Курим

Гурская Роксана
Наверное, каждый сталкивался с определениями себя любимых, с ярлыками, характеристиками. Каждый и сам себя, не прочь охарактеризовать, подогнать под определенный тип, группу. Существуют, также, и правила, установки. Престиж, статус, хренатус и т.п. ересь. Я допустим, вижу людей как картины, как в музее. И чем живей картина, тем она незаметней. Популярная, и исключительная, чаще всего пуста. Но остальные картины, ориентируются на нее, подстраиваются. Это как с модой. И вот уже все картины исключительны и хороши, блестят и светятся в своем лоске, и превосходстве. Но есть другие, они обычно в самом темном углу этого зала, они скромны, тихи, может даже робки. Таких я знаю единицы, и такие выпрыгивают. Нет они не орут о своем превосходстве, не задают моду, не стараются казаться исключительными и особенными. Но они то и выпрыгивают! Боже, как они это делают! Из своих рамок, из рамок моды и популярности. Им сложно охарактеризовать себя, потому что, это и правда невозможно. Когда ты выпрыгнул, пересек черту, ты уже другой. Нет этих стандартов, этих запретов, положенных правил, может даже и принципов нет. Есть ты, человек, в этом большом музее, среди этих картин, прекрасных и безобразных, и все же, в рамках.




сейчас я закурю
и вновь начнется
забьется, заиграет, запоет
и в танце этом
сердце может разобьется
и может даже, душу разорвет

сейчас я закурю
наполнив легкие свободой
той что подарена, оплачена, взята
и разве важно
что однажды, что-то, где-то рвется
ведь я курю, и я еще жива!

и мне такой далекой, невесомой
мне разве дело есть,
до тех земных низин
да, мне такой простой и чуточку жестокой
мне дела нет, до исключительных картин

я закурю, я сделаю как надо
как верно, только для меня
и я ищу, всего лишь, только правды,
а не стремлюсь оправдывать себя.

сейчас я закурю
и знаю, там забьется
там разорвет, к чертям, возможности цепей
и над табличкой "не курить", дымок смешливо вьется
и косится картинами музей

но я курю, и мне смешно и вольно
просторно, в этом зале без дверей
и выпрыгнуть из рамки, может больно
но жить в картине, разве не страшней?

страшней питаться, бережным уходом
дышать искусственным, за рамками картин
я научилась, в чем-то в ссоре с небосводом
а в чем-то и с людьми,
дышать другим, и жить другим.

13.10.2014 г.