11. Фрагмент 7. Коллективное детище

Просто Валерия
          Заслуги Кенты замечены. Главная Курица включает её в рабочую группу по созданию коллективного детища. Срок разработки первого варианта - пять суток. Работу координирует Цесарка.
          - Маркетинговые исследования показали, что многие Жеребцы, выпущенные из Стад, выступают на ипподромах и в цирках, а не пашут и не учат молодёжь пахать, - сообщает она.
         - Ещё они наводят порядок в местах скопления животных, - добавляет Лошадь-Педагог, - это нужная работа.
        - Ещё занимаются индивидуальным извозом, - подключается к беседе Конь-Практик.
        - Может быть, они просто не умеют пахать? – предполагает Учёный Конь.
        - Это исключено, - резко обрывает Цесарка, - они получают духовную пищу в лучших Стадах, их кормят прекрасные животные, которые всю жизнь движутся к Вершине. Просто сейчас такое время, что нигде и ничего не надо пахать. Но не закрывать же Стада! Просто нужен новый подход.
        - Страшно вымолвить, но некоторые из поступающих к нам Жеребят вообще не Жеребята, -  тихо шепчет одна из Лошадей.
        - Тише, тише… Не будем уточнять, по документам всё у всех в порядке.
        - Теперь можно раскрыть эту тайну! – торжественно объявляет Цесарка. – Да, ради выполнения плана приходилось делать нарушения. Теперь появилась новая концепция, и это узаконено.*  Мы не будем  больше ограничивать круг животных. Пусть они будут разными! Пусть кто-то из них так и не научится пахать. Это не главное. Главное – кругозор, перспектива, ощущение высоты.**  Мы научим их летать!
       - И назовём птицами? – с усмешкой интересуется Конь-Практик.
       - А что? Это идея. Мы назовём их сначала Птенцами, а потом, когда обучим - Птицами.
       - Я же пошутил, - оправдывается Конь-Практик.
       - Всё! Предложение принято. За работу!

            Первые трое суток творческая группа пытается понять, чего от неё хотят. Потом Лошадь-Физиолог предлагает принять бодрящую жидкость. Приняли – повеселели. Появилась методика разработки. В минуты просветления в группе всплывает забугорная идея  прицепов, но заглянувшая  Цесарка  категорически против.  Повозки должны быть одиночными, но большими, никаких промежуточных  документов, иначе растеряем  Птенцов.***  На пятые сутки коллективное детище направляется на первую экспертизу, а творческая группа – в свои Стада для подготовки к новому мозговому штурму.

             Кента полна противоречивых впечатлений. Она не думала, что коллективные детища ЦеУ рождаются именно так. И странно: эти дни пробудили в ней какие-то смутные воспоминания. Она не просто хочет летать, она почти ощущает полёт. Кажется, что вот только разбежится, взмахнёт крыльями… Но крыльев нет. И она придумывает, какой духовной пищей кормить Птенцов, чтобы полетели. Теория взлёта, теория полёта, теория посадки…Нет, наоборот, сначала теория посадки, а потом полёта, а то полетят, а сесть не смогут. Ещё психология полёта, основы мастерства. Интересно, если самой всё это освоить, можно полететь?

         На следующую встречу все прибывают с идеями. Учёный Конь предлагает философию полёта, сопротивление воздуха и выбор траектории. Конь-Практик добавляет основы добывания пищи и гнездоведение. Лошадь-Физиолог – гигиену полёта и основы усвоения пищи. Почти все аспекты охвачены. Цесарка даёт указания внести особенности полётов в местных климатических условиях и основы безопасности полётов.**** Особо подчёркивается, что  Птенцы должны научиться пахать и обучать этому молодёжь на высоком уровне.*****
         Наконец коллективное детище готово, одобрено и вручено Аисту для доставки во все Стада, которые успели эту услугу оплатить.******


* Раньше профессию мастера получали только выпускники училищ, позднее разрешили принимать и выпускников 9 – 11 классов, не обладавших практическими навыками.
** Концепция гуманизации и гуманитаризации  образования.
*** В описанном здесь стандарте заложена подготовка специалистов только повышенного уровня, без выдачи диплома базового уровня.
**** Учебные дисциплины национально-регионального компонента и основы безопасности жизнедеятельности содержатся во всех государственных образовательных стандартах.
*****Среднее профессиональное образование повышенного уровня.
****** За получение обязательных для работы документов (стандартов,  программ и т.п.) образовательные учреждения должны платить из доходов от внебюджетной деятельности.

             Продолжение  http://www.proza.ru/2014/10/18/1652