в свою кровать. А дело в том, что этажом ниже жил алкаш- Степан. Он был ветераном и любил периодически заложить за воротник. В такие дни из квартиры соседей раздавались истошные визги, удары табуреток, женский вой, слезы, оры, свиное блеяние...думаю, всем, у кого были когда-нибудь соседи алкаши, известные звуки. Я была очень впечатлительным ребенком, поэтому для меня злее и страшнее алкаша Степана в мире не было. Мне даже было страшно, что стена, разделяющая нас, когда-нибудь не выдержит, и он со своей табуреткой-убийцей заявится к нам...и тогда уже мы начнем истошно выть. Страшно было...а я ведь маленькая. Что я против алкаша со стажем? Я только плавать умею...
...
Или вот вам еще герой моего детства. Знакомьтесь. Гриша-бомж и алкоголик. Жили мы тогда в Воркуте, в общежитии для молодых геологов. А Гриша жил в подвале нашей общаги. Носил ушанку, тулуп и валенки, конечно же, лопату или огромную  метлу, но чаще лопату, потому что в Воркуте 10 месяцев в году зима. Скорее всего, работал за бутылку и вечером всегда ходил с осоловелыми глазами. Для нас, детей геологов, подвал Гришин был комнатой страха и ужаса, туда мы никогда не совались, даже из любопытства и вообще обходили стороной. Однажды вечером мы с папой откуда-то возвращались домой. В тот день я получила свою первую тройку. Мне показалось, что это плохо...а пока мы ждали лифт на первом этаже, я заметила, что на лестнице, ведущей в подвал, что-то валяется. Я спросила: "Папочка, а что там лежит?".Папа присмотрелся и ответил:"Так это же Гриша валяется! Вот будешь на тройки учиться, станешь как Гриша!".Такого ужаса я никогда не испытывала!!!По словам мамы, я выла и ревела весь вечер:"Уууу...я не хочу, как Гриша!Ууууу...я хочу в квартире жиииить...ууу!!!".А мама тем временем шипела на папу:"Думай, что говоришь! Шутник тоже мне нашелся!".А я не унималась:"Уууааа...больше никаких троек!".И думала наперед:"А если ничего не получится? Мне отдельный подвал дадут или с Гришей?!Боже мооой.....уууууаа!!!!".
А вот Бабайки не помню, нет, Бабайки в моем детстве точно не было...)