Сказка о попе-реформаторе и его приспешнике

Константин Басенко
Давно это было, еще в те времена, когда птицы не летали, рыбы не плавали, и зверь зверя не обижал.
В те времена люди жили стадами, кто возле рек по берегу а руках ходил, кто степи забором обнести пытался, а кто в горы за луной лез. Вместо домов ямы в земле с тряпкой заместо крыши. Так и жили.
Но случалось иногда, что ссора меж ними выходила.
То кто-то с горы сорвется и летит кубарем, да весь забор поваляет, кто из степи в горы за ягодой полезет, или что еще хуже в реку спьяну кто бухнется. Тут народы сразу в бой собирались.
И было так много веков подряд, до тех пор, пока людям не надоело морду друг другу бить. А как надоело, решили вместе жить и на том союз-государство строить.
Даже название ему придумали, гордое такое, красивое - Стадолюдия. Законов напридумывали, вожака выбрали. Стали жить да есть и пить.
Все жизнь хорошо текла, с горы сорвался, несешься кубарем вниз, глядь и к куму прикатился, а тот тебя уже с рыбой, которая плавать не умеет ждет.
Выпили и пошли забор в степи строить. Всех это устраивало.
Год шел, другой, вожак стареть стал и умер. Решили люди что нового вожака избрать надо и до седьмой луны избрали.
Этот вожак сразу за реформы взялся, велел его попом называть и приспешника себе из числа лентяев выбрал.
Смотрит народ да диву дается, а попу все неймется, говорит, что теперь государство енто на пархии делится будет, типа водная пархия, горная и степная.
Народ тогда после интабуреткизации был, и с похмелья не все что им реформатор говорил разобрал.
С утра же люди увидели, что они теперь в разных пархиях и побрели знакомиться к новым пископам-это главы тех пархий.
Ну, значит, пришли люди к водному пископу и познакомились, и стали жить в миру. Ладно так жить стали, что рыбы в их пархии плавать научились.
И те люди что к степному пископу пришли радость получили, забор строить перестали, принялись птиц летать учить и преуспели в этом.
Но вот тем, кто к горному пископу пришли не повезло. Грозным горный пископ оказался, стал людей угнетать и выбивать с них все что те нажили.
Да все выбитое к реформатору возил. Его за это так и прозвали - приспешник. Долго так горный пископ правил, а люди от отчаяния то волком выли, то на видеокамень сюжеты с критикой пископа записывали.

Но как в сказках бывает, встретился людям один муж, который собой являл свет и радость и пришли к нему люди и просили защитить их и положить конец бесчинствам пископа.
Того мужа стали люди Батюшкой звать.
Повезло людям на этот раз, стал Батюшка их радостью и надеждой, лечил и успокаивал их.
Просил людей простить пископа и не идти на него, люди его послушали.
Выбрал тогда себе Батюшка на горе огромный камень, назвал его рестолом и стал возле него людей слушать.
Увидел это пископ, разозлился и решил избавиться от Батюшки, а камень себе забрать и издал Указ самого пископа горного об изгнании от камня Батюшки, и тем же указом камень велел себе подарить.
Снова люди взбунтовались: - как же так Батюшка? чего это пископ себе позволяет?!
А Батюшка снова в ответ им к смирению призвал, и просил людей простить пископа.
А пископу все неймется, злость через край из него лезет и с бороды течет.
Принялся пископ Батюшку перед людьми поносить!
И камень видите ли у его в пыли и плесенью покрылся и вообще серый он (камень) какой-то.
Тут люди и не выдержали, бросились на этого пископа и изгнали его из пархии.
Шуму правда было много!
Тут же сбежались в горную пархию все остальные пископы и даже сам поп приехал, оказалось он не в курсе всех дел был, изучил все дела и приказ дал просить Батюшку вернуться к камню и дальше свое дело продолжить, но уже в должности пископа!
Судить нечего, все пископы и подчинились.
А за то, что поп Батюшку вернул, люди попа до самой его ямы на руках несли.
Так и было.
А того пископа, которого люди изгнали больше никто так и не видел.

КОНЕЦ