Хрен моржовый

Валентина Лукина-Курчанова
    Когда-то я, наивная девчушка из глухой деревни, училась в Ленинградской  Лесотехнической Академии  и жила в студенческом общежитии.  В одной нашей комнате дружно жили семь подруг-студенток  и все праздники мы отмечали в складчину. Однажды и мне досталось делать покупки.  Соседка по койке и лучшая  моя подруга была заметно старше меня и наставляла: 
    - А тебе, Валюха, следует сегодня же смотаться на Кузнечный рынок и купить  там мясо и хрен моржовый.
    Я тогда ещё подумала своей провинциальной головкой: «наверно, это такой сорт хрена…».
И вот я уже на рынке. Мясо купила без проблем. Подхожу к продавцу в рядах, где торгуют всякой всячиной от земли, в том числе и хреном, спрашиваю:
    - Скажите, у Вас есть хрен моржовый?
    Продавец  - русский крепенький мужичёк средних лет с голубыми глазами - сначала вроде бы  опешил, покраснев как рак, потом, отвернувшись, почему-то схватился за живот, хихикая,  но затем, справившись с собой,  повернулся и уставился вновь на меня ненормальную, выпучив зенки.
    - Вам, барышня, какой хрен? Потолще или наоборот: потоньше да подлин-не-е?!. У меня дома есть всякий! Можно и выбрать!..
    - Да лишь бы был настоящий моржовый! – продолжала вопрошать я, как ни в чём не бывало…
    Стоявшая рядом  русская симпатичная бабулька тут же обратила на меня самое пристальное своё внимание и, давясь смехом, произнесла:
    - Де-е-вочка,  никуда не ходи!  Купи у меня…  просто хрен... настоящий и…   И иди домой! А-а?!.
    Я тогда ничего  на рынке так и не поняла, из-за чего, собственно, там переполох в торговых рядах случился.  Придя огорчённая домой в комнату общежития, я честно рассказала подругам, что хрена моржового на рынке мне найти не удалось. Те почему-то долго покатывались со смеху, а соседка по койке даже нечаянно уписалась. Я же опять, как и всегда, оказалась виноватой…