Закоулки

Адель Амиров
...Вечер был хорошим. С неба хлопьями падал снег, чуть-чуть мело по тротуарам и подворотням и ботинки неслышно шагали по мягкому белому полотну. Артему только вчера стукнуло тринадцать лет и он, весь еще во власти нового подарка родителей, спешил домой. Рюкзачок с учебниками болтался за спиной, но Артем уже забыл, что сегодня подрался с Гошкой и получил двойку по биологии, ведь впереди...А впереди его ждал Компьютер, который вчера подарили родители на День Рождения!!!...Уррра!...Четырехядерная игрушка, с восеьмьюдесяти-диагональным монитором, специально предназначенная для игр!!!...Еще вчера, в магазине, Артем набрал кучу игр и, наверное, опустошил весь отцовский кошелек. Но одна Игра заинтеровала его больше других. Она называлась "Спустись сюда". На обложке диска нарисованы были очень мрачные подземелья, наверху которых, на поверхности земли, стоял очень похожий на их коттедж домик, такой же двухэтажный, с такой же зеленой черепичной крышей и даже будка собаки была точь-в точь такая же, как у них. А, впрочем, мало ли совпадений на свете! Вчера Артем загрузил игрушку, но поиграть не успел. Было слишком поздно и мама "загнала" его, хотя и с трудом, но в кровать... А вот теперь он спешил домой. Играть!..

...Монитор светился огнями и звал в страну чудес.
-Щелк по нику @Game@!
-Щелк по @Heroes@!
-О! Да тут даже есть мое имя @Artyom@ - Щелк!
Появилась большая надпись на английском:

@ARTYOM, YOU ARE READY?@

@YES@(Щелк!) @no@

@ARTYOM, ARE YOU SCARED?@

@yes@ @NO@(Щелк!)

___________________________________
Из воспоминаний Артема: "Было так спокойно и радостно. Рядом горел электрокамин, а я погрузился в мир Предстоящей игры. Где-то там хлопотала мама... Изучал меню, героев, кнопки и способы игры... и ...Мне было Хорошо."
___________________________________
...@NO@(Щелк!)
В ту же секунду кресло с мальчиком провалилось сквозь пол!.......Аааааааааа!...
На истошный вопль, раздавшийся из Детской, прибежала мать, но в комнате было тихо и пусто. -Артем, Артем, где ты, мой мальчик? - позвала женщина, между тем в помещении сохранялась благодушная атмосфера, мерцал теплыми огоньками электрокамин, все вещи были на своих местах, и с экрана монитора компа улыбался Санта-Клаус с поднятым вверх большим пальцем руки, над которым красивыми огоньками бегала по кругу фраза: "Welcome, little idiot!"...
***
Пролетев, как показалось Артему, недолго, всего лишь какие-то мгновения, он сильно ударился об жесткий пол и растянулся на обломках кресла. Затем, всхлипывая, сел и попытался оглянуться. Но ничего не было видно. Это было невероятно, но из теплой комнаты он попал в темное помещение.

-Мама, где я???! - пробормотал Артем и, потирая ушибы и ссадины, стал вглядываться и прислушиваться. Капанье воды, чавкающие звуки, затхлый влажный воздух, от которого было тяжело в груди, какой-то гул, идущий из под пола...Было темно и глаза плохо видели, и если бы не тусклый факел, горевший у противоположной стены, то мальчик вообще бы не смог точно сказать: где он теперь... Наконец, глаза привыкли к полутьме и Артем окинул взглядом место неожиданного заточения: это место, где он неожиданно оказался, было похоже на круглую каменную пещеру! Артем встал и, хромая, пошел на свет факела, подойдя к которому вдруг дернулся и застыл: рядом, у стены, кучей были свалены и белели человеческие кости. И не просто кости, а кости очень маленьких размеров. Жуть! Задетый ногой, с громким шорохом откатился белеющий в темноте маленький череп, откатился куда-то в темень, к противоположной стене. Инстинктивно школьник отпрянул. Сглотнул слюну. Рядом возник постамент, на котором слабо мерцала книга и зелененькие буквы так и запрыгали у него в глазах: "АРТЕМ, МЫ ТЕБЯ ПРИВЕТСТВУЕМ! СПУСКАЙСЯ ДАЛЬШЕ! ЗДЕСЬ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ! БУДЬ ОСТОРОЖЕН! ЕСЛИ ТЫ ПОВСТРЕЧАЕШЬ МУРАКАНОВ, ЗАМРИ И НЕ ДВИГАЙСЯ! В ТВОЕЙ АПТЕЧКЕ 0 БАЛЛОВ, ВЫБЕРИ СЕБЕ ОРУЖИЕ". Голова закружилась и мальчик присел на корточки у стены и закрыл глаза. Может это сон? - он сжал себе больно запястье, ущипнул. - Нет, на сон не похоже!!
-Что делать-то?! "ЧТО ДЕЛАТЬ? МАМА?" - тяжелая мысль, совсем не детская, а какая-то одинокая и философская, сначала мелькнула, а затем и зажила своей главной ролью в голове.

...В это время по коттеджу бегала женщина, звавшая сына. Его одежда и обувь были на месте, горел так же ровно и мерно монитор компа, но самого мальчика не было. Приехал встревоженный отец, бросивший важное заседание. Родители вызвали милицию.

(из воспоминаний Артема).
" ...Я понял, что со мною что-то не так и решил: надо как-то выбираться. Пошел к узкому выходу из пещеры. Взял факел. Рядом с отверстием из пещеры высотой в мой рост на стене светились несколько мечей. Ни один не подошел мне, так как я не мог их оторвать от камня. Удалось только содрать маленький арабский клинок. Но как только я его взял, то тут же почувствовал холод во всем теле, закружилась голова.( "Наверное, у меня не хватает силы!", что оказалось позже не совсем правдой. дело было в другом.) Расстояние прохода между стенами было, наверное, сaнтиметров пятьдесят, макушка же почти упиралась в неровный потолок. Пошел. Мне было страшно. Но я шел. Наверное прошло минут десять, как неожиданно проход расширился и возникло сразу несколько ответвлений. Прямо здесь стоял рыцарь и я попятился назад. Но он за мной не погнался. Тогда я вернулся и попытался проскочить мимо него. Но тут он повернул голову в мою сторону и сказал: "Купи меч за пять драхм, он тебе пригодится!" Но у меня не было пяти драхм и поэтому я зайцем промчался мимо него. За первым же поворотом на меня набросилось что-то Страшное, Всхлипывающее, какой-то жуткий Паук с кинжалами в лапах и он вонзил мне их в шею. Хлынула моя кровь и я от этого всего... потерял память...
Очнулся я от того, что с треском упал на пол пещеры, опять на свое сломанное кресло, опять рядом с белеющей кучкой костей. Потом я пробежал мимо рыцаря и опять на меня набросился Паук. И вонзил кинжалы. Я потерял память. И снова упал с треском на пол пещеры в том же самом месте. На свое кресло. И даже череп, который я в прошлый раз пнул в противоположную сторону, снова лежал на том же самом месте, как будто я его и не пнул!.."

"АРТЕМ, МЫ ТЕБЯ ПРИВЕТСТВУЕМ! СПУСКАЙСЯ ДАЛЬШЕ!"
"АРТЕМ, МЫ ТЕБЯ ПРИВЕТСТВУЕМ! СПУСКАЙСЯ ДАЛЬШЕ!"
"АРТЕМ, МЫ ТЕБЯ ПРИВЕТСТВУЕМ! СПУСКАЙСЯ ДАЛЬШЕ!"...."Меня достала эта фраза".

...Наконец школьнику пришло в голову порыться в груде костей, он разворошил ее руками и там обнаружил желтую металлическую монету в 10 драхм. На ней так и было написано:
/ 10 \
\dram/
Артем тут же помчался к рыцарю и купил у него меч и светящуюся зеленую бутылку с красным крестом. Наконец-то школьник стал догадываться, куда он попал..."Вот попал так попал!"- не по детски всхлипнул подросток.
_________
..Артем свернулся калачиком в углу какой-то другой пещеры. Усталость победила страх и сновидения взяли свое. Ему снился продавец в магазине, в котором он купил игру "СПУСТИСЬ СЮДА". Наряженный под Санта Клауса, с густой бородой, с выпуклыми неживыми глазами, разомкнувший свои "ватные" уста и сказавший: "Мальчик! Тебе очень понравится эта игрушка! 100%-ная гарантия! Незабываемые впечатления! Запомни: Незабываемые впечатления!! Мы еще увидимся..." - и помахал рукой. Теперь этот американский "Дед Мороз" снился опять. Он стоял у входа в пещеру, в которой спал подросток, от Санты исходил зеленоватый свет и он смеялся долго-долго...его гулкое эхо прокатывалось-перекатывалось по многочисленным коридорам, спускам, подъемам, разветвлениям того царства, куда неожиданно попал наш герой. Затем Старик снял меховую рукавицу и помахал Артему длинным когтистым указательным пальцем левой руки: "СМОТРИ У МЕНЯ! БУДЕШЬ ПЛОХО ПРОХОДИТЬ УРОВНИ, ОСТАНЕШЬСЯ ЗДЕСЬ НАВСЕГДА....ХА-ХА-ХА...ЙОУ!!!" и растворился в темени".

...Под сердцем во сне забился холодок, такой же холодный как лед на ручке дворовой калитки их коттеджа. И он проснулся в липкой и влажной рубашке. " Папа! Мама! Где вы сейчас?.. ". Школьник всхлипнул. И чем больше он вспоминал семью, тем сильнее в подземелии раздавался его плач, потом перешедший в громкие рыдания, а между тем за поворотом что-то шевельнулось... Паук -Муракан, который чуя добычу, встопорщил все свои двенадцать лап-кинжалов и шелестя своим панцирным телом, двинулся на разносящиеся звуки. Артем же вдруг провалился в беспамятство, успокоившись после плаканья. Да и то сказать - почему-то тяжелый недобрый сон морил веки. Рядом с рукой лежал оранжевый меч, мерцавший тихим красивым светом, купленный за 5 драхм. На стене чуть проявилась тень, которая стала расти. Огненный язычок факела, воткнутого в стену над головой спящего, вдруг беспокойно заметался, как-будто подуло ветром. Артем застонал во сне и вдруг снова пробудился. В свежей голове отчетливо стучала мысль: "Надо идти! Выбираться и потом, если судьба будет благосклонной, если останусь живым - обязательно навещу "Деда Мороза". Обязательненько! Суку!" ...И мальчик выругался так грязно, как только мог, наслышавшись жаргонных словечек от разных лоботрясов из старших классов. К нему с шипением метнулось большое и клыкастое, членистоногое животное. Мальчик вскинул меч!

.........
(Из воспоминаний Артема).
" На этот раз Паук оказался не таким грозным и страшным. Не подпуская его близко, я все время скакал вокруг. Наконец-то мне удалось отсечь одну его кинжальную лапу, из нее потекла какая-то бурая вонючая жидкость. Но я не испугался и еще мне очень хотелось добить эту тварь! Минут двадцать я воевал с этим животным и в конце концов добил его. Добил! Уставший, вернулся к рыцарю и спросил, куда мне идти дальше?..Но он молчал. Тогда я двинулся вперед, наугад.
Темные ответвления-коридоры наводили жуть, но делать было нечего - я хотел к Маме, домой. Домой!! Выбраться из этого лабиринта, из этих закоулков - вот была главная задача. Задача номер один. А там посмотрим что будем делать. В голове мелькали пирожки с капустой и яйцом, торты, колбаски, салаты. Наверняка мама с папой через два-три дня все-таки отпразднуют Новый год...Хотя они будут грустны. Они перевернут город, но не найдут меня. Полиция с собаками прочешет район, опросят друзей и все. А я Здесь! Хлебнул из зеленой бутылки жидкости и в меня как-будто добавили воздуху и силы. Удивился! Надо же. Все как в сказке, точнее, наверное в ...Игре. "Весь мир - игра, а люди в ней - игрушки" - вот так переиначим Шекспира. Иду. Жутко. Я знаю, что из-за угла уже кто-то готовится прыгнуть на меня. Чувствую. Неприятно, но знаю. Холодок дует навстречу, всплески, шумы, кряхтение и еще какие-то непонятные звуки. Готов к встрече с темной тварью, нечистью или же... опять умру и очнусь в пещере. А там начинать сначала. Этого не хочу! Нет! Мне каждый раз больно. А меч почему-то наполовину потускнел. Наверное, кончается волшебная сила. Кончается?? Но у меня больше нет драхм. Надо порыться в кучах тряпья, мимо которых только что протопал. Вернуться?..Нет. Надо идти. Интересно, а сколько всего уровней? А все-таки Игрушка жестокая."
______________________

Артем завернул еще за один угол, еще. Мысли прыгали с одного на другое, а ноги на автопилоте бодро двигали вперед. Вдруг раздался шорох.

Мальчик остановился. Поднял меч. Ждет. Еще раз шуркнуло и вдруг cбоку, из прохода, выплыла неряшливо одетая и неприятная на лицо девочка примерно его же возраста. Артем попятился и, споткнувшись, упал. Тут же вскочил и процедил: "Ты кто? Не подходи! Ты Вампирша?!" На Девочке были стоптанные кеды, короткая юбка и бурая футболка. Весь ее одёжный "багаж" находился в жуткой грязи. Да и волосы слипшимися "карандашами" торчали то так, то эдак по всей голове, падая даже на щеки. "Меня зовут Лена! - сказала девочка. - Ты оттуда? - кивнула она головой наверх.
_______________________

(Из воспоминаний Артема).
"Откуда оттуда? - переспросил я. Лена ответила: Ну с Того мира. Где наши родители. Школа. Машины, коттеджи, собаки и кошки! -Да! - ответил я и спросил, догадавшись: Так ты тоже, того, Оттуда??- Ну да! - улыбнулась она. - Какой ты непонятливый! Я уже здесь с лета живу. Здесь таких как ты и я ...несколько. Вот опять потеряла их. - И она стала считать, загибая пальцы: Есть еще Дима, еще Ксюша и еще один-два, но с ними я не успела поговорить.- Лена вытерла рукой сопливый нос и продолжила: С ними не успела поговорить, потому что нас съели Танатосы. И.. я опять, ну ты уже должен понимать это, начала свой путь с первого Уровня.- Я кивнул, а глаза девчонки заблестели.- Я так рада, что увидела тебя!! Знаешь, наверное, нам всем путь наверх уже закрыт и вроде еще никто не смог отсюда выбраться! - Она убрала ладонью со лба два слипшихся "карандаша" и вдруг смешливо прыснула: Ну что ты такой молчаливый? Как все-таки тебя зовут то? -Артем.- Ну пошли, Артем!- вдруг серьезным тоном сказала Лена. - Теперь мы с тобой долго будем дружить. Очень долго. И не по своей воле! И вздохнула.
Мы двинулись вперед, дальше по узкому и темному коридору, изредка освещаемому одиночными факелами. А я, не буду скромничать, дико радовался. Встретить здесь, в этом аду, кого?? Живого человека! Ааааа. Боже мой. Как люди нужны друг другу! На глаза навернулись слезы, но их быстро стер.
- А кто такие Танатосы? - спросил я. - Да это вот эти пауки, которых ты уже должен был бы увидеть. Ты их видел?
-Которые с лапами-кинжалами? - Ага. - Только это не Танатосы, а мураканы! -возражал я.- Да нет же. Мураканы они с одной головой, а у Танатосов их пять! А еще есть Сирены - это такие четерехногие и четырехрукие женщины с головой змеи, а еще есть Хроносы - осьминоги с крыльями, они - жуткие вурдалаки! - оживленно сообщала моя новая подружка и продолжала, - Да тут всякой нечисти пруд пруди. - В подтверждение ее слов из под ног метнулась какая-то тень, но Лена очень точно, быстро и по-пацански с размаху размазала тварь по стене ударом носка кеды. Только и брызнула какая-то жидкость. Я внутренно ахнул: "Ну и девчонка!" - Знаешь?! - продолжала она. - Он почти всю нечисть окрестил именами из греческой истории, так их легче запоминать нам, его "подопытным кроликам". - Кто это ОН? - Ну кто-кто? САНТА.- Лена усмехнулась и перевела разговор на другое: А у тебя реакция слабовата, Артем. Ты так с первого Уровня не слезешь. - Я промолчал. Мне она почему-то уже перестала казаться некрасивой и грязной, хотя от нее и воняло запахом давно не мытого тела. Чем-то она стала старше меня и мудрее. - Посмотрим! - буркнул ей в ответ и пошел впереди нее, подняв перед собой меч."


С Димкой ребята встретились на ТРЕТЬЕМ уровне, когда он беспощадно размахивал огромным светящимся зеленым мечом, отрубая щупальца подлетавшим Хроносам, пытавшимся дотянуться до его шеи своими длинными хоботами-пиявками, чтобы вонзить в шею. Мальчик начал уже кричать, так как их грозное шипение становилось всё настойчивее и они теснили его все ближе и ближе к пропасти, из которой вырывались языки белого пламени. Упадешь и - сгорят твои драхмы, а там съедят подчистую. Рядом, на каменистом полу, лежало тело девочки, похожей на мумию. Она уже полурастворялась в воздухе. Скоро она возникнет на предыдущем "уровне" и ей придется начинать всё сначала.
-Ксюху сожрали, гады!- крикнула Лена и бросилась на помощь Димке, размахивая светящейся палицей, от одного удара которой Хронос лопался как мыльный пузырь, забрызгивая бурой жидкостью стены и пол подземелья. Тут же один из "осьминогов" поплатился за Ксюху. Хроносы продолжали атаковать школьников. Один из них ринулся на Артема. Его склизские хоботы мотались около шеи подростка, и он отчаянно рубил их своим зеленым небольшим клинком. Но вот одно щупальце все же дотянулось до его шеи и он почувствовал укол - тут же голова поплыла и он стал проваливаться в забытье. Очнулся от влаги, текшей ему в рот: Лена склонилась над ним с зеленой бутылочкой с красным крестом. Артем почувствовал силу, ранка на шее тут же затянулась. Два Хроноса продолжали атаковать Димона, но чувствовалось - победа будет на стороне нашей троицы.
-Фу!! О! Наконец-То! -кто-то вслух из ребят сказал эти слова. Осьминоги, хлопая крыльями, улетели и обессилевшие дети присели, прислонившись спинами к прохладным камням скалы.

(Из воспоминаний Артема):
"В принципе, жить в компьютерной игре увлекательно, когда тебя после нее ждет горячий чай и мамины пирожки, но другое дело оказаться по другую сторону экрана в реале, когда ты уже зависишь от неведомых рук "злодея-программиста", создавшего эту настоящую, а не иллюзорную жизнь букашки в пространстве жестоких монстров и незыблемых правил уровней: проиграл – начинай с прежнего, если не успел сохраниться, и при этом по новой испытывай настоящую боль от ран и ужасов неожиданных нападений. Какие-то прям индийские перевоплощения. А огромное царство Продавца с бородой было не просто четким и техническим, как в обычной игре, оно было с издевательным элементом, царившим в воздухе всех уровней, оно было живым и злым. И мы по-настоящему были подопытными кроликами. Хотя и в этом пространстве как и в обычных компьютерах происходили сбои и меня с друзьями нередко раскидывало по уровням, а то и выкидывало на первый – нулевой, и все же!!.. Ребята то уже приноровились и быстро проходили знакомые слои, но все равно слезы нередко катились по щекам уставших и спящих и не было конца этой нашей жуткой истории, ведь мы не знали сколько всего уровней и как добраться до конца «игрушки»".

(Артем снова вспоминал):
"Ксюху мы подобрали на Втором уровне, быстро пробежавшись обратно по уже знакомым лабиринтам. Всё было как всегда: ты знаешь из-за какого угла и кто на тебя кинется, поэтому все было ясно что и как делать. Танатосы в переходах были перебиты, а Сирены с диким хохотом разбежались в начале Третьего уровня - большого мрачного подземелья и вот мы вчетвером, Димка, Лена, Ксюша и я стояли перед огромной дверью из железа, которая располагалась сразу за мостом над пропастью, в которую чуть не свалили Димона Хроносы. Когда мы шли по мосту, то из под него вылез какой-то новый паук, мы его окрестили – Карбидос, потому что стрелял он в нас жгучими едкими каплями, которые очень больно жгли кожу, да так... что мне пришлось сбегать назад и на последние драхмы купить у одного из рыцарей-торговцев щиты. Только после этого мы одолели Карбидоса. Какое же у него настоящее имя, придуманное Сантой - мы не знали. И вот она! – Железная дверь, за которой что-то хлюпало и булькало и я если честно дрожал внутри себя от этой неизвестности, ибо чем старше уровень, тем страшнее твари, которые могли нас там встретить. Мы с Димкой вдвоем повисли на огромном рычаге, торчавшем рядом из каменной стены и дверь, заскрипев, открылась. Сразу же замигала зеленая надпись на стене: «ИГРА СОХРАНЕНА» и Ксюша довольно воскликнула: «Вперед, мальчики и девочки! Уровень четвертый! Дорогу тинейджерам!» и пошла первой. Мы за ней. Мы пошли по узкому коридору, с двух сторон освещенному факелами, воткнутыми в стены. Конец его не был виден и настороженно мы продвигались вперед, оглядывая потолки и оборачиваясь. Впереди снова была полная неизвестность."

__________________

Прошло семь дней с момента изчезновения подростка...
Виктория Борисовна, мама Артема, горестно сидела у компьютера сына и на исхудавшем почерневшем лице отображались самые что ни на есть печальные и грустные эмоции. Она машинально включила компьютер сына и так же машинально запустила последнюю игру, во время которой он исчез. Зашла в меню. Отыскала героев и слеза ее скатилась по щеке, когда увидела, что одного из персонажей зовут @Artyom@, видимо мальчик переименовал "под себя", ведь так делают большинство детей. Затем она пригляделась и увидела в самом нижнем углу иконки имени красную точку. Машинально нажала на нее - высветилась новая надпись: @ Replace the hero?@ - @Yes@-...@No@...Двинула, почти не думая, стрелочкой мышки на @Yes@. Кликнула. В ту же секунду раздался треск, как будто раздирали сто простыней одновременно. Воздух в комнате разделился на две части и откуда-то сверху из этой дыры на диван шлепнулся грязный и худой Артем, ошеломленно озирающийся по сторонам. Тут же Виктория Борисовна почувствовала, что пол под ней начинает оседать и проваливаться. Но Артем дико завизжал и вцепился в ее руку. Пожалуй, его сил не хватало. Категорически не хватало. Ее ноги повисли в воздухе, в провале в полу, откуда исходил болотный запах, а туловище постепенно погружалось. На крик в комнату влетел Анатолий Евгеньевич, глава семейства, он успел схватить вторую руку жены и вдвоем с сыном, появлению которого папа даже не успел удивиться, настолько все было быстро, что работали только инстинкты, вытащили ее из провала. Который на их глазах начал затягиваться, как исчезающая воронка и вновь через минуту стал обыкновенным ламинатом. В этот же миг компьютер загудел, на экране мелькнуло искаженное злобной гримасой лицо Санты Клауса, после чего комп задымился и погас. До Анатолия Евгеньевича только сейчас дошло, что сын вернулся, и перед ним он стоит живой и невредимый, а супруга чуть не провалилась под пол (в голове еще мелькала глупая мысль- что это с бетонной плитой под ногами, неужели она разрушается? Дефект при строительстве?). Но в этот момент мальчуган зарыдал и показывая на экран компа, крикнул: "Это всё он!! Злой Санта! Там остались Ленка с ребятами!" И обняв маму, ткнулся лицом ей в грудь, всхлипывая, вздрагивая плечами. Виктория Борисовна и Анатолий Евгеньевич ошарашенно поглядывали друг на друга...

(13 октября 2014 года- 13 октября 2018 года)
фото из ин-та