Моя мадонна с младенцем

Борис Диченский
   Была осень, поздняя осень.
   Моё обучение в институте подходило к окончанию. Я решил немного отдохнуть от работы над дипломным проектом и в субботу вечером выехал на маленьком автобусе к моим родителям.
   Автобус был заполнен полностью. Моё место оказалось в самом последнем ряду по соседству с молоденькой женщиной, кормившей грудного младенца. Женщина была настолько молода, что, если бы не процесс кормления, я никогда бы не подумал, что эта женщина – уже мама. Ей было не больше восемнадцати лет. Она была изящна и стройна. Маленькая девочка, её дочь – божественное создание с сонными глазками, была на удивление спокойна и плакала лишь изредка тихонько и нежно. А молодая мама баюкала её с умилением и любовью. Это была поистине мадонна с младенцем. Теперь я буду называть её мадонной, потому что не смогу называть по-другому.   
    За окном автобуса в вечерних сумерках с неба падал снег.      
Окно  автобуса  от  мороза  заиндевело,  и  моя  мадонна  с младенцем отражалась в оконном стекле в овале из ледяных звёздочек. Моя мадонна наверно спустилась с небес. От неё веяло теплом и домашним уютом.
   Нет, я не влюбился в мадонну с первого взгляда, но я ощутил, что не хочу расставаться с нею, не хочу потерять её в своей жизни.
   Дорога была относительно длинной. Естественно, мы разговорились. Оказалось, что она едет в гости к своему мужу, лейтенанту, служащему в воинской части, расположенной в городке проживания моих родителей.
   Когда мы подъехали к автовокзалу, было уже совсем темно. Я решил помочь моей мадонне, насколько это в моих силах.
   Добраться до места службы её мужа в этот поздний час было абсолютно невозможно. Искать место в гостинице с маленьким ребёнком в холодную осеннюю ночь было абсурдом. И я предложил мадонне переночевать у моих родителей. Мадонна согласилась.
   Когда моя мама открыла дверь и увидела меня с младенцем на руках, а рядом молодую женщину, она потеряла дар речи.
   - Мама, позволь нам войти в дом, и я объясню, в чём дело.
   Мы вошли в дом, в прихожей сняли пальто. Когда я и мадонна с младенцем вошли в комнату, мой отец от неожиданности тоже оторопел.
   В комнате было тепло. Мы распеленали девочку и уложили спать на импровизированной кроватке из стульев недалеко от печи, в которой, потрескивая, горели дрова. Девочка спала безмятежным сном, причмокивая язычком и иногда улыбаясь во сне ангельскою улыбкой.
   Мама заварила чай, и мы все вместе выпили по чашке чая. За чаепитием я рассказал родителям о сложившейся ситуации. Я чувствовал, что родители благосклонно и с пониманием отнеслись к моей мадонне.
   - Мама, я хочу показать нашей гостье мои родные с детства места. Вы присмотрите, пожалуйста, за девочкой пока мы прогуляемся перед сном, – попросил я маму.
   Мы вышли из дома. Снег продолжал идти и узенькую тропинку, по которой мы спускались к реке. Падающий снег уже почти полностью замел тропинку. Моя мадонна в лёгком осеннем пальтишке шла впереди меня, игриво покачивая бедрами. Она была просто очаровательна и гармонична в этот осенний вечер. Я не выдержал. Я догнал её, сжал руками её плечи и повернул лицом к себе. Её глаза смотрели на меня бесстрашно и нежно.
Я поцеловал её глаза. Она ответила мне поцелуем благодарности.
   Утром я проводил мадонну с младенцем на остановку автобуса. На прощание я обнял мадонну и пожелал ей быть счастливой...
   С тех пор я никогда не встречался с моей мадонной и её младенцем, и их дальнейшая судьба мне неизвестна.
P.S.
   После  окончания  института  я уехал по распределению в другой город. Только через несколько лет я смог приехать к моим родителям.
   Мама рассказала мне, что моя мадонна с младенцем ещё несколько раз приезжала и оставалась в их доме.
   Мадонна просила маму дать ей мой адрес...
   Мама, мама! Ну почему ты не сделала этого?