Стыдно признаться

Николай Хребтов
         Я познакомился с ней в нашем пансионате. И получилось всё довольно прозаически. Встречает меня как-то наш завком, посмотрел на меня и говорит:
- Старик, мне что-то твоя физиономия не нравится. Ты когда в последний раз в отпуске был? – Я замешкался с ответом, а он продолжил: - Знаю, знаю, у вас запарка. И в этом году улучшения не предвидится. Даже не надейся. И вот тебе мой совет: поезжай-ка в наш пансионат. Свежий воздух, хорошая кормёжка, новое окружение. А дома объясни, я знаю, жена поймёт. И вообще, старик, вспомни наши студенческие годы. Ты же тогда во всех начинаниях был лидером. И вообще, выше голову и – вперёд!

И через два дня я уже был в пансионате.
После ужина пошел на танцплощадку. Сел в уголочке и смотрю на танцующих, приглядываюсь, как  и что нынче танцуют. Ну, ничего, нового немного. Если что – не подкачаю.

Вот на площадку поднялась интересная девушка. Подсела к заведующей, о чем-то пошептались.  Заведующая согласно кивнула головой.. Тут к ним подошел наш парень  из литейного и они пошли на круг. Когда приблизились ко мне, я рассмотрел её получше. Что-то  меня где-то кольнуло и я подумал: а что, я не урод, не инвалид и с семьёй моей ничего не случится, если я разок потанцую с интересной девушкой..

Сказано – сделано! Подхожу к заведующей. Спрашиваю: – Вон та, кудрявая, откуда? – Да наша, заводская, - отвечает.
Как только танец кончился, я занял позицию поближе и, заслышав шипение очередной пластинки, галантно склонил перед избранницей свою  головушку. Она с готовностью встала и подала мне руку.
 И мы пошли!
Я давно не танцевал с таким упоением и вдохновением. Я просто летал вокруг неё. Что я ей говорил, не помню, да имело ли это в данный момент какое-то значение!
Я видел только её глаза. Серые, такие милые, откровенные, её губы, не сильно яркие, но красивые, мастерски подведённые. И всю её такую легкую, почти невесомую в танце. Даже запах духов был какой-то волнующий.
В тот вечер уж она ни кому не досталась потанцевать.
А когда мы уходили, заведующая как-то хитро подмигнула мне и сказала загадочно: - Смотри, не по себе дерево рубишь.
Да, боже мой! Какое дерево? Что значит – не по себе?
Да сейчас было всё по мне! Я на всё был готов, я всё мог, всё было мне по силам, только бы она не разочаровалась!
Потом мы гуляли по набережной и говорили, говорили. Она спрашивала, в каком цехе я работаю, сколько зарабатываю, есть ли квартира, как звать жену, сколько  у нас детей, живы ли родители, где живут.
 Вобщем, ей было всё небезразлично в моей жизни. И это придавало мне смелости. Раз интересуется, значит…ну, вы понимаете, что это значит. Не мне вам рассказывать.
И пошло у нас как в старинных романах.  Днём я на работе, вечером – с ней. И на танцы ходим, и в кино, в город ездим и там гуляем – всё успеваем, и времени на всё хватает.
И на работе удивляются, откуда у меня столько энергии появилось. Не взять ли им тоже на следующий месяц путёвку в пансионат, раз там такой живительный климат. А я сам себе думаю: «-Давайте, берите, приезжайте, посмотрю я на ваши кислые физиономии. Да вам даже никакой Крым не поможет. Вы же черствые люди, вы же ничего вокруг не видите. Живете как улитки в ракушке». А у меня все так в руках и кипит. За что ни возьмусь – все получается с первой попытки.
И это всё ОНА! Да-да, Вы мне не говорите. Я знаю!..

Как-то раз купил билеты в театр на какой-то балет. Вот, думаю, обрадуется. Мне почему-то казалось, что она не  часто там бывает.
Лечу, показываю билеты, а она, вместо радости, грустно так на меня смотрит, вот-вот заплачет. Я – бац! перед ней на колени. обнял её за талию, зарылся носом в юбку и выпытываю, что с ней. Она молчит. Я – всяко-разно – ни в какую! Что тут делать. Встал с колен, хожу по комнате, убиваюсь. А она и говорит: «-Понимаешь, как ни стыдно признаться, но у меня не в чем пойти в театр. Всё, что есть – на мне.. Видишь? – показывает на туфли. А они и впрямь не ахти. Я долго не раздумывал. Деньги у меня были. Я её за руку и – в магазин. Беру, на что она покажет. Грешным делом, думал, не возьмёт! Взяла. Даже не удивилась, Даже спасибо забыла сказать. Только смотрела на меня как-то странно.

В театр мы сходили. Чудно провели остаток вечера в ресторане.  Я сам-то в нём не был с самых студенческих лет, когда со степешки иногда позволяли себе расслабиться рублей на двадцать пять.. Вернулись в пансионат поздно Я говорю, мол, не пустят сейчас меня в корпус, поздно уже. А она мне : -Ну и не надо. Пойдём ко мне. Я аж глаза выпучил от  неожиданности такого решения. А потом думаю.: «-Ага. Решила таким образом рассчитаться за всё хорошее».
Не могу ничего лишнего сказать, всё у нас получилось довольно просто. Ну, вот с этого дня и пошло. Домой-то редко заглядывал, да и в своей комнате ночевал  всего раза два. Хорошо всё шло. Это просто чудо, что мы встретились. Я ей лишних вопросов не задавал. Она мне – тоже.
 Собрались как-то на пляж, а она  стоит в раздумье. «- В чем дело?  - спрашиваю. Молчит. Ну, я тут догадался: - Че, говорю, купальника нет? Молчит. Отвернулась к окну. Я опять за своё. Пойдём, говорю, купим, какой понравится. Пошли, выбрали. Кое-что подогнали, примерили – годится. Она вся так и цветёт. Ну, и я рад без ума. И таким, вдруг, красивым и благородным человеком   себя почувствовал.
Дела мои на работе шли просто здорово. План цех перевыполнил. Директор премию подбросил приличную. Тут подходит ко мне бригадир: «- Ну,  что, старик, вспрыснуть бы надо. Давайте где-нибудь посидим. Можно с женами».  – Нет, - говорю, - с женами не годится.- А сам  первый раз за всё время про жену-то вспомнил. Совестно как-то стало. Но ничего, я ей, жене-то, премию припру. Вот обрадуется. Как подарочек ей получится. Но это потом. А сегодня мы с Любашей закатим куда - нибудь, без друзей. В таком приподнятом настроении я приехал в пансионат. Любочка моя уже дожидается. А я удивляюсь, как это она успевает раньше меня приезжать. В заводском автобусе я её ни разу не встретил. И уезжает позже меня.  Ладно, потом спрошу. А сейчас: - Поедем, говорю, куда-нибудь. Я сегодня богатый. Она не хочет ни куда. Едва уговорил. Ох, и кутнули! Не описать! Три дня потом отпыхивался. Остальные дни провели в её комнате.

Быстро времечко летит. Ох, как быстро. Не заметил, как месяц пролетел. Путёвочка моя кончилась, и настало время прощаться. Почти весь день и всю ночь мы с Любочкой не расставались.  Не могли насмотреться, надышаться, насытиться друг другом. Но время неумолимо. Настал час прощанья. Я уезжал, а Люба еще оставалась. Её автобус должен быть позднее.
Уехал. И как что потерял. Хожу рассеянный. Вопросов не слышу. Отвечаю невпопад. Жена даже испугалась, не заболел ли я там чем. А как я ей  всё это объясню? Я на неё смотреть-то не могу. И стара она, и не красива, и одета как попало, и готовит невкусно, и вообще… Только и ловлю себя на мысли, что думаю о ней. О Любаше.
А она как в воду канула. Пробовал узнать, в каком цехе работает – никто не знает. В кадры сходить бы  - фамилию не знаю. А что одно имя значит. Там еще и просмеют. Хожу как в воду опущеный. Худеть стал, даже чернеть чуть-чуть. Ребята хитро ухмыляются. Перемигиваются. Я же всё вижу, да что им скажешь. И сам я понимаю, что не то делаю. Перед женой стыдно, а какая-то непонятная сила снова тянет меня к Любе. Видно, правду говорят, что в чужом огороде огурцы вкуснее.

Так прошло месяца  два. Любу не видел ни разу. Думал, что она куда-нибудь уехала. Только удивлялся, как она могла так сделать, ведь тоже не каменная.
И вот однажды, совсем случайно, встречаю Любу у проходной. Я даже не узнал её. Зашли мы с ней в скверик, присели на скамеечку. Что с тобой, спрашиваю. А она мнётся, ничего не говорит. Я так и сяк – молчит. Потом заплакала. Я совсем растерялся. И жалко мне её, и не знаю чем помочь. Ну, как не крутила, призналась: беременная. Вот дела! Я даже вспотел, хотя и не жарко было. Ну, и что собираешься делать, спрашиваю, молчит. Потом всё же заговорила. Думаю родить, что же еще!  Да-а, вот влип так влип! Не хватало мне еще ребеночка на стороне.. Давай с ней по-хорошему, что, мол, можно же еще что-то сделать. А она своё: Рожу, поздно уже что-то делать. А если и найду, мол, кого, кто решится на это дело, то стоить это будет дорого!  Я за эту фразу зацепился, дал ей денег, куда деваться? На том и расстались. Только сказала, что теперь, скорее всего, долго не увидимся, возможно,  придется в деревню ехать.
И снова не видел её почти месяц. А когда увидел, то радости не испытал.  Говорила о своих делах скупо, всё глаза отводила, словно извинялась за что-то. Трудно, говорит, ей всё это досталось. Здоровье сильно пошатнулось. Врачи советуют поехать куда-нибудь на юг. А это, как не крути, стоит тоже не дёшево. Да и путёвку не достать.
Денег я ей пообещал, хотя и не знал, где их взять. Получка не скоро, да и как оторвать от семьи. Весь день прикидывал, у кого бы перехватить. Рассчитывал на тринадцатую. Нашлась все же добрая душа – наша нарядчица. Дала, но при этом как-то хитро усмехнулась.
 И чего, думаю, все так усмехаются. Что тут смешного?  Ладно. Вручил Любаше денежки. Пожелал ей хорошенько отдохнуть. На том и расстались.
Иду домой и думаю: ну, хватит, наигрался. Пора это дело прекращать. Вот уедет – и всё! Больше никаких встреч и отношений. И так слишком далеко зашло. Да и дороговато обошлось. Сказал себе и как-то даже успокоился. И на душе полегчало. Иду домой чуть не рысью. Первый раз за всё это время спал как ребёнок.
Назавтра запланировал с женой в кино сходить. За последние пять лет первый раз. Да не вышло.
В обеденный перерыв в курилке подходит ко мне один друг и говорит: че, мол, ты с этой девицей валандаешься, другой что ли не нашел, если уж так взыграло? Я даже рот открыл. А он продолжает:  это же нашего завкома любовница. И чего ты-то к ней прицепился. Она ж тебе не по карману. Да не лупи ты на меня свои невинные глазки! Лучше съезди, поинтересуйся у нашей заведующей пансионатом. Она тебе полную картину нарисует. Как друг, тебе советую.
Ого-го! Вот это да! Не-е-т, я это так не оставлю! Я выясню всё до мелочей. Я не позволю со мной такие шутки шутить! Это, братец ты мой, дело подсудное! Ну, скажу я вам, не знаю даже как до конца смены дотянул. И сразу в пансионат!
 Нашел заведующую и вопросик ей: верно ли это всё?  А она  опять хитро так улыбается: - А я тебе еще тот раз сказала, не по себе дерево выбрал. Она же здесь постоянно живет. Другого дома у ней нет. Наш завком к ней каждую пятницу приезжает. Не веришь? Подожди – посмотришь. Ему-то что, Одна комната здесь постоянно  за ним  числится. Вот она её и занимает. А ты с какого бока тут присоседился, не пойму. Ведь если  узнает, вам обоим не поздоровится. Он  тебе напомнит и про Моральный кодекс, и про долг перед семьёй. Хотя, конечно, такие как ты, ей на руку. На денежки-то, наверное, не скупился. А она уж найдёт на что попросить. Да так вас и надо учить. Не вздумай счеты с ней сводить. Она баба битая, умная, из воды сухая вылезет. А ты на весь завод прогремишь. Да еще дома узнают. Вот тогда запоёшь! Не раз вспомнишь  деньки золотые. Божечка ты мой! Да накажи ты этих мужиков! Ведь на кого-на кого, а на тебя сроду бы не подумала, что ты на такую тухлую наживку клюнешь. А ведь попался. Как кур в ощип! Да так тебе и надо! Иди! Глаза мои на тебя бы не глядели!
 Она отвернулась, подняла трубку телефона: - Вот, как раз и наш хозяин.
 Я тихонько вышел и прикрыл дверь.
 А что мне оставалось? ..
Стыдно признаться даже самому себе, а кому рассказать, могут и не поверить. Где еще встретишь такого, мягко выражаясь, простака.  1975.