Лунный луч

Тамара Фойрика
В одном городе жил молодой каменщик с матерью. Звали его Андрей. Они жили очень бедно, а завтра наступал срок уплаты налогов. Платить  было нечем, остался  у них только  ветхий домишко.
    Наступила ночь. Юноша не мог уснуть, с тоской думал он о том, что они с матерью будут делать, когда у них отберут дом. Вдруг он увидел, как лунный луч, скользнув по окну, протянул свою нить до противоположной стены. По нему в комнату вошла тоненькая девушка. Казалось, что она соткана из лунного света, так светились ее волосы, лицо и платье. Девушка подошла к стене и показала на  одно из бревен. Потом она ступила на лунную дорожку и исчезла.
   Все произошло так неожиданно и быстро, что Андрей не мог понять: во сне он видел девушку, или наяву.
      Он встал, подошел к тому месту, на которое указала девушка. Потрогав бревно, понял, что в стене есть тайник. Осторожно открыв его, юноша обнаружил полный мешок золотых монет. Андрей  разбудил мать и показал ей клад, но о девушке он не сказал ни слова.
     Они заплатили все налоги и долги и стали жить в достатке. Но юноша никак не мог забыть девушку, сотканную из лунного света. Он решил найти ее. Матери сказал, что едет странствовать по свету. Рано утром Андрей оседлал коня и отправился в путь. Долго бродил он по земле, но нигде никто не слышал о лунной девушке.
      Добрался юноша до высоких гор. Мрачные утесы закрывали небо. «Нехорошее место»,- подумал  юноша, но конь устал, да и самому хотелось отдохнуть. Выбрав место под одиноким деревом, Андрей развел костер и собрался перекусить. Вдруг он услышал топот копыт и к костру подъехал седой старик. Юноша предложил ему поужинать с ним. Спросил,  кто он и куда едет. Старик  тяжело вздохнул, помолчал минуту и рассказал свою историю:
- Я – богатый человек. Всего у меня много: и золота, и серебра, и драгоценных камней.  И была у меня дочь-красавица. Звали ее Мария.  Ни в чем не знала она отказа. Мы с матерью очень ее любили. Однажды были мы на празднике у государя. Увидел там мою дочь богатый и знатный человек, друг самого государя. Приглянулась она ему, стал он к ней свататься. А дочка моя в слезы: не пойду, говорит,  за него замуж, а объяснить почему – отказывается. Но сам государь попросил у меня ее руки для своего друга, и я не смог отказать. Стали мы готовиться к свадьбе. Загрустила моя доченька, и мы с женой на нее глядя, места себе не находили.
Наступил день свадьбы. Нарядили невесту в белое платье,  и повели к венцу. Богатая была свадьба, только доченьке моей не в радость. После свадьбы уехали мы с женой домой, но опустел он без нашей Марии.
   Вскоре пришло известие о том, что умер муж моей дочери. Мы с женой собрались и поехали к дочке. Увидел я ее и удивился. Она не сказала мне ни слова, только поклонилась и вышла холодная и надменная. Обиделся я, подумал, что загордилась моя дочь, став знатной дамой. Вернулся  домой с тяжелым сердцем. А вскоре умерла и сестра мужа  Марии.
      Однажды я проснулся среди ночи и увидел, как через окно в комнату проник лунный луч,  и по нему, как по дорожке  сбежала   моя дочь.  Она вся светилась, как будто была соткана из лунного света. Подойдя ко мне, Мария сказала:
- Зачем ты обрек меня на такую жизнь, батюшка? Не я живу в замке, а мое тело. Душа же неприкаянно летает по свету,  и нет ей нигде места. Еще с детства  я могла, покинув тело летать по свету. Это происходило ночью, когда все думали, что я сплю. Много тайн узнала я за это время, узнала и то, что сестра моего мужа – злая колдунья. Но я не могла сказать об этом, я подвела бы своего мужа, а он хороший человек. И его сгубила злая колдунья! Она проникла в мое тело, которое ей давно нравилось, когда я отлучилась. Теперь она живет в моем теле, а ее тело схоронили.
- Как же помочь тебе доченька?
- Есть на свете Заповедный лес. Там живет  Добрая волшебница – Крупеничка. Только она может помочь.
 Долго бродил я по свету, нашел Заповедный лес и Крупеничку. Она сказала мне, что спасти мою дочь может человек, который любит ее всем сердцем. В новолуние злые чары колдуньи слабеют,  и на одну ночь она теряет свою власть. В эту ночь она приходит на берег озера. Нужно дотронуться до колдуньи волшебным кольцом, которое дала мне Крупеничка. Да только где я найду  человека, который любил бы Марию всем сердцем?
- Наверное, наша встреча – тоже воля Доброй волшебницы,- сказал Андрей и поведал старику свою историю. Я люблю Марию и хочу спасти ее.
Отец девушки обрадовался и предложил подождать новолуния у него в доме. Так они и поступили.
      Наступило новолуние. Андрей и отец Марии приехали ночью во дворец колдуньи. Перед ним расстилалось озеро. Вскоре на берегу показалась одинокая фигура. Это была колдунья. Андрей подкрался к ней и хотел дотронуться кольцом, но вдруг увидел, что перед ним стоит девушка, которая приходила к нему по лунному лучу. Опустил он,  было,  кольцо, но вспыхнули злым огнем глаза красавицы,  и попыталась она столкнуть  Андрея в озеро. Быстро коснулся  тогда юноша  волшебным кольцом руки злой волшебницы,  и она упала.  Бросились  к девушке  Андрей и старик-отец, но вдруг увидели, как тонкий лунный луч коснулся лежащей девушки. Она поднялась с земли,  обняла отца, потом поцеловала Андрея. Они уехали в отцовский дом и там сыграли веселую свадьбу. Волшебное кольцо с благодарностью было возвращено Крупеничке.