Д. Н. Глава 4. Обида

Алина Сычёва
Расстроенный и подавленный я поднялся в спальню и переоделся в рубашку с джинсами. Лучше уйти из дома, чтобы не соблазнить себя разговором с лучшим другом. Когда я уже был на пороге, зазвонил домашний телефон, но я быстро покинул дом и поспешил к машине в гараж. Именно сейчас я почувствовал себя пятилетним ребёнком, который одновременно боится родителей,  но в тот же момент желает им насолить, так как они из-за своих взрослых проблем не замечают меня, маленького и беззащитного. Ужасное сравнение, я давно был маленьким, но больше ничего не шло в голову. Мобильный я, кстати, тоже оставил на столике перед телевизором, так что Арозону непросто будет со мной связаться.

В родной машине я расслабился и целую минуту просто сидел и ничего не делал. Затем, обдумав планы на вечер, решил съездить в клуб "Дыши огнём". Давно там не был, и думаю, меня там будут рады видеть, тем более что в этом заведении часто собирались наши.

"Дыши огнём" пользовался популярностью и среди людей, но попасть туда было очень не просто. Хозяином был мой друг Воурт. Мы родились с ним в один год, но он, в отличие от меня, жизнью только наслаждался, а не убивался по поводу её однообразности.

Припарковавшись в центральной части города, я прошёл мимо длинной толпы  людей, которые не теряли надежду попасть в клуб, поздоровался с охранником и вошёл в чёрное здание с неоновыми светильниками. Оказавшись в узком красном коридоре, я почувствовал духоту и жар. Тело приятно расслабилось, и я поспешил в главный зал. Пройдя по мягкому чёрному ковру, оказался около широкой мраморной лестницы, ведущей вниз. А там, у моих ног, между красными диванчиками и столиками теснились разгорячённые извивающиеся в танце тела. На постаментах танцевали неземной красоты девушки, а на главной сцене выступала Латиша, бросая из одной руки в другую яркое шарообразное пламя. Даже издалека я усмотрел, как в её чёрных пышных волосах искрится огонь, и как глаза сверкают неподдельным сиянием. Осмотрев всех, я медленно спустился с лестницы и прошёл к отдельно стоящим кабинкам. Почти сразу меня начали окликать с разных сторон, желая заманить к столикам. Но я шёл прямо, не оглядываясь, мечтая, чтобы они, наконец, сообразили – мне нет до них никакого дела.

Стройная девица с накрашенным в три слоя лицом отодвинула для меня шторку, и я вошёл в тускло освещённую кабинку с мягкими диванами и круглым столиком с красной скатертью.

– Что-то будете заказывать, господин ЛеМарко? – спросила всё та же девушка.
– Нет, ничего. Позови лучше Воурта.
– Хорошо, сейчас.

Она вышла, оставив меня одного, чему я был очень и очень рад. Развалившись на диване, впитывал в себя жар и духоту, слушал бьющую музыку, позволяя конечностям расслабиться. Кожа неприятно засаднила, и я провёл пальцами по руке, закатав рукава. Верхний слой кожи начал шелушиться, и я стряхнул тонкий слой пепла прямо на пол. Скоро снова придётся менять тело…
Воурт пришёл довольно скоро. За ним следовала другая девушка. В руках она держала поднос с двумя бокалами и высокой чёрной бутылкой.

– ЛеМарко, как я рад! – воскликнул Воурт, забирая у девушки ношу и ставя её передо мной на столик. – Давненько тебя не видел!
Он сразу схватил бутылку и налил бесцветной жидкости.
Воурт, демон в теле низенького старичка с длинными седыми волосами, разбросанными по плечам и с наглой ухмылкой, всегда был не прочь выпить с друзьями и без. Морщинистыми, но сильными пальцами он подхватил свой бокал и поднял его в мою честь. Я последовал его примеру, и мы выпили. Обжигающая жидкость приятно засаднила горло, и я уже сам налил по второй. 

– Как жизнь, ЛеМарко? – глядя на меня азартными глазами, спросил Воурт.
– Всё так же. Стоит на месте.
– Всё время стоит? – захохотал Воурт.
Как всегда я пропустил его колкость мимо ушей и выпил ещё.
Алкоголь – это что-то. Чуть ли не единственное изобретение человека, действующее на нас. Оно так же било в голову со страшной силой.
– Ну, а в остальном? – спросил Воурт. – Арозон говорил, что ты не в духе.
– А что ещё он говорил?
– Что жизнь тебя поизносила.
– Да. В этом он прав.
Воурт посмотрел на меня, как на идиота.

– И это говорит мне ЛеМарко? Слушай, друг, ты случайно его не подменил? Никак не узнаю вас в гриме.   Неужели ты насытился всей своей славой, всеми прелестями жизни и всеми красотками земли? Зуб даю, что каждая индивидуальна! Уж поверь мне! Сейчас в клубе есть несколько человечков. Думаю, тебе они понравятся. Одну, ладно уж, даю на сожжение.
– Заткнись, – отмахнулся я. – Ты думаешь только об одном.

– И ты раньше тоже думал об этом! Что с тобой случилось? Сколько тебя помню, а это значит всю жизнь, девки сами вешались на тебя и им плевать было в каком ты теле. А… постой-постой! – Воурт откинулся на спинку дивана и издалека посмотрел на меня прищуренными глазами. – Постой-постой… Уж не хочешь ли ты сказать, что ЛеМарко, наконец, повзрослел? Хи-хи-хи! ЛеМарко вырос! Стал тем, кого так хотят видеть в Совете!

– Я в Совете уже пять лет, если ты забыл…
– Плевать! Зато теперь ты тот, кто будет не просто приходить туда  для галочки, а что-то делать полезное для нашего мира! Сколько новеньких сейчас в клубе? И сколько из них знают, как вести себя? Они все полудурки и лезут на рожон! И именно ты их можешь усмирить! Знаменитый ЛеМарко, бывший бесшабашный ловелас, сейчас строгий смотритель! Хи-хи-хи! Расскажу Дорис, она ни в жизнь не поверит!
– Ты болтаешь чепуху…

– А вот ты спроси у Элли или Дафны! Насчёт последней не знаю, но Элли мне как-то обмолвилась, что все они ждут помощи только от тебя, но я тогда ей не поверил. Зато сейчас… Да-а… Зато сейчас ты покажешь им всем где раки зимуют! Ты Арозону говорил?

– Я не хочу сейчас об этом разговаривать. Вы все просто-напросто болтаете невесть что. Я устал от всего. От всего! Мне нет надобности усмирять всех ваших новичков…
– Наших? Почему они наши? Они и твои тоже! Ты тоже живёшь в этом мире!
– Ещё вчера я хотел уйти из него, – буркнул я.
Воурт, уже готовый выпить шестой по счёту бокал, замер, не донеся руку до рта. Его морщинистое лицо на миг разгладилось, и он посмотрел на меня, как будто перед ним сидел не я, а кто-то другой. Я понял, что сказал лишнего, но не подал виду.

– Что ты сказал? – прохрипел Воурт, с громким стуком ставя бокал на место. – ЛеМарко, что ты болтаешь, кот тебя дери?!
– Вот только не начинай, как старая жёнушка…
– ЛеМарко! А, ну! Повтори!
– Меняй тело на молодое со здоровыми ушами…
– Ливви! Что это за новости? Ты хотел… ты… Самосожжение?
Я вздохнул и развёл руками. Воурт подскочил на ноги так резко, что не вязалось с его старческим обликом, и заходил по кабинке взад и вперёд. Я выпил ещё, считая его шаги. Он не смотрел на меня, что-то бубнил себе под нос. Слова постепенно обретали смысл.
– Вот это ты меня удивил! Я всегда думал, что ты будешь жить всегда. Вечно. Ты никогда не казался мне сломленным человеком, и теперь, слыша от тебя такие слова… Они ставят меня в тупик! Это значит, что… что я совершенно не знаю тебя, что ты скрываешься от меня по неизвестной причине. И теперь ты думаешь, что я спокойно отнесусь ко всему этому?

– Я совершенно не думаю…
– Мой друг и соратник. Мой… ЛеМарко, да как ты посмел об этом даже подумать?! А Арозон? Ты подумал о нём? Он хотя бы знал?
– Да, знал.
– И из-за этого ты ещё большее чудовище!
Воурт остановился, глядя перед собой пылающим взглядом. Через минуту он сел рядом, схватил мою руку и держал так, пока не выпил залпом всю бутылку. Потом быстро обнял меня и покачал головой.
– Вывел ты меня из себя, парень. Вывел!
Я промолчал. Никак не думал, что Воурт так отреагирует.

Весь оставшийся вечер мы просидели, болтая обо всём на свете, кроме моего недавнего  поступка. Я старался изо всех сил отвлечь друга, чтобы он забыл о моей попытке самосожжения. Пришлось рассказать о Джасмин, и он долго смеялся, узнав, что девочка осталась у Арозона. Не знаю, что он нашёл в этом смешного, так как я до сих пор прибывал в довольно плохом настроении из-за неё. К тому же он не высказал никаких опасений по поводу самого существования девочки.

– Ребёнок, он и в Африке ребёнок. А то, что твоя Яра его бросила, так это не единственный случай, когда детей бросают. Не заостряй внимания.
– Я бы ничего про неё не узнавал, если бы она не была с Арозоном. Мне вообще не по душе идея, чтобы он её у себя держал.
– Ну, в приют такую не отдашь – вмиг всё спалит.

Спалит. Конечно, спалит. Тогда что же делать? А если Арозон захочет оставить её у себя на… насовсем? Я передёрнулся. Растить её как обычную девочку? Но какое к этому отношение имею я? Я за неё не ручался, не обещал, что позабочусь о ней. Я просто помог ей в трудную минуту, и всё. Что я могу ещё для неё сделать? В лучшем случае – вернуть обратно к Яре и взять с неё честное слово, что она больше не будет выбрасывать ребёнка на улицу, как не нужную вещь. А в худшем – позволить Арозону оставить её у себя. Глубокий вдох. Нет. Этого я не вынесу. Она не нужна нам. Мне не нравится, что какая-то непонятная особа будет жить с нами. Пускай в его квартире, но я же не могу из-за неё прекратить общение со своим другом. Мы будем встречаться, она всегда будет при нём (по крайней мере, пока не вырастит), я буду видеть её, а потом ей что-нибудь понадобиться, и Арозон переключит на неё своё драгоценное внимание. А я останусь один. Как такая перспектива? Да никак. Я не хочу этого. Я не хочу, чтобы девочка жила с Арозоном. Поэтому, надо вернуть её обратно Яре. Плевать, что она хотела избавиться от неё неизвестно зачем. Не поверю, что Яра бесчувственная тварь, не сумевшая привязаться к ребёнку за столько лет.

Домой я вернулся под самое утро, немного пьяный и воодушевлённый придуманной речью для Арозона на тему "Почему нельзя оставить ребёнка у себя". Завалившись в кровать, попытался уснуть, но ничего не получилось, и я несколько часов просто лежал, закрыв глаза.

А потом снова работа, и я даже испугался, что возвращается моя повседневность, от которой я бежал без оглядки и достиг предела. Вопрос о самосожжении вернулся сам собой, и я встретил его, как старого друга. Он не застал меня врасплох, как в первый раз. Сейчас я не стал метаться по кабинету и нечаянно поджигать папки. Всё так же остался сидеть в кресле, и заново обдумывать старый план.

– Господин ЛеМарко, – донеслось из интеркома.
– Да?
– На первой линии господин Леблан.
– Хорошо. Спасибо.
Протянул руку к трубке, но, наверное, с минуту не спешил отвечать, прокручивая в голове составленную речь. Я хорошо знал своего друга и был уверен, что он не внимет моим словам, но попытаться я должен. Необходимо просто приложить усилия. Жаль, что дар убеждения не действует на Арозона. Этим он меня и подкупает.
– Да?
– Привет, – поздоровался Арозон. – Как жизнь?
– Всё хорошо, – соврал я.
– Ты приедешь сегодня ко мне?
– Наверное. Да, скорей всего…

Я не успел договорить, как друг перебил меня:
– Ведь я же сказал, что перезвоню. Почему ты не брал трубку? Где твой мобильник?
Он произнёс это на повышенных тонах, глотая слова, от чего мне стало стыдно, что он должен делать это из-за меня. Арозон нравился мне своим спокойствием, трезвым взглядом на все вещи и ситуации. И теперь, когда он вот так теряет контроль над собой, заставляет меня пристыжено признаться себе, что я вёл себя, как ребёнок.

Я посмотрел на часы.
– Я буду у тебя через тридцать пять минут. Нам надо серьёзно поговорить с тобой, ладно?
Арозон на секунду замешкался.
– Хорошо. Мы ждёт тебя.
Он повесил трубку, но я ещё некоторое время сидел без движения. Он оговорился или сказал так специально? Мы ждём тебя… Мысли, подобно муравьям, снова начали заползать в голову…

Сказав Линде, что я больше сегодня не вернусь, спустился в гараж, сел в "Бентли" и поехал к дому Арозона, думая, думая, думая.
Как вести себя с девочкой? Поздороваться, дружелюбно улыбнуться, подарить конфетку? Или сразу показать ей, как я к ней отношусь? Так честнее, но всё же, я думаю, не надо травмировать ещё не сформировавшуюся психику дитя. Зато будет привыкать к миру, в котором мы живём, и не строить розовых иллюзий. Но тут же одёрнул сам себя. Её выбросили на улицу… О какой жизни она может думать? Маловероятно, что она вообще будет о чём-то мечтать, глядя на окружающих её людей. На её месте, я бы ждал подвоха ото всех подряд. Раз уж Яра, родное, по сути, существо, оставила её, то что могут сделать с ней остальные? Не удивительно, как она ещё не забилась в свой панцирь. Или забилась? Как она избегала меня, как не отвечала на мои вопросы… Но к Арозону же она потянулась. Я в тупике.

Этот вопрос так сильно  взволновал меня, что я пропустил нужный поворот, и угодил в пробку. Замечательно. Не хватало ещё опоздать. Пошарив по карманам, удостоверился, что снова забыл мобильный телефон на работе. Не могу к нему привыкнуть. Что же, придётся ждать. Откинувшись в кресле, включил радио и печку. Тело расслабилось, почувствовав тепло.

– Эй! Привет! – услышал я.
Раскрыв глаза, посмотрел налево и увидел рядом со своей машиной ярко-розовый "пежо". На водительском сидении находилась незнакомая девушка. Она смотрела прямо на меня и оживлённо махала рукой.
– Привет!

Возможно, она обозналась, так как я совершенно не помнил данную особу. Память меня пока не подводила, несмотря на мой возраст, и знать девушку я никак не мог. Я опустил окно.
– Да?
Девушка невероятно обрадовалась, что я пошёл с ней на контакт.
– Привет! – в который раз повторила она, широко улыбаясь.
– Привет.
– Ливви, верно? – спросила она, перегибаясь через пассажирское сидение.
– Э, да, – ответил я, думая о том, откуда же она меня знает.
Девушка заразительно рассмеялась.
– О, я угадала! Ну, то есть, я думала, что обозналась. Меня зовут Валери. Это, конечно, вам ничего не скажет. Но моя фамилия Ламбер!
Ламбер… Ламбер…

– Я сестра Линды. Она, кажется, работает у вас секретарём.
– А! Да, конечно, – кивнул я, и пригляделся лучше к девушке.
На меня смотрело худенькое лицо с бронзовым загаром и большими карими глазами. Чёрные волосы, собранные в высокий хвост, визуально делали голову ещё длиннее. И я вспомнил Линду – низенькая, пухленькая девушка.

– Вы не похожи, – заметил я.
– Мы сводные сёстры.
– Понятно, – кивнул я, возвращаясь взглядом к стоящей дороге.
Никакого движения.
– Вот это пробка, – сказала Валери.
Я кивнул.
– Я недавно приехала из маленького городка. Так там пробок  вообще в помине нет. Жаль, что машины не летают.
– Да, жаль.

Хотя, с таким темпом развития, как сейчас, не удивлюсь, что через ближайшие десять лет человек изобретёт некое скрещивание автомобиля и аэроплана.
Девушка помолчала, наверное, с минуту и снова решила завязать разговор:
– А я вас немного другим представляла.
– И каким же? – не удержался я.
– Ну, высоким. Хах! Вы же сидите. Точно. Ну, то есть, я вас видела только на фотографии. Вы же знаете, люди на фото совсем другие. Не такие, как в жизни.
– У Линды есть моя фотокарточка?

– Фотокарточка? – переспросила Валери и засмеялась. – Да. Есть фотокарточка с какого-то праздника в офисе. На вас был ещё надет чёрный костюм с кроваво-красной рубашкой. Вы там очень хорошо получились, хоть и на заднике. Мне показалось, что вы не любите фотографироваться.
– Да, вы правы.
– Почему так?

Я пожал плечами.
– А я люблю позировать. Я подрабатываю фотомоделью. Мне кажется, очень хорошая профессия. Правда, утомляет быстро, но это того стоит. А вам нравится своя работа?
– Да.
– Это очень редко случается, хотя все сплошь и рядом говорят, что работа должна приносить удовольствие. Конечно, не всё выходит так, как мы хотим, но это жизнь. Одно успокаивает – она не вечна.

Я снова посмотрел на Валери. Она всё так же сидела, перегнувшись через переднее пассажирское сидение и глядя на меня широко распахнутыми глазами. Я не удержался и спросил:
– Вам нравится думать о том, что скоро жизнь закончится?
– Иногда. Когда проблемы наваливаются с головой.
Перед ответом я помолчал:
– Я думаю, не надо бояться проблем и думать из-за этого о конце. Не стоит выделять проблемы из общей массы. Надо просто идти и идти вперёд.
– Легко говорить человеку, который ездит на "бентли" и владеет игорным бизнесом. У вас вообще  проблемы бывают?
– Да.
– Не верю.
– Придётся.
Валери покивала головой, но было видно, что она осталась при своём мнении. Переубеждать не входило в мои планы.
В этот момент дорога немного, но ожила. Моя полоса двинулась вперёд, и Валери крикнула мне на прощание:
– Ещё увидимся.
Я не стал ей ничего отвечать. Обогнув один фургончик, свернул с главной дороги и поспешил к Арозону.