Дракон Глава 7

Светлана Драган
   -"Луна за речкой ярко светит, волна встречается с волной..."
 
   Хорошо поёт, душевно, подвыпившая спиртовой настойки на мухоморах и каких-то травах, взрослая половина нашей компании. Посиживая штаны ни один час за столом, у страшно гостеприимной хозяйки. Им хорошо, а нам с девчонками скучно и не побесишься, Баюн дисциплину хулиганить не даёт. Ох, и хитрющий зверь! Сидим в углу, семечки щелкаем. Больше заняться нечем. Вампирша не раз уже предлагала покусать обоих котов. Те только жмурятся и наворачивают сметану у Яги под самым нетрезвым "носом". Дааа... Начался день у меня не очень. Заканчивается не лучше. После разгрузочно-погрузочных работ и обеда, пришлось пожинать плоды чужого труда. Да, да...навоз убирал из коровника. Спас мой неокрепший организм от специфических ароматов поход в лес. Было здорово! Прикольного лешего видел, вынужденным экстримом занимался. Ближе к вечеру, лучшего в моей жизни пока не ничего было...
 
   У меня есть дед! ДЕД! Да ещё какой! Трёхглавый! Убиться стулом! Настоящий Змей Горыныч из рода Ажи-дахана. Когда по моей просьбе превратился из человека в змея - это что-то. Кстати, две головы были драконьи, а третья человеческая. Тело цветом вороньего крыла, покрытое блестящей в вечернем светиле чешуёй, острые зубы и когти, и плоское жало на хвосте в виде сердечка-валентинки. Если б не человеческая голова, был бы классический Горыныч. Не знаю, может специально её такой оставил, надо спросить деда, а так жутковато смотрелось. И величать теперь меня Андрэ Горын Ажи-дахана. Дед своё родовое имя мне отдал. Класс! Теперь, когда вырасту, стану тоже трёхголовым змеем лет через двести. Любопытства ради, спросил у дедушки:
 
   -Сколько вам лет?
   -"Сорок сороков" - это тысяча шестьсот выходит. Ни фига себе! Это сколько прожить мне придётся, если он говорит, что это рассвет его сил и возможностей. Мама дорогая! Живём практически вечно, бродим по мирам, убить нас конечно можно, но вряд ли.
   -Дед, вот ты познакомился с бабушкой в параллельном мире, мама с отцом учились в параллельных классах. А мне где, когда вырасту, невесту искать? В параллельном измерении или на параллельной парте? Не смотри так на меня. Мне девчонки пока параллельны, только мама всегда говорит: мятый не ходи, грязный не гуляй, в носу не ковыряй, а то почему-то, обязательно в это время, на меня девки должны смотреть и решать, выходить или нет за меня замуж. Надоели до жути придирки родительницы.
   -В чём-то твоя мама права. Вот только младенцам, на вроде тебя, про женитьбу рано думать. Поживёшь в гнезде, у Браклыныча подучишься, на крыло встанешь, потом и о брачной ярмарке думать будем. Нам Горынычам по любви жениться редко получается, дела этого мира у нас его защитников должны стоять на первом месте. Хотя, пока я жив и помирать не собираюсь, надеюсь тебя, сея горькая чаша жизни с нелюбимой минует. Хочешь, про нас драконов расскажу?
 
   Тут и мама подтянулась к нашему разговору. Хорошо-то как с дедом вести неторопливые мужские беседы. Вечереет. Солнце набросило на верхушки деревьев золотое колье своих жарких лучей. Душно. Я нашёл прохладный тенёк под бабулиной избушкой, привалился спиной к куриным ножкам дома. Мама рядом со мной и дедом прилегла на густую зелёную травку. Коты свернулись пушистыми клубочками у ног её, жмурят глазки и мурчат. Спят наверно. Яга с магиней и девчонками в доме зелья от подростковых прыщей варят, для меня. Из-за второй куриной ноги робко поглядывает на наше семейство инопланетянин. Кощей в лес за медом к чаю ушёл, как самый большой сладкоежка.
  Поведал Горыныч нам такую историю. Смерть наша на каменистом острове в камне в тридевятом измерении. То есть, если вы не поняли, объясню. Три девятое измерение или королевство драконов - это двадцать седьмая планета нашей солнечной системы. Открыто учёными у нас на Земле только четыре планеты земного типа, четыре газовых гиганта и планеты карлики: Плутон, Эрида, Седна, Хаумеа, Макемаке, Церера, Квавар, Варуна, Орк и не забудьте взорвавшийся Фаэтон или как его звали в глубокой древности Ольберс. Это я вам перечислил восемнадцать открытых планет. Плюс наша Глория, плюс погасшее солнце, и ещё семь планет нашей солнечной системы, у которых орбиты совпадают с орбитами соседней планеты и мы их как следует, не можем рассмотреть. Вот самая дальняя и есть планета Звёздный дракон. И у каждой планеты большой или маленькой по законам космоса о дуплетности, выходит есть похожие планеты и звёзды. Раньше нашу Землю освещали два солнца, сейчас одно. Потухшее светило мы с Земли не видим. А вот с Глории или как у нас её называют Нибиру, остывшее солнце видно только летом. На Звёздном драконе воздух немного разряжен, как в горах Кавказа, мало воды, мало еды. Вот там мы, драконы, и храним наши жизни. Сказки читали? В камне - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - желток, в желтке - каменёк. Добыть камень ох как не просто. При рождении дракончика, как в нашем случае далеко от гнездовья, перед дедом появлялись из воздуха наши камни, как перед главой рода. Горыныч отвёз их на остров, через правое плечо на том острове кидал и улетал, теперь и сам не знает какие там наши. Охраняют это место драконы, сменяясь каждые сто лет. Не дай бог, кому повезёт камень найти и свистнуть с острова. Вот где, бедолага, намучается! Дракона, потом, в одном из миров ещё найти надо, того чей камень, да в змея бросить и попасть удачно нужно. А так всё бесполезно, промахнулся, камень обратно на остров вернётся.
 
   Кощей Бессмертный там тоже свой камень держит. Что? Думали смерть Бессмертного на конце иглы в яйце? Щас! Что забыли? Кощей на Русь летал многоголовым змеем, точнее девятиглавым. Короче, сруби голову, хоть все, да хоть всё тело сожги и по ветру развей, через неделю дракон цел, здоров и весел, всё помнит и на какое-то время прячется от придурочных героев. Про неделю восстановления, я, конечно, сильно преувеличил, но остальное, правда.
 
   Дед вот у Яги реабилитацию проходит после удара отравленным копьём в шею, потому и скрывается второй год у неё. Не всё так просто, зато не смертельно. Пока герой его победивший, налево и на право, хвастался, победой над Змеем Горынычем, дед тоже не скучал. С бабусей по себе поминки справлял. Рассказывал и ржал, что конь над овсяным полем. И девять и сорок, и полгода и год отметил на рыбалке с котом Баюном по себе убиенному. Обмолвился, что мавки были просто прелесть. А что хотели? Вспомните бессмертные строчки Пушкина про кота: "Идёт на право - песнь заводит. Налево -..." ещё тот сказочник получается. Бабник - это я понимаю у нас семейное. Третьим в их развесёлом коллективе был мужик, что у бабки живёт. Мне он родным дядей Гошей приходится, а маме сводным братом. Отец у них мой дед, а мамы разные. И дядя Гоша - Кощей Бессмертный. И как вам финт ушами? Тщедушный он какой-то, с залысинами. Мама у него, не абы кто, а гидра жутко видать красивая. Если родственник во сне приснится, на всю жизнь энурезом страдать станешь. Говорит от "прынцесс" прячется у Яги, замучили они его. Как не по любви замуж выдают девицу, так она бежит к нему прятаться. А дядька, виноватым остаётся: " Украл, украл",- все кричат. Ему такой пиар не нужен, да кто его спрашивает. Он так это эмоционально рассказывал, что мне его по-человечески жалко стало. У него в замке сад с молодильными яблоками, в саду пруд, в том пруду штук двадцать лягушек - царевен живут, принцев на белом коне ждут. Приедет такой "прынц", да как начнет лягушек целовать. Бедный, это сколько же ему водки выпить надо? Среди принцесс редко красавицы попадаются. А некоторые так всю жизнь в пруду и просидят. Сначала ждут принца на белом коне, потом в белом пиджаке, пока за ними не придёт в белых тапочках. Кстати, о молодильных яблоках. Это самые обыкновенные зелёные яблоки, и чтоб эффект омоложения почувствовать, надо каждый день по три яблока съедать в течение месяца. Повторяют такую омолаживающую процедуру раз в квартал. А чтоб похудеть и дольше пожить, надо взять маленький имбирный корень, настрогать его, как стружку, залить его двумя литрами воды. Добавить туда столовую ложку мёда и сока из половинки спелого лимона. Дать настояться ночь. И так пить по два литра в течении девяносто дней. Совет. Далеко от одинокого маленького домика во дворе не уходите, а то будете быстро бегать и низко приседать, где попало.
 
   Ещё о драконах много полезного узнал. Дядька по секрету сказал, что мне самому это без надобности, но вот если кто моей кровью умоется, будет понимать язык птиц и животных. Это что ж, мне теперь и похвастаться, что я дракон не перед кем нельзя? Как кто узнает, так донором стану? М-дя... Хорошо б ни на один раз. Я просто счастлив от перспективы почётного донора Глории. Чешуйки мои на амулеты идут, а после линьки шкуру магам продать выгодней, мешками золота дадут. Нам драконом золото нужно не для богатства, а для согрева. Едим мы его раз в год. Когти и зубы наши маги на амулеты, обереги используют. Грустно. Наивный я, раньше всё думал, что драконов любят за доброту и мудрость. А на самом деле, как у африканских аборигенов: съешь коленку врага своего - бегать быстро будешь, отведав мозги - поумнеешь, глаза - станешь зорким соколом. Бред не бред, но жить охота.
 
   Короче, прошли мы с мамой попутно усеченный курс молодого дракона, после охов, ахов первой встречи. Лиза, сестра моя названная, тоже лет через сто драконом станет. У мамы, дед сказал, сильная магия при наречении имени была, желание мамы буквально исполнилось. Как драконом станет, не видать ей больше лисьей шкуры. Сестра, по настоящему, стала мне родной, дед её тоже как дракона ощущает. Здорово! За это тоже тосты поднимали, после небольшого перерыва на свежем воздухе. Мать радовалось. Немного не хорошо, получилось, вначале, что тётя Фива и Айрис в наших разговорах не участвовали. Их Ягинишна с инопланетянином увела в лес за травами, давая возможность нам пообщаться. Как будто они нам с мамой чужие. Обидно, я и Фиврину своей родной тёткой считаю и Айрис, как сестрёнка. А потом был третий заход на пир, после того как на следующий день встали в обед. Самый настоящий пир, когда по моим усам тёк мёд, а у взрослых пиво.
 
   -"Мальчики, мальчоночки, ходите на вечёрочки, а без вас, мальчоночки, мы стали как бочоночки. Ох, беда, беда в огороде лебеда, черёмуха белая, что я в девках делала? Ох! Ох!
   -Я купила колбасу и в подол положила, и она на целу ночь меня растревожила. Ох, беда, беда..."
 
   Не, ну угораю с этих взрослых. Мать как-то уговорила Ягу распотрошить её старинные сундуки, девчонки и женщины оделись цыганками и с частушками отплясывают так, что перед избушкой пыль столбом стоит. Дядька Кащейка тренькает на балалайке, да так ладно. Дед, сидя на пеньке, бьёт в такт себя по коленям, подпевает басом ох, ох, охохо. Гуляем.
   А мне так хочется с дедом родным больше пообщаться. В нашем классе у всех пацанов были дедушки, с которыми они ездили на рыбалку, ходили в кино и так далее, а я завидовал. Как бы его заполучить в своё безраздельное владение. Да ни как! Хоть помечтаю. Неожиданно в разгар веселья прилетел здоровущий чёрный ворон и громко прокаркал:
 
   - БЕДА! БЕДА!
 
   Конечно, он кричал вперемешку со своим кар, кар, но понять было можно. Праздник, как ножом отрезало. Яга метнулась в дом и вылетела с блестящим разносом, плюхнула его на ближайший пенёк. Разнос оказался золотым блюдом. Из кармана достала яблоко. Наливное яблоко побежало по тарелке:
 
   -Катись, катись, яблочко, покажи нам беду пришлую, непрошенную.
 
   Лучше б я в него не заглядывал. Блюдо, открыло панорамный обзор деревни вилколаков в три Д. Ни солнца, ни неба не видно. Ничего себе, девки пляшут! По четыре сразу в ряд. Дым серый, чёрный и в нём всполохи большого кровавого пламени. Какие-то тени мелькают на фоне огня. Яга, вернувши себе свой классический образ неприятной старухи, водя руками над поверхностью тарелки, шепотом читает заклинание. Яблочко бежит всё быстрее и быстрее, открывая и приближая происходящие роковые события.
 
   В селе творилось что-то невероятное. Горели дома, сараи, пристройки. Пламя полыхало до небес, при этом деревья, трава и земля казались, в шагах пяти от пожара, покрыты изморозью. Между строений лежали на земле, висели на заборах убитые мои друзья и соседи, некоторые смертельно раненые вилколаки пытались подняться, многие из них ещё и горели чадящим пламенем. Хорошо, что блюдо не передавало звук и запах. Кошмар! Жуть происходящего схватила и сжала в кулак наши сердца, а ужас отчаяния железным обручем перехватил моё горло. Мертвые тела, застывшие в немом безумном крике волков, людей, некоторые даже не успели наполовину трансформироваться, лежат, но главное в том, что среди них скорченные дети разного возраста, местами обугленные, частями замороженные.
 
   -НЕЕЕЕТ!!!
 
   Крик яростной боли вырвался из груди моей мамочки. Когда я поднял от блюда глаза, из которых лились слёзы отчаяния и непонимания того что происходит, мамы уже рядом не было. В небо уходил, выбрав направление, в сторону деревни, дракон. Чёрный, как осенняя глухая ночь, как само горе. Он летел мстить. Это сильно чувствовалось. Воздух вокруг его сгустился, почернел и дрожал. В след за ним, устремились круто, закладывая виражи, трёхглавый Змей Горыныч, девятиглавый Кощей Бессмертный, у него родного огненные искры из ноздрей летели, как от космической ракеты после старта. Баба Яга верхом на помеле, сильно от них отставая, и маленькая серая летучая мышь...
 
   -Боже, спаси хоть кого-нибудь! Я должен быть с ними!- кричал я, захлёбываясь горючими слезами. Горло начало саднить. Не знаю, сколько стоял, вглядываясь вдаль, размазывая слёзы и сопли кулаками по лицу. Какой я к чёрту дракон, если я не с ними. Там мои парни, мои друзья погибали, а я, как последний лох ничем помочь не могу.
   -Андрюша! Ну, Андрюша! Пошли в избушку, а то мало ли что. Тут ещё куда-то твоя сестричка - лисичка пропала. Зелёненький нас защитит, у него лазер есть. Андрюша, пошли, будем думать, как нашим на помощь пойдём,- тёрся об ноги, уговаривал кот Яшка.
   -Где Лиза?
   -Не знаю. Может она с Фивриной телепортировалась. Батя магичке помогал перемещаться.
   -Почему меня не взяли?
   -Да никто об этом не подумал или решили, что ты ещё мал.
   - А ты где был?
   -...
   -Яш?
   -В погребе сидел. От меня пользы мало. А потом бате плохо стало, силы свои он не рассчитал, его инопланетянин сейчас лечит. Помоги, ты ж дракон.
   -Ладно, не смущайся, страшно бывает всем. Пошли к Баюну, только я не умею лечить. А мамино лекарство в деревни осталось, в нём хоть аннотация есть к таблеткам.
   -У бабки есть травки и зелья в пузырьках.
   -Если б я ещё в этом, хоть что-нибудь понимал.
   -Зато ты читать умеешь. Книгу Ягинишны возьмёшь - может сам, какую-нибудь микстуру сваришь.
   -А как инопланета зовут?
   -А кто его знает, все Зелёненьким кличут.
   -Как же он отца твоего лечит, если по-нашему не понимает?
   -Вот сейчас и поглядим.